Кого считать подписчиками? Кому можно слать рекламные письма? Минимальное условие: человек оставил контакт + не отписывался. Оставить контакт можно, например, в форме подписки или при заказе товара, поставив галочку «согласен получать рассылки».
29 ноября 2015
Организация работы с подписчиками: сегмент, ограничения при рассылках, отчет
Кого считать подписчиками? Кому можно слать рекламные письма?
Минимальное условие: человек оставил контакт + не отписывался. Оставить контакт можно, например, в форме подписки или при заказе товара, поставив галочку «согласен получать рассылки». Но ничто не мешает оставить невалидный контакт или не свой контакт. Самое неприятное — если в базу попадет ящик «спам-ловушка». Чтобы из-за этого не было проблем с почтовиками, делают opt-in цепочки. Таким образом появляется дополнительное условие — подтверждение контакта. Бывают также дополнительные узкие услови, продиктованные отраслью или офертой на сайте, — наличие цифровой подписи или указание возраста и т. п. Подписался = оставил контакт + не отписывался + подтвердил контакт + специальные дополнительные условия Это возможные составляющие. Итоговое определение — выбор каждого клиента. Есть компании, которые на свой риск не требуют подтверждение контакта.
Как это отражается на работе в нашей системе
Сегмент и отправка ручных писем. В продукте мы создали сегмент «Подписан на рекламные рассылки». По умолчанию он выглядит так:
К обязательным минимальным условиям можно добавить любые свои.
Чтобы случайно не отправить неподписанным, при отправке ручной рассылки автоматически проверяется попадание в этот сегмент. На первом попапе есть предупреждение
На втором попапе есть расчет, скольким уйдет и не уйдет письмо
Отчет по базе подписчиков
Если настроен сегмент, то доступно самое интересное — отчет «База подписчиков в динамике».
Как послать письма не только подписчикам? Кому что можно слать?
Важные транзакционные письма. Письма о статусе заказа могут отправляться всем, даже если человек когда-то отписался от рассылок. В нашей системе их можно отправлять только из триггеров, при этом надо поставить «в обход стоп-листов». Полутранзакционные письма. Например, opt-in цепочки или брошенная корзина. Допускается отправлять такие письма тем, кто не подтвердил контакт. Однако отправлять нельзя, если человек отписан. Такие письма отправляются только из триггеров. Рекламные рассылки. Допускается отправлять только подписчикам. При ручной отправке наличие этого условия проверяется автоматически. В триггерах надо вручную добавлять сегмент «Подписан на рекламные рассылки».