РБК провел серию встреч, на которых наш CEO Александр Горник и эксперты из «Яндекс.Облака», S7 Airlines и «Леруа Мерлен Россия» обсудили происходящую сейчас трансформацию и жизнь после пандемии. Коронакризис и локдаун изменили привычный бизнес-ландшафт, а роль ИТ стала еще весомее.
Как United Colors of Benetton привлек 94 тысячи клиентов через приложение «Кошелёк» на iOS и Android
Задача
Привлечь новых участников программы лояльности через приложение «Кошелёк»
Результат
94 000 новых клиентов за 10 месяцев
ИТ.
Интернет-магазин на «Битриксе», бэкофис «1C», кассовое ПО на базе «1С-Рарус»
Фишка
Новый канал привлечения клиентов и мобильная карта для участников программы лояльности Benetton
28 сентября 2020
Как Benetton запустил омниканальную программу лояльности с ML-рекомендациями и кросс-канальными рассылками — читайте в отдельном материале
Программа лояльности United Colors of Benetton действует в интернет-магазине и в 19 магазинах по всей России.
Маркетологи компании подключили приложение «Кошелёк» на iOS и Android как дополнительный источник новых клиентов. Выпустить виртуальную карту программы лояльности COLOR CLUB можно в приложении, не регистрируясь в интернет-магазине и не заполняя анкету на кассе в офлайн-магазине.
В дополнение к этому, приложение «Кошелёк» дает доступ к своей карте и балльному счету и присылает на смартфон пуш-уведомления с акциями ритейлера.
Что такое приложение «Кошелёк»
«Кошелёк» — приложение компании Cardsmobile для хранения и использования карт. Доступно на смартфонах с iOS и Android.
В приложении за пару касаний можно выпустить в мобильном формате карту магазина-партнера «Кошелька». Приложение интегрируется с CDP-платформой ритейлера, поэтому верифицированные данные тех, кто выпустил карту, сразу оказываются в CDP партнера приложения.
Каталог предложений «Кошелька»
Карта выпускается за несколько секунд
Клиент устанавливает «Кошелёк» не только для того, чтобы вступить в программу лояльности Benetton. Его могли заинтересовать предложения других брендов, например ресторанов Burger King или «Аптечной сети 36,6».
Размещая свой оффер в приложении, Benetton рекламируется на 10 млн активных пользователей «Кошелька» и получает новых клиентов, которые присоединяются к программе лояльности.
Действующие участники программы лояльности тоже могут установить карту в приложении, чтобы отслеживать изменения балльного счета и получать персональные предложения.
В меню карты Benetton — информация об акции к началу учебного года
Чтобы пользоваться «Кошельком», клиент подтверждает номер телефона и адрес электронной почты
После регистрации карты клиент получает 500 приветственных баллов. Ему приходят мобильные пуши о ключевых акциях, он видит балльный счет и может использовать QR-код на кассе в магазине.
Клиент оставляет в приложении ФИО, дату рождения, адрес электронной почты и номер телефона. «Кошелёк» проверяет номера телефонов и адреса электронной почты на валидность. Эти данные клиент использует не только для всех программ лояльности, но и для банковских карт.
Поэтому, когда пользователь выпускает карту лояльности, Benetton получает верифицированную информацию — качественные контакты.
Результаты Benetton в «Кошельке»
-
94тысячи новых клиентов пришли из «Кошелька»
Ключевая метрика для Benetton — количество новых клиентов, которые зарегистрировались в программе лояльности через приложение «Кошелёк». За десять месяцев, с ноября 2019 по август 2020, привлекли 94 000 клиентов.
За эти десять месяцев подписки на «Кошелёк» Benetton заплатил 972 068 рублей без НДС. Таким образом без учета других преимуществ приложения привлекли лиды по стоимости 10,3 рубля за регистрацию.
У приложения «Кошелёк» многомиллионная база пользователей, которая активно участвует в программах лояльности крупнейших ритейлеров страны. Для нас было важно получить доступ к новой аудитории потенциальных клиентов и заинтересовать преимуществами программы лояльности United Colors of Benetton.
Так и получилось: за 10 месяцев мы собрали почти 100 000 новых участников, профили которых хранятся в Mindbox и поделены на сегменты. Еще ценно, что пользователи — реальные люди, подтвердившие свои телефоны и email. Поэтому мы знаем, что общаемся с живой базой. Основная часть нашей активной аудитории по-прежнему предпочитает пластиковые карты, но мы продвигаем виртуальную карту лояльности в том числе и в физических магазинах, потому что это удобно.
«Кошелёк» — альтернатива мобильному приложению, которого у нас пока нет. В нем удобно смотреть действующие акции и проверять балльный счет — для этого не нужна авторизация, в отличие от кабинета на личном сайте. Более того, «Кошелёк» стал дополнительным каналом взаимодействия с клиентами и позволил сократить затраты на SMS-коммуникацию.
Я рекомендую «Кошелёк» тем, кто работает над ростом числа участников программы лояльности, валидацией клиентской базы, хочет лучше узнать своих клиентов и запускать персонализированные предложения.
Также читайте в блоге «Кошелька» интервью с Ильёй Туркиным о том, какие задачи Benneton решает с помощью приложения.
Что нужно для запуска в «Кошельке»
Программа лояльности United Colors of Benetton работает на Mindbox: платформа отвечает за процессинг персональных скидок и акций на кассе, авторизацию клиента на кассе, начисление и списание баллов, выдачу мобильных карт и отправку триггерных мобильных пушей.
При начислении баллов клиент получает автоматическое пуш-уведомление
Приложение «Кошелёк» отвечает за отображение данных и акций, генерацию QR-кода и ссылки на карту, доставку мобильных пушей клиенту.
Чтобы платформа и приложение обменивались данными по клиентам в реальном времени, сделали стандартную интеграцию. Внедрение «Кошелька» произошло без трудозатрат IT-команды Benetton.
Готовую интеграцию «Кошелька» и Mindbox могут бесплатно использовать другие компании.
Карта лояльности Benetton в приложении «Кошелёк». Номер карты и балльный счет подтягиваются из Mindbox
Заключение и что дальше
United Colors of Benetton настроил обмен данными между Mindbox и приложением «Кошелёк» — в результате получил источник новых участников программы лояльности и возможность обогащать персональные данные действующих участников. Это позволило привлечь 94 000 клиентов по цене 10,3 рубля за клиента.
Следующий шаг — запуск триггерных коммуникаций через приложение «Кошелёк» на основе взаимодействия клиента с магазином.
Если у вас запущена программа лояльности и вы хотите подключить «Кошелёк», изучите условия и возможности на сайте приложения.