Первая история успеха с компанией, продающей софт. Allsoft перешла к целевому маркетингу: благодаря объединению данных о клиентах с сайта и «1С» маркетологи смогли персонализировать массовые рассылки и реализовать сложные триггерные механики.
Allsoft увеличил продажи ABBYY в 2,4 раза с помощью целевого маркетинга
Результаты
Результат
-
в 2,5 разавыросло число уникальных покупателей ПО ABBYY
Покупки с канала по Email, май-дек 18 к май-дек 19 -
в 2,4 разавырос доход от продаж ПО ABBYY
Доход с канала по Email, май-дек 18 к май-дек 19 -
+21 %open rate
-
+75 %конверсия в заказ
-
-51 %отписок
«Уже более 15 лет платформа Allsoft Ecommerce помогает компаниям-разработчикам продавать ПО в онлайне — в частности, дает возможность физическим и юридическим лицам покупать ПО на сайте компаний-разработчиков.
Раньше для продвижения партнеров мы активно использовали размещение баннеров на нашем маркетплейсе Allsoft.ru и массовые рассылки, которые не учитывали историю поведения клиентов.
После внедрения Mindbox на маркетплейсе мы также можем решать задачи повышения продаж и brand awareness конкретного вендора, доносить до целевой аудитории его ключевые преимущества. То есть вендорам нужно меньше думать о продажах своего ПО: мы предлагаем им готовое решение с полной аналитикой.
Мы планировали вырасти в обороте в 2 раза и достигли этой цели. Самое главное — убедились, что CRM можно использовать для кросс-промо с партнерами. Получилось поставить процесс на поток: теперь мы можем делать рассылки по целевой аудитории (то есть клиентам, ранее проявлявшим интерес к конкретному ПО) для всех вендоров. Появилась экспертиза. Так, мы убедились, что массовые рассылки приносят большой оборот, но конверсия в заказ лучше у триггерных писем, поэтому при ограниченном размере базы они эффективнее.
Польза для конечного клиента также очевидна: от писем про продление лицензии нет ни одной отписки, конверсия в заказ бьет все рекорды, а получатели вступают с нами в переписку (еще и потому, что мы отправляем письма от имени наших менеджеров)».
Стартовые гипотезы
Предполагали, что переход к целевому маркетингу обеспечит рост продаж в 2 раза. Чтобы достичь этой цели, перед платформой поставили следующие задачи:
- Объединить все данные о клиентах в одном месте, чтобы учитывать их при создании сегментов для рассылок.
- Персонализировать массовые рассылки.
- Автоматизировать рассылки на основе клиентских данных и персонализировать их с помощью рекомендаций.
«Переход Allsoft к целевому маркетингу мы ощутили на себе: по сравнению с прошлым годом доход от весенней акции увеличился в 3 раза, а количество проданных лицензий — в 2,5 раза. И в целом выручка значительно выросла.
Я объясняю это тем, что Allsoft идет в ногу со временем, используя адресные рассылки. Раньше люди покупали ПО и после рассылки по всей базе, теперь же они стали более требовательными. Если к клиенту не обратиться по имени и не предложить то, что ему действительно подойдет, он не купит продукт. Я думаю, большинству вендоров стоит сотрудничать с Allsoft — это увеличит их охват аудитории».
Что сделали
Объединили клиентские данные для создания сегментов
- С сайта
- Информацию о клиентских событиях: регистрация, подписка в формах, редактирование, авторизация.
- Информацию о продуктовых событиях: просмотр продуктов, просмотр категорий.
- Информацию о заказах, оформленных на сайте. Внутри заказа помимо стандартной информации о продукте передается срок действия лицензии.
- Как и в случае с физическими товарами, в качестве основного источника информации о ПО выступает YML-фид.
- Из «1С»
- Информацию о статусах заказов, оформленных на сайте.
- Информацию о заказах, оформленных через офлайн-каналы (например, звонок в отдел продаж): оформление и изменение статусов.
- Информацию о сроке действия лицензии на ПО.
Персонализировали массовые рассылки
-
в 2,5 разавыросло число уникальных покупателей ПО ABBYY
Покупки с канала по Email, май-дек 18 к май-дек 19 -
в 2,4 разавырос доход от продаж ПО ABBYY
Доход с канала по Email, май-дек 18 к май-дек 19 -
+21 %open rate
-
+75 %конверсия в заказ
-
-51 %отписок
Автоматизировали рассылки на основе клиентских данных и персонализировали их с помощью рекомендаций
«Глобальная задача Mindbox в том, чтобы рекомендации одинаково хорошо работали на 300+ разных клиентах из разных индустрий. Очевидно, что задача очень сложная, и сразу не получается сделать так, чтобы у всех было одинаково хорошо. Но благодаря обратной связи от наших клиентов, как было в случае с Allsoft, мы постепенно выводим рекомендации на лучший уровень.
Сначала на проекте Allsoft была проблема с работой алгоритма: люди покупали антивирус, а мы рекомендовали им детские мозаики или что-то подобное. Это происходило из-за особенностей структуры данных Allsoft: разные клиенты покупали и интересовались разными товарами, и из-за этого было сложно определить паттерны похожести. Но после того, как мы улучшили влияние последних действий на рекомендации, эту проблему удалось решить.
На улучшение рекомендаций ушло около месяца: алгоритм по-прежнему учитывает поведение похожих клиентов, но бóльший вес придает последним просмотренным товарам. Теперь всё работает правильно: к антивирусам рекомендуются другие антивирусы, Windows и так далее».
Напоминание об окончании лицензии
Бессрочная лицензия стоит дороже годовой (в случае ABBYY FineReader 15 Standard цена выше на треть), поэтому часть клиентов покупает ПО с ограниченным сроком использования.
Результаты рассылки
Сопутствующие товары
Результаты рассылки
Брошенная корзина
Результаты рассылки
Брошенный просмотр товара
Результаты рассылки
Заключение
Что дальше
Планируем отправлять письма с быстрой авторизацией, чтобы клиент переходил по ссылке и сразу авторизовывался на сайте. Благодаря этому сможем получать информацию о браузере и версии операционной системы и отправлять клиенту персональные сообщения в личный кабинет, в том числе рекомендуя подходящее для его устройства ПО. В более долгосрочной перспективе хотим подключить новый канал — WhatsApp.