Транзакционная или рекламная рассылка?

Всем привет!
Многие уже несколько лет видят в DirectCRM странные понятия у email или SMS рассылок — системная, транзакционная, рекламная? Что всё это значит? Никто никогда толком не знал и рассылки отмечались транзакционными или рекламными на основе революционного чутья — это нас печалило.
Чтобы убрать печаль мы собрались с духом и переделали все эти понятия в сторону упрощения.
Теперь есть следующие понятия:
  • Транзакционная рассылка — рассылка, инициируемая самим пользователем. Такая рассылка доставляется почти моментально, но имеет ограниченный «срок жизни» — 15 минут после создания письма (мы считаем, что письма, которые пользователь отправляет сам себе, теряют актуальность после 15 минут недоставки). Это письма с информацией о восстановленном пароле, регистрации и пр.
  • Не транзакционная (она же рекламная) рассылка — рассылка, инициируемая кем-нибудь в отношении пользователя — т. е. все остальные рассылки.
  • Стоп-лист — виртуальное объединение адресов, на которые не может быть отправлено письмо. Фактически состоит из двух списков — адресов потребителей, отписавшихся от рассылок и адресов, на которые невозможна доставка сообщения (несуществующий адрес или телефон, переполненный ящик, определение наших писем в спам и т. п.). И для email и для SMS рассылок есть опция игнорирования стоп-листа (иногда надо, чтобы не транзакционная рассылка все же дошла до конечного потребителя). Транзакционные рассылки всегда игнорируют стоп-листы.
У важных нетранзакционных рассылок (о выигрыше разнообразных призов, получении сертификатов, начисления баллов и пр.) крайне желательно отмечать флаг про игнорирование стоп-листов — иначе такие рассылки просто могут не дойти до потребителей.
Из-за особенностей реализации email и SMS рассылок настройка флагов транзакционности и игнорирования стоп-листов происходит в разных местах — для email в Campaigns, для SMS — прямо на шаблоне действия (конечно же, рядом с флагами дополнительно приписаны хелпы):
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Слайд 1
Как со всем этим жить? Заводя рассылку надо руководствоваться довольно простыми правилами:
  1. Рассылка должна быть транзакционной если пользователь отправляет ее себе сам.
  2. Рассылка должна быть не транзакционной во всех остальных случаях.
  3. Игнорировать стоп-листы надо только в том случае, когда не транзакционная рассылка должна дойти до потребителя (например, при уведомлении о выигрыше приза).
При пользованием этим всем надо помнить важное — никто не мешает вам делать рассылки транзакционными или игнорирующими стоп-листы (всё на вашей совести), это никак не контролируется и всё такое, однако в случае неверного выбора, рассылки будут получать даже те, кто от них отписался, что чревато повышением негатива со стороны потребителей — поэтому выбирайте флаги вдумчиво и не обманывайте систему)
Попугай Гоша уже почти уснул на чтении этого текста, но мы надеемся, что вы — нет.
Попугай

Вас заинтересуют следующие материалы