Подключили на сайте производителя мебели MOON-Trade попап Popmechanic для сбора контактов и увеличили число оставленных email-адресов в 3 раза.
Во втором материале рассказываем, как компания зарабатывает 5,5% выручки от общего дохода интернет-магазина с помощью email-канала и персональных рекомендаций.
Гипотеза
После запуска 24 автоматических коммуникаций в email-канале взялись за персонализацию сайта. Первоначальная гипотеза заключалась в том, что всплывающие окна позволят быстрее собрать базу контактов для email-рассылок. За два месяца запустили четыре всплывающих формы.
Результаты
Под условия таргетинга всплывающих форм попадает около половины пользователей сайта (46%). Под все условия для показа форм выполняет больше половины из них (59%). Из них 3,5% клиентов оставляют адрес электронной почты во всплывающих окнах. На графике — глобальная статистика по всем всплывающим окнам за две недели.

История тестирования главного всплывающего окна со специальным предложением для сбора адресов
Всплывающие механики реализовали с помощью продукта «Персонализация сайта» на базе платформы Popmechanic. Менеджер Popmechanic помог сформулировать первые гипотезы и запустить тестирование.
Чтобы собирать email-адреса новых клиентов, настроили всплывающее окно со специальным предложением. Изначально это был попап, который показывается только новым клиентам.
После устроили тест: сравнили обычный попап с интерактивным — в нем добавили «колесо удачи». Конверсия клиентов из анонимных в оставивших почту увеличилась в 3,5 раза. Первый попап собирал 0,8% от всех увидевших всплывающее окно. Попап с интерактивом собирал 2,8% клиентов от всего посетителей, попавших под условия всплывающего окна.
На запуск тестирования потратили менее часа: не требовалось участие IT-специалистов или маркетолога для запуска новых форм. К тому же функционал Popmechanic позволяет:
- Быстро запускать AB-тесты виджетов, сохраняя существующие интеграции с внешними сервисами и условия отображения форм.
- Выбрать готовый шаблон «Колеса фортуны» — его не нужно верстать и программировать.
Ключевые цифры тестирования
попапа для сбора «лидов»
email-адресов


Мнение
Мнение директора по маркетингу MOON-Trade
«С конца июля 2019 мы стали частью команды MOON-Trade.
В первую очередь начали работу с разбора инфраструктуры интернет-маркетинга в компании, какие сервисы подключены, какие не подключены, рисовать схемы взаимодействия и т.д.
В приоритет, как обычно, поставили самые трафикообразующие каналы. Оптимизировали расходы на контекст, отключили CPA сети (которые болтались на брендовом трафике), проверили и донастроили все интеграции с системами колл-трекинга, и вот... настала очередь разбираться с email-рассылками. Оказалось, у нас было подключено 2 сервиса. Один был ориентирован на ручные рассылки, второй для триггерных взаимодействий, хотя оба сервиса могли выполнять весь пул работ, с некими ограничениями (у Mindbox ограничений было сильно меньше). После нескольких созвонов с партнерами, приняли однозначное решение, что нужно всё переводить в Mindbox. Ребята подкупили максимальной проактивностью, бОльшей технической развитостью и готовностью закрывать за нас часть работ (да, мы ленивые)».
Какие кампании запустили
Загрузили данные клиентов из всех источников в CDP. После этого начали запускать автоматические кампании. Сначала email-рассылки, затем — персонализацию сайта. Рассылки — для увеличения выручки, персонализация — для сбора «лидов» и конверсии в первый заказ.
Для интеграции персонализации сайта потребовалось только поставить код инициализации сервиса на сайте. Кампании запускались без привлечения IT. Расскажем про несколько кампаний персонализации сайта.
Всплывающее окно с колесом фортуны
Это всплывающее окно мы описали выше. Показывается только новым клиентам и представляет из себя рулетку. Клиент вводит адрес электронной почты и получает письмо с одним из нескольких возможных призов.

Попап для сохранения корзины
Если новый клиент сайта добавляет товар в корзину и выполняет несколько ключевых условий, ему показывается попап с предложением заморозить цены на товары в корзине на ближайшие несколько дней в обмен на адрес электронной почты.

Приветственное всплывающее окно для жителей Воронежа
Чтобы клиенты получали персонализированные предложения на сайте, любой контент можно таргетировать в разрезе поведения клиента (история покупок, подписок, взаимодействие с рассылками) и других данных: место проживания, используемое устройство, источник перехода или текущие день и месяц. Используя эти возможности, маркетолог MOON-Trade настроил всплывающее окно, которое показывается только новым посетителям сайта из Воронежа.

Настройки таргетинга указываются через интерфейс без участия разработки.

Мнение
Мнение сооснователя Popmechanic
«Возможность быстро запускать и тестировать гипотезы — одна из основных ценностей нашего продукта. К сожалению, частый кейс на рынке либо вообще никак не работать со всплывающими окнами, либо запустить один попап и ничего с ним не делать.
Этот кейс прекрасная иллюстрация того, как можно в течение недели найти механику, которая приносит в разы больше лидов, и, как следствие, дохода по каналу, при этом потратив на запуск менее часа и не затронув других процессов компании».
Заключение
За 2 месяца запустили четыре всплывающих формы и собираем 3,5% контактов от тех посетителей сайта, которые попадают под условия всплывающих окон. В будущем планируем запустить еще больше механик с персонализацией сайта.
Во втором материале рассказываем, как компания зарабатывает 5,5% выручки от общего дохода интернет-магазина с помощью email-канала и персональных рекомендаций.
Мнение
Мнение интернет-маркетолога MOON-Trade
«На первом этапе по рекомендации от коллег было подключено порядка десяти базовых механик. Позже они превратились в 24 + подключили персонализацию сайта от Popmechanic.
Сейчас доля выручки от этих сервисов составляет более 5% от всех каналов. Это не так мало, как может показаться, но и далеко не предел. Зелененький график «роста» все умеют читать.:)
Вся работа с Mindbox сводится к обсуждению и внедрению предложений от коллег по новым механикам и просмотру отчетов с улыбкой на лице. А, ну еще ручные рассылки сами делаем. Кстати, ждём от Mindbox тематические шаблоны и упрощенную версию конструктора писем для криворуких.
Особенно хочется отметить работу Филиппа. Максимальная оперативность, заинтересованность в проекте и комфортная коммуникация. ? Спасибо!».