31 марта 2017
Кейс «Спорт-Марафон»: снижение трудозатрат и рост дохода с Email-канала
«
Спорт-Марафон» — это огромный туристический и горнолыжный магазин Москвы. Компания трудится в сфере топового спортивного снаряжения более десяти лет, а каждый сотрудник «Спорт-Марафон» — настоящий знаток своего дела. Помимо шикарного магазина с собственным кафе на улице Сайкина 4, где когда-то располагался московский лыжный рынок, у компании есть
Интернет-магазин.
Сергей Левков,
руководитель Email-маркетинга Спорт-Марафон
Очень нравится гибкость продукта. Ребята готовы его дорабатывать и прислушиваются к клиент
Изначально для «Спорт-Марафон» нужно было централизовать данные из offline и online, снизить трудозатраты на отправку еженедельных рассылок, сегментировать потребителей без помощи программистов и запускать триггерные кампании. Постепенно подключили больше 25 триггерных сценариев с Email и SMS.
В рамках проекта сделали:
Начали сегментировать потребителей по их интересам и активности;
Запустили триггерные сценарии;
Избавили от рутины, автоматизировали ручные рассылки;
Настроили транзакционные сообщения через Email и SMS;
Предоставили бесплатные товарные рекомендации в письма и на сайт;
Настроили удобную систему подписок.
Рост выручки с Email-канала начиная с 2015 года. Mindbox начали пользоваться в июне 2016:
Рост дохода от Email-канала относительно общего дохода до марта 2017 года:
«Спорт-марафон» — не просто магазин спортивной одежды, он объединяет поклонников различных видов спорта. Регулярно в магазине проводятся лекции и семинары для поклонников «аутдор»-отдыха. Поэтому мы запускали не только стандартные триггерные механики. Запустили больше 25 триггерных сценариев:
Welcome-цепочка;
Подтверждение подписки;
Транзакционные письма и SMS;
Ежемесячное информирование о баллах;
Информирование о снижении цены на товар;
Брошенные просмотр/категория/корзина. Интересные подробности – ниже.
Дайджест блога;
Еженедельная рассылка про лекторий;
Регистрация на лекцию и напоминание.
Брошенные корзина и категория
Стандартные триггеры «Спорт-Марафон» сразу запустил с различными тестами. На какую кнопку чаще потребители будут жать? Какое специальное предложение подействует лучше? Эффективность рассылок можно улучшить только через эксперименты.
В цепочке брошенной корзины мы проверяем (эксперимент пока не завершен), какое предложение окажется более конверсионным. Купон на 1000 рублей, скидка в процентах или бесплатная доставка. При этом, скидка выдается клиенту лишь при особых условиях, а не всем подряд.
Подписка на изменение цены
Если потребитель заинтересован каким-то товаром, но цена его не устраивает, он может подписаться на изменение цены. Если приглядевшийся товар подешевел, автоматически вышлем клиенту письмо с оповещением.
Автоматические еженедельные рассылки-дайджесты
Сайт «Спорт-Марафона» полон интересного контента для энтузиастов outdoor-отдыха: полезные статьи, обзоры, новости и другие классные материалы. Помимо этого, на YouTube-канале устраиваются трансляции семинаров и выступлений различных специалистов. Например, мастер-класс по первой помощи скалолазам. Чтобы клиенты магазина оставались в курсе последних заметок, «Спорт-Марафон» еженедельно подготавливает две рассылки: одна по блогу, а вторая — по лекциям с расписанием.
До подключения Mindbox этих рассылок не было вообще. Теперь подписчики лекций и блога получают самую актуальную информацию. Весь процесс автоматизирован, сотрудники «Спорт-Марафона» не тратят ни минуты на подготовку писем: контент в рассылках подставляется автоматически и уходит тем, кто подписан на эти категории рассылок.
Если слать письма по всей базе без учёта интересов, база подписчиков постепенно «выгорает» — клиенты прекращают открывать письма. Поэтому важно обращать внимание на поведение потребителей и корректировать стратегию отправки рассылок. Завели множество различных сегментов.
Коллеги из «Спорт-Марафона» пользуются сегментацией потребителей по подпискам и в зависимости от активности. Например, неактивные подписчики магазина получают письма реже и только на самые «горячие» предложения, вроде эксклюзивных распродаж.
Потребители получают рассылки в зависимости от того, на что они подписались. Те клиенты, кто интересуются лекциями, получают отдельные рассылки, а подписчики блога — свои. Управление подписками осуществляется в том числе и через личный кабинет на сайте:
В карточке потребителя в Mindbox всё выглядит вот так:
Начали сегментировать потребителей по их интересам и запустили триггерные сценарии. Избавили от рутины, автоматизировали ручные рассылки. Настроили транзакционные сообщения через Email и SMS, предоставили бесплатные товарные рекомендации в письма и на сайт и настроили удобную систему подписок. Как итог — стремительный рост Email-канала и удобство для клиентов.
Сергей Левков,
«Спорт-Марафон»
Очень нравится гибкость продукта. Ребята готовы его дорабатывать и прислушиваются к клиенту. Также замечательно работает служба поддержки. За год работы сделали огромный шаг в email-маркетинге, и свели каналы коммуникации в одну точку. Скоро будем тестировать рекомендации, что тоже очень большой плюс. Простая и понятная интеграция, которая проходит в указанные сроки. Система работает быстро и без лагов. 99.9% времени вы имеете доступ к данным. Позволяет сегментировать покупателей налету по любым данным, лишь бы они были! Базовые механики работы ESP реализованы.
Очень запутанный интерфейс и фильтр. Данные лежат в неочевидных местах с неочевидными названиями. Без службы поддержки юзеру крайне проблематично разобраться.Почему-то не такая гибкая работа с SMS. Например, очевидная функция «отправить частями по Х штук» не реализована. Но говорят, что думают как решить боль клиента».
Вас заинтересуют следующие материалы