9 июня 2017
Кейс Simaland: рост RPE и процента повторных покупок
Сима-ленд — один из крупнейших в России оптовых интернет-магазинов товаров народного потребления. Компания была основана в 2000 году и занимается мелкооптовыми продажами по всей России и странам ближнего зарубежья.
Почему подключили Mindbox
Ранее «Сима-ленд» использовали другой почтовый рассыльщик. Его нельзя было адаптировать под особенности бизнеса из-за специфических механик. Автоматизировать рассылки и персонализировать письма решили через Mindbox. Главной целью «Сима-ленда» стало увеличение процента повторных покупок и рост дохода на одно отправленное письмо (
RPE — Revenue per Email).
Иван Колесников,
руководитель отдела Email-рассылок Сима-ленд
Предоставление гибкой разработки и оптимальные цены стали решающими факторами при смене подрядчик
Рост RPE относительно периода до Mindbox (Июль 2015 — Апрель 2016 против Июль 2016 — Апрель 2017) оказался заметным. RPE — не просто доход от Email-канала, а доход от одного «имейла». Благодаря сегментации и персонализации контента, удалось сократить количество отправляемых писем и увеличить с них выручку.
RPE (Revenue Per Email) — это доход от одного «имейла»
После внедрения Mindbox выручка «Сима-ленд» с одного «имейла» выросла на 46%
Вторая важная метрика — количество реализованных заказов с Email-канала. Период измерения тот же самый: сравнивались Июль 2015/Апрель 2016 (До Mindbox) и Июль 2016/Апрель 2017 (С Mindbox)
Когда в пункт назначения отправляется груженая машина с товарами клиентов, в грузовых фурах остается свободное место. Недогруженный автомобиль — упущенная прибыль. Чтобы это исправить, мы совместно с «Сима-ленд» придумали автоматическую триггерную рассылку: уведомляем клиентов о ближайшей возможной доставке в их населенный пункт. Это значит, что можно сделать дозаказ и получить товары быстрее. Таким образом, «Сима-ленд» не перевозит воздух, а клиенты получают возможность сэкономить.
Автоматизация — способ экономить деньги
Если у вас постоянно повторяется какая-то рутинная задача, которую вы делаете руками, это значит, что ее выполнение следует автоматизировать. Чем раньше вы это сделаете — тем больше денег сэкономите.
Раньше все эти письма составлялись менеджерами компании вручную: сотни человеко-часов уходили на то, чтобы составить письма для клиентов с предложением дозаказа.
Массовые рассылки делаются по городу, с учетом даты доставки, стоимостью и местом доставки. Теперь «Сима-ленд» вообще не тратят время на запуск ежедневных рассылок. Все это делается теперь автоматически.
Большая часть механик, работающих у «Сима-ленда», уникальны и придуманы компанией. Все клиенты «Сима-ленда» имеют своего персонального менеджера, который помогает с покупками. Менеджеры — реальные люди, эксперты своего дела. «Сима-ленд» хотели, чтобы в письмах потребителей подставлялись имена, фотографии и контактная информация персональных менеджеров.
Всегда приятнее получить персонализированное письмо от личного менеджера, чем шаблонное письмо. Например, так это выглядит в письме с поздравлением ко Дню рождения. Клиента поздравляет только та команда «Сима-ленда», которая с ним работает:
Информация о менеджерах также проставляется в узкоспециализированных рассылках. Например, по текстилю или по электротоварам. Менеджер-специалист хорошо разбирается в собственной области товаров и делится с клиентами ценной информацией, поэтому рассылки всегда включают в себя экспертное мнение.
Мы сообщаем клиентам ценную информацию о приостановке платежа, необходимости заполнить документы и о назначении временного менеджера, если персональный вышел в отпуск.
Клиент получит удобный интерфейс для рассылок.
Автоматизировали нестандартные сценарии, сэкономили время на верстку и максимально персонализировали контент.
Расходы на Email-канал уменьшились, а выручка — выросла.
Иван Колесников,
руководитель отдела Email-рассылок «Сима-ленд»
В начале июля 2016 года полностью перешли с крупного рассылочного сервиса на платформу Mindbox. Предоставление гибкой разработки и оптимальные цены стали решающими факторами при смене подрядчика. За почти год работы, было настроено 31 триггер, 9 цепочек писем, и главное на сегодняшний момент — автоматизированная рассылка об уведомлении ближайшей доставки клиентам.
Удобно, что сервис не стоит на месте, а постоянно развивается. А наличие персонального менеджера позволяет решать все вопросы «здесь и сейчас».
Наличие множества встроенных фильтров для сегментации;
Удобный интерфейс сервиса;
Понятное отслеживание основных показателей через вкладку «Отчеты»;
Возможность создать новые механизмы специально под свои запросы;
Инициативная команда Mindbox. Борются не только за ваши проекты, но и предлагают внедрить новые, попробовать испытать первыми уникальные продукты.
Что неудобно в Mindbox и что делают ребята, чтобы решить это?
Проблема: персональный менеджер бывает загружен другими проектами.
Решение: с персональным менеджером можно четко выстроить работу — обговорить время, когда он занимается только вами. Это помогает плодотворно работать, так как успеваешь спланировать все и на своей стороне: договориться с разработкой, подготовить вопросы и т. д.
Проблема: возникали случаи, когда из-за большого количества параллельных задач, сервис может зависнуть.
Решение: один звонок — и проблема решается оперативно. Все зависшие задачи ускоряются в обработке и завал исчезает на глазах.
Проблема: на момент интеграции (более года назад) не было подробной спецификации.
Решение: с Mindbox работать приятно: разработка не дремлет — теперь для разработчиков есть портал developers.mindbox.ru.
Помимо этого, бухгалтерия в срок скидывает все документы; менеджер на связи и готов дать ответ.
Спасибо нашему персональному менеджеру Конько Андрею, который стоит горой за наши проекты: пробивает нас вперед в очереди на разработку, всегда подробно ответит на любой вопрос. Порой кажется, что Андрей, решая наши задачи, работает быстрее, чем мы, и приходится догонять его, за что ему отдельное спасибо.
Вас заинтересуют следующие материалы