Представляем наш шаблонизатор писем для рассылок. Этот инструмент позволяет нашим клиентам создавать рассылки, которые максимально учитывают потребности получателей.
31 августа 2016
Инструмент для хороших, информативных, человеческих писем
Инструмент для хороших, информативных, человеческих писем
Хотим рассказать про наш шаблонизатор писем для рассылок: что это такое и как наши клиенты его используют.
Что такое шаблонизатор
Создавая рассылку, хочется ее сделать для получателя максимально удобной и полезной, приятной для чтения. Обратиться по имени, учесть пол, подставить актуальный номер доставки для каждого региона. Частично задачу можно решить, создав несколько разных шаблонов. Но это долго, неудобно и все равно не решает все кейсы. Можно создать шаблон для каждого региона, но невозможно создать отдельный шаблон под каждое имя.
Чтобы вместо «Уважаемый подписчик!» писать по-человечески «Уважаемая Светлана, …» создают 1 общий шаблон, где имя — это параметр. Инструмент для создания шаблона с условиями и параметрами называют шаблонизатор.
Конечно, сразу хочется больше возможностей, чем просто подстановка имени. Например:
- вместо «Ваш баланс изменился. Чтобы узнать, пройдите по ссылке…» дать сразу необходимую информацию «Вам начислено 1000 баллов»
- вместо иногда пугающих «Ваш баланс 2500 рублей (актуально на dd.mm.yyyy)» выводить актуальный баланс на момент отправки письма
- не отправлять письма с опечатками в параметрах «Здравствуйте, recopintName!» или «ваш баланс #error# баллов»
- в письмо с брошенной корзиной подставить рекомендательный блок, но исключить просмотренные товары в этой сессии
Чтобы такого достичь, нужно, чтобы шаблонизатор письма для рассылки был тесно интегрирован с базой данных. Мы создали свой шаблонизатор, который умеет брать из базы актуальные данные и на их основе вычислять нужные параметры, умеет «если… то… иначе…», умеет работать с циклами. Мы внимательно отнеслись к возможным ошибкам и опечаткам и реализовали двухуровневую систему проверки — на наличие опечаток в параметрах при создании шаблона и на валидность рассчитываемых параметров при отправке письма.
Итого, что такое наш шаблонизатор:
- персонализированные письма, 1 шаблон, общая статистика
- персонализация может быть простая (по анкете покупателя) или сложная (на основе поведения и предпочтений)
- временные затраты на верстку в 2-3 раза ниже
- актуальная информация на момент отправки письма — например, о балансе или остатках на счетах
- проверка на наличие опечаток и ошибок в параметрах
Кейсы про персонализацию
Сима-ленд. Использование дополнительных данных о потребителе
В нашей системе можно импортировать любое количество дополнительных данных о потребителе (или о заказе и товаре). Эти данные можно подставлять в письма, по ним есть история и гибкие фильтры. У Сима-ленд такие дополнительные данные — данные о персональном менеджере. В приветственном письме потребителю компания указывает очень полезную информацию — имя и контакты этого менеджера.
Вот так выглядят шаблон с условиями и письмо для конкретного подписчика.
сималенд_менеджер_шаблон
сималенд_менеджер_письмо
Музторг, издательство “МИФ”. Разные блоки для разных сегментов
Часто для каждого региона свои правила доставки, номера телефонов, цены. Музторг создал сегменты потребителей в зависимости от их региона и с помощью условий создал один шаблон для всех регионов.
музторг_регионы_шаблон
мкзторг_регионы_письмо
Издательство «МИФ» использует другую сегментацию: какие типы книг предпочитает покупатель — бумажные или электронные. От сегментов зависит название кнопки в письме «купить бумажную» или «купить электронную».
Флорист.ру, издательство «МИФ», GNC. Рекомендации на основе соц. данных и поведения
Флорист.ру в реактивационное письмо добавляет рекомендации в зависимости от региона. Также в шаблоне настроено разное приветствие для мужчин и женщин и для тех, у кого не указано имя.
GNC добавляет блок Next best offer в каждое свое письмо на основе своего алгоритма. Продуманы все детали: исключаются повторы, исключаются просмотренные и купленные товары, учитывается история покупок, если покупок нет — подбираются товары из определенной ценовой категории.
Кейсы про снижение затрат на верстку
Очень приятные кейсы. Нет больших и сложных условий, но при этом большой профит — снижениe временных затрат на подготовку писем.
Рассылка Спорт Марафона со статьями из блога. Раньше надо было каждый раз создавать новую рассылку с новыми статьями. Сейчас создан 1 шаблон, в который автоматически подтягиваются статьи из блога.
Еще пример про регулярные рассылки. Вместо того, чтобы под каждый новый набор продуктов загружать верстальщиков, создается 1 шаблон с параметром. Маркетолог магазина Олант строит фильтр товаров, которые хочет подставить в письмо, — и товары из фильтра подставляются в письмо.
Кейсы про актуальную информацию
В клубе лояльности ОБИ при регистрации дарят 200 баллов, которые сгорают через 3 месяца. Настроен триггер, который за 2 недели предупреждает о сгорании. В письме указывается текущий актуальный баланс, который можно потратить.
Резюме
Клиенты довольны. Шаблонизатор существенно облегчает жизнь и дает новые возможности — есть случаи, когда получилось реализовать сценарии, которые до этого сделать не получалось. Например, у косметической компании в письме есть набор товаров, часть из которых с ценой, а часть — бесплатны для потребителя (пробники). Набор товаров для каждого покупателя свой. С помощью циклов получилось выводить товары с ценой в одном блоке, а товары без цены — в другом, отдельном блоке письма.