Какие рекламные каналы развивать и чему научил кризис. Руководители маркетинга подвели итоги 2022 года

В декабре участники ROMI Community — сообщества управленцев из маркетинга — подвели итоги года. По их мнению, главные уроки для бизнеса — работать в команде и диверсифицировать товары и услуги. А среди рекламных каналов открытием года почти единогласно признали микроблогеров.
Ниже — подробные комментарии участников ROMI Community о том, почему время вложиться в CRM и партнерства, а SEO живее всех живых.

Ситуация на рынке

Российский рынок настолько устойчивый, что сам себя вытягивает. Главное — не паниковать и работать

В кризис особенно важна диверсификация каналов, товаров и услуг

Нужно выделять бюджет на тесты нестандартных каналов, расширять линейку продукции, идти в смежные сферы.

Рекламные каналы 2022: микроблогеры, SEO, оффлайн

Микроблогеры — тренд этого года

SEO — живее всех живых

Традиционная реклама — работает

Рекламные каналы 2023: CRM, партнерства и еще раз SEO

Не забывать про текущих клиентов

Команда

Только сильная команда, а не конкретные личности, могут справиться с навалившимися проблемами

Важно давать право голоса всем сотрудникам компании и поддерживать друг друга положительной обратной связью.
*Владелец Facebook и Instagram компания Meta признана в России экстремисткой и запрещена.