Учебные материалы
2 сентября 2021

Что такое транзакционная рассылка

Транзакционная рассылка — рассылка, инициатором которой является пользователь. Это автоматические сообщения, которые клиент получает после оформления заказа, совершения платежа или бронирования билетов в кино. Такие письма не носят рекламный характер, важны пользователю, и он хочет получить их быстро.

В статье сравним транзакционные письма и рекламные рассылки, рассмотрим примеры транзакционных сообщений от таких компаний, как «Детский мир», «Залог Успеха», «Петрович», 12Storeez, Anytime Prime и других, и расскажем, как такие рассылки настраиваются в Mindbox.

Что такое транзакционная рассылка

Транзакционная рассылка — рассылка, инициатором которой является пользователь. Это автоматические сообщения, которые клиент получает после оформления заказа, совершения платежа или бронирования билетов в кино. Такие письма не носят рекламный характер, важны пользователю, и он хочет получить их быстро.

Содержание

Примеры транзакционных рассылок

Чаще всего можно встретить такие транзакционные рассылки:

Подтверждение заказа

Компания отправляет сообщение после совершения заказа. В нем покупатель видит номер заказа, дату, время и способ доставки, количество и наименование товара, стоимость покупки, ссылки на магазин и службу поддержки.

Транзакционная рассылка о подтверждении заказа
Транзакционная рассылка о подтверждении заказа

Информирование о статусе доставки

Письмо отправляется, чтобы клиент мог отслеживать перемещение покупок. В сообщении указывается информация о времени и способе доставки, текущий статус, например — «выполнена отгрузка товара на склад» или «заказ в пути», и контактные данные продавца.

Транзакционная рассылка о статусе заказа
Транзакционная рассылка о статусе заказа

Квитанция об оплате заказа

После оплаты клиент получает сообщение «заказ оплачен». В нем указан номер заказа, информация о покупателе и данные продавца, подробная выписка по совершённой транзакции и кассовый чек.

Транзакционная рассылка с квитанцией об оплате
Транзакционная рассылка с квитанцией об оплате

Подтверждение изменения пароля

Такие сообщения отправляются при замене пароля. В них содержатся инструкция и ссылка на страницу изменения пароля.

Транзакционная рассылка об изменении пароля
Транзакционная рассылка об изменении пароля

Транзакционные сообщения зависят от рода деятельности компании и ограничиваются только потребностями пользователей и фантазией маркетологов. Их основная цель — решить проблемы и облегчить коммуникацию.

Если в каршеринге Anytime.kz клиенты сталкиваются с трудностями при регистрации, им отправляют инструкции. Инструкция зависит от того, на каком этапе регистрации клиент «застрял».

Автоматические инструкции
Автоматические инструкции
Если у клиента не получается зарегистрировать документы — приходят автоматические инструкции

В одной компании может быть настроено множество видов транзакционных сообщений — в сети «Залог Успеха» их десятки. Вот некоторые из них — заказ готов к выдаче, история операций в ломбарде и напоминание про последний день резерва заказа:

Сеть «Залог Успеха» внедрила омниканальную программу лояльности
Сеть «Залог Успеха» внедрила омниканальную программу лояльности
Сеть «Залог Успеха» внедрила омниканальную программу лояльности
вебинар
30 сен 18:00
Для чего нужна CDP: полезный маркетинг на основе данных
Руслан Касумов
Консультант по внедрению
30 сен
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

Отличия транзакционных рассылок от рекламных

Рекламные сообщения содержат коммерческий контент. Они рассказывают о продукте или сервисе, его обновлениях. Задача таких писем — продвижение маркетинговой стратегии компании, повышение продаж и конвертирование подписчиков в покупателей.

Транзакционные письма — реакция на действия клиентов. Их цель — оперативное предоставление клиенту важной информации относительно его операций. Благодаря таким сообщениям повышается лояльность и усиливается вовлеченность покупателя в общение с брендом.

Клиент в большей степени заинтересован в транзакционных рассылках. Их open rate в восемь раз выше, чем у маркетинговых.

Рекламные сообщения могут отправляться массово, транзакционные письма должны рассылаться узкому сегменту клиентов в ответ на совершённое действие.

В транзакционных сообщениях может присутствовать контент рекламного характера. Например, продуктовые рекомендации сопутствующих товаров.

Транзакционное сообщение от «Петровича» при оформлении заказа
Транзакционное сообщение от «Петровича» при оформлении заказа

В каких каналах можно отправлять транзакционные письма

Рассылка транзакционных сообщений возможна во всех каналах коммуникации:

— Email

Транзакционные email — сообщения на электронную почту, которые инициирует клиент, выполнив действие, например заказав товар. У этого канала самый высокий ROI, письма бесплатны, не ограничены по количеству знаков и могут содержать интерактивные элементы и прикрепленные файлы.

— SMS

К таким сообщениям относятся SMS с кодами входа на сайт, одноразовые пароли или статус доставки продукта. Так, 12Storeez отправляет коды авторизации на кассе:

Код авторизации

— Viber

Это сообщения, которые пользователь получает в разделе «Бизнес-чаты» мессенджера Viber. Канал дешевле, чем SMS, оплата совершается только за доставленные сообщения, можно написать до тысячи символов, вставить картинку и кнопку.

Транзакционное сообщение
Транзакционное сообщение о готовности медицинских анализов

— Вебпуши

Вебпуши — небольшие всплывающие сообщения на сайте. Они содержат текст, картинку и кнопки, открываются поверх других окон и привлекают внимание пользователя. Бесплатны, открываются мгновенно, даже если клиент покинул сайт.

— Мобильные пуши

Транзакционные мобильные пуши сообщают об изменении статуса заказа или списании денег с карты. Их цель — держать вас в курсе финансовых операций. Преимущества канала — сообщения бесплатны, показываются даже на заблокированном устройстве, в них можно зашить динамический контент, например информацию об отправителе, остаток средств на счете и другие данные.

Код авторизации
Транзакционное сообщение от мобильного приложения «Тинькофф»

Как транзакционные рассылки настраиваются в Mindbox

Функционал платформы Mindbox позволяет настраивать и отправлять транзакционные, триггерные и массовые рассылки в едином окне. Транзакционная рассылка настраивается в любом канале: email, SMS, Viber, мобильных уведомлениях или вебпушах. Логика отправки настраивается в интерфейсе.

Пример настроенного сценария «Заказ оформлен — отправить письмо»
Пример настроенного сценария «Заказ оформлен — отправить письмо»

Что важно запомнить

Транзакционная рассылка — ответ на действия, которые совершает клиент. Он ждет информацию о статусе заказа, чек, данные о доставке и пароль для входа в банк. Такие сообщения всегда в приоритете у покупателя. Он хочет получать их как можно быстрее, в любое время суток, несмотря на то, что, возможно, он отписан от рассылок компании.

Транзакционные письма должны быть автоматизированы, персонализированы, просты и понятны. В них клиент получает ответы на вопросы «Какой текущий статус?», «Что изменилось?», «Что будет дальше?». Такие детали упрощают задачу пользователю и помогают совершать покупки.