Решая задачу одного из клиентов добавили в DirectCRM интересный функционал — голосования в письмах. Какую задачу мы решали? Необходимо было через email рассылку в DirectCRM узнать мнение потребителей по тому или иному вопросу.
9 октября 2014
Голосования в письмах
Решая задачу одного из клиентов добавили в DirectCRM интересный функционал — голосования в письмах.
Какую задачу мы решали? Необходимо было через email рассылку в DirectCRM узнать мнение потребителей по тому или иному вопросу. Ключевым здесь было то, что ответы должны были быть привязаны к конкретным людям в БД и быть встроены в общий список их действий.
Работает всё достаточно просто, ниже выделены основные шаги, выполнение которых приведет к готовому голосованию в системе.
Создание рассылки в Campaigns.
Рассылка совершенно обычная, за исключением одного момента — ответы опроса должны быть ссылками и отмечены в верстке специальным атрибутом data-name. Эти имена потом будут использованы при настройке голосования в DirectCRM, а также в отчетах по голосованию.
Например.
Шаблон рассылки:
Шаблон рассылки:
HTML код (верстка) с нужными атрибутами:
Готовый шаблон рассылки:
Создание в DirectCRM шаблона действия, привязанного к рассылке
Обычное создание шаблона действия с рассылкой, абсолютно ничем не отличающееся от любого другого шаблона действия с рассылкой.
Создание действий ответов
Статистика по проголосовавшим представляется в DirectCRM в виде действий. Соответственно, перед созданием голосования необходимо создать шаблон действия на каждый вариант ответа.
Такое действие будет выдано только один раз вне зависимости от того, сколько раз потребитель кликнул по ссылке опроса. Тип такого шаблона действия — Стандартный и он также должен быть привязан к той же кампании, что и действие с рассылкой.
Создание непосредственно голосования
Любое голосование создается в рамках кампании — той же, к которой уже были привязаны шаблоны действий ответов и шаблон действия с рассылкой опроса.
Добавление вариантов ответа происходит из выпадающего списка внизу страницы. Он автоматически пропадает, когда все варианты ответов добавлены в голосования.
Для каждого ответа необходимо выбрать шаблон действия ответа (маркер), по нему DirectCRM будет понимать, что выбран тот или иной ответ. У потребителя может быть только одно такое действие за всё время голосования:
Иногда, при ответе потребителя, возникает необходимость совершить дополнительные вещи — например, выдать какое-нибудь действие, начислить баланс или отправить email — это можно указать в шагах голосования (это те же самые шаги, что и в операциях — https://mindbox.ru/journal/obnovleniya-platformy/shagi-operatsiy//).
Также, если ответов много, их можно свернуть просто кликнув по названиям:
Просмотр отчета
Отчеты по голосованиям располагаются в разделе «Отчетность» (там же, где и отчеты по рассылкам).
По умолчанию показывается график и абсолютные цифры проголосовавших, а процентное соотношение — выводится во всплывающем тултипе:
Также на отчет по голосованию можно попасть непосредственно с голосования:
Новое здание Московского Государственного Университета, прекрасное в любое время года, одобряет новый функционал DirectCRM.