Бизнес-история
28 марта 2022

11 докладов конференции «Полезный маркетинг»

16 сентября 2021 года прошла первая конференция Mindbox о полезном маркетинге. Топ-менеджеры ведущих компаний рассказали, как трансформировали маркетинг: собирали данные о клиентах, персонализировали предложения и автоматизировали коммуникации. С разрешения спикеров публикуем записи их докладов.

Приглашаем узнать больше о полезном прямом маркетинге и почерпнуть идеи для своего бизнеса.

CDP и каналы

Amer Sports. «Как построить D2C»

D2C-директор Amer Sports Дмитрий Комаров рассказал, как запустили ecom-направление и за четыре года увеличили долю D2C с 5 до 25%.

В докладе:

— 5 принципов омниканальной стратегии Amer Sports;

— Сложности и преимущества работы с маркетплейсами;

— Распределение ассортимента по специализации продавца;

— Управление каналами продаж из единого центра.

ЦИАН. «Зачем нужна автоматизация маркетинга и как избежать ошибок»

90% коммуникаций ЦИАН отправляются автоматически. За последний год трафик с триггерных пушей вырос в 2,5 раза, а средний CTR пушей с рекомендациями составил 44%.

Елена Полуянова, руководитель группы прямых коммуникаций ЦИАН, рассказала:

— Какие подводные камни бывают при автоматизации коммуникаций и как избежать ошибок;

— Когда коммуникации упираются в «стеклянный потолок» и как коммуникационная политика помогает не уронить метрики;

— Зачем внедряют в маркетинге алгоритмы машинного обучения.

YouDo.com. Стратегия продвижения маркетплейса услуг: опыт, инсайты, ошибки

Сооснователь YouDo Денис Кутергин рассказал об особенностях продвижения маркетплейса услуг. В докладе:

— Почему сейчас создавать маркетплейс «сложно и почти невозможно»;

— Как найти равновесие между спросом и предложением;

— Как сезонность влияет на работу YouDo;

— Почему YouDo больше инвестирует в органические каналы;

— Почему не получается отдавать работу на аутсорс и как решают проблему найма сотрудников.

Лояльность

Burger King. История трансформации: от промокодов на флаерах до персональных предложений на кассе и в мобильном приложении

Burger King перезапустил программу лояльности: оборот среди участников программы на 52% выше, чем среди остальных клиентов. Артур Рощенко, руководитель управления диджитал-продаж Burger King, рассказал:

— Почему развивают App-центричную программу лояльности и делают акцент на диджитал-каналы;

— Какие механики использовали для увеличения оборота и по какой формуле оценивали его рост;

— Почему для создания купонов стали использовать алгоритм подбора предложений по истории покупок сегмента.

Галамарт. Как выжать максимум эффективности из программы лояльности

Сеть «Галамарт» запустила программу лояльности, чтобы собирать данные клиентов и растить продажи в онлайне. В результате — +37% к среднему чеку, +12% к возврату клиентов и налаженный сбор данных для расчета LTV.

Анастасия Ломаченко, руководитель программы лояльности и CRM «Галамарта», рассказала:

— В чем преимущества Wallet-карт перед пластиком и мобильным приложением;

— Почему высокий LTV еще не говорит об успехе маркетинговой команды;

— Как мотивировали кассиров регистрировать покупателей в программе лояльности.

Tom Tailor. Зачем fashion монобренду иметь интернет-магазин?

Head of marketing and e-commerce Tom Tailor Елена Ложкина рассказала, зачем бренд развивает интернет-магазин, имея розничную сеть и витрины на маркетплейсах.

В докладе:

— Как интернет-магазин помогает клиентам решать сложности на других торговых площадках;

— Как строят омниканальный опыт и что дал запуск click & collect;

— Как выстоять в конкуренции с маркетплейсом (спойлер — перестать конкурировать);

— Как планируют растить количество заказов и маржинальность, развивать омниканальные сервисы и повышать знание бренда;

В конце — рекомендации для тех, кто планирует создавать интернет-магазин fashion-монобренда.

Воркшоп Юлии Туркиной, ведущего аналитика Mindbox

Юлия Туркина, ведущий аналитик Mindbox, провела воркшоп. Участники построили маркетинговую и экономическую модель программы лояльности и разобрались, когда и зачем стоит внедрять программу лояльности и как измерять ее эффективность. Вы узнаете:

— Что такое прямой и косвенный эффект программы лояльности и как их измерить;

— Как определить, сколько уровней и какой процент кэшбека должны быть в программе лояльности;

— Как построить маркетинговую модель программы лояльности для магазинов одежды и обуви, ювелирных изделий, техники.

Персонализация

Перекрёсток.Впрок и X5 Retail Group. Как CRM и персонализация приносят до 10% выручки

Денис Марфутин, директор по маркетингу «Перекрёсток. Впрок», рассказал:

— Почему приняли решение персонализировать рассылки;

— Почему рассылка со акционными товарами из прошлых заказов эффективнее, чем рассылка с лидерами продаж;

— Как оптимизация времени отправки рассылки увеличивает оборот письма на 14–30%;

— Почему будущее CRM-маркетинга за мобильными пушами.

НЛМК и Out of Cloud. Зачем в металлургии CRM-маркетинг: как мы вырастили активность базы на 250% за полгода

Редкий кейс — CRM-маркетинг в B2B: международный производитель стальной продукции НЛМК вырастил активность базы на 250% за полгода.

Руководитель digital-маркетинга НЛМК Анна Бальчугова и операционный директор агентства Out of Cloud Денис Голубочкин рассказали, как запустили self service и CRM-маркетинг в металлургии:

— Как создали интернет-магазин со средним чеком 1,5 млн рублей и почему провалился его пробный запуск;

— Как боролись с предубеждениями клиентов о закупках в B2B;

— Какие коммуникации запустили и как сегментировали аудиторию с помощью RFM, CJM и децильного анализа;

— Почему в НЛМК важная задача CRM-маркетинга — помочь клиенту совершить первые пять покупок.

United Colors of Benetton и Coffee Analytics. Моделирование эффекта рекламных кампаний на офлайн-продажи

В United Colors of Benetton подсчитали доли офлайн-дохода от каждого рекламного канала и узнали, что 20% рекламного бюджета расходовали неэффективно.

Интернет-маркетолог United Colors of Benetton Андрей Буреничев и руководитель отдела аналитики Coffee Analytics Анна Виноградова рассказали:

— Как спрогнозировали оборот и подсчитали дополнительный эффект рекламы;

— Как определили влияние на продажи каждого отдельного канала;

— Как моделирование помогает формировать маркетинг-микс и очередность запуска рекламных кампаний.

Mario Berlucсi. Как машинное обучение и большие данные продают обувь

Азамат Тибилов, директор по маркетингу Mario Berlucci, рассказал, чем в компании занимается команда специалистов по big data и как машинное обучение сегментирует аудиторию и повышает конверсию email-коммуникаций и ретаргетинга. На примере Mario Berlucci Азамат объяснил:

— Как работают триггерные письма на основе вероятностей покупки и возврата;

— Как оптимизировать ретаргетинг с помощью ML-сегментации, чтобы «догонять» именно тех клиентов, которые с большей вероятностью вернутся за покупкой;

— С чего маркетологу начать изучение ML и big data и почему не каждой компании стоит заводить отдел data science.

Конференция про полезный маркетинг в 2022

Вторая конференция Mindbox про полезный маркетинг пройдёт в сентябре 2022 года.

Регистрация