Об изменениях в продукте в мае 2023.
9 июня 2023
Обновления платформы в мае: отчеты по выручке и персонализации сайта, выгодный тариф на рассылки
Главное
CDP
Лояльность
Обучение
Обратная связь, чтобы улучшить платформу
Главное
Контролируйте рост своего бизнеса с новым отчетом по выручке
Отчет по выручке помогает:
- Понять, растет ли выручка, и сравнить ее изменения с динамикой за прошлый год или аналогичный период.
- Предположить, почему выручка вдруг изменилась, и проверить гипотезу. Для этого выбираете возможный драйвер — заказы, средний чек, персонализацию сайта или выручку из рассылок, — и он накладывается на график.
В Mindbox не хватало отчета по выручке. Чтобы посмотреть динамику по среднему чеку и корреляцию механик, необходимо было выгружать данные и долго строить отчет в 1С. Мы обсуждали эту проблему на встречах со своим менеджером Mindbox, с аналитиками и владельцами продукта.
Теперь отчет по выручке можно быстро собрать на платформе — экономится время, удобнее строить гипотезы.
Пока такой отчет нельзя показать руководству: не хватает разбивки по каналам продаж и точкам контакта в офлайне. А для нас это важно, потому что розница и аутлет работают по разным правилам. Также не хватает драйвера по лояльности, чтобы смотреть, как влияют на выручку запуски акций. В период распродаж на выручке может сказаться сниженная стоимость товара — хотелось бы и это видеть.
Кроме того, смущает неправильная атрибуция. Скажем, если у клиента было касание с попапом и письмом, один и тот же заказ будет атрибуцирован и к персонализации сайта, и к рассылкам.
Мы знаем, что у клиентов есть задача — следить за выручкой каждого канала в отдельности, и планируем эту задачу решать. Сейчас мы хотели сделать верхнеуровневый отчет по выручке, чтобы бизнес мог понимать, где сфокусировать усилия по улучшению маркетинга.
В атрибуции учитываются отдельно каналы привлечения (рассылки) и каналы удержания (персонализация), поэтому заказ может быть атрибуцирован и к рассылкам, и к персонализации. Мы стремились к тому, чтобы клиенты могли оценить вклад каждого из каналов, исключая фактор каннибализации. Сейчас на основе обратной связи планируем улучшать модель атрибуции. Мы исследуем, какие решения бизнесу нужно принимать на данных, и от этого будут зависеть настройки новой модели.
Отслеживайте в сводном отчете число заказов и выручку со всех запущенных форм на сайте
Появился сводный отчет персонализации сайта, который показывает суммарную выручку и заказы со всех форм за определенный промежуток времени. Если нужны выборочные данные, можете отфильтровать формы по типу, кампании и другим параметрам.
Отдельно можно посмотреть, как формы для сбора контактов влияют на рост клиентской базы. А также проверить, какие из них приносят больше подписчиков.
Сводный отчет можно выгрузить в CSV-файл и использовать во внутренней аналитике.
Сводный отчет персонализации сайта и его выгрузка в CSV-файл
Тестируйте рассылки в разных каналах по более доступному тарифу
Тестировать и комбинировать рассылки в разных каналах стало дешевле. В базовый модуль Mindbox теперь входят все рассылки: email, SMS, мобильные и веб-пуши, Viber. Отправки в пределах лимита бесплатные. Дальше стоимость плавно растет в зависимости от количества сообщений. Начиная с определенной суммы, отправки становятся безлимитными.
Если вы покупаете базовый модуль, то в месяц можете бесплатно отправить:
- 300 тысяч email-рассылок,
- по 15 тысяч SMS и сообщений в Viber (услуги оператора оплачиваются дополнительно),
- 150 тысяч мобильных пушей,
- 15 тысяч веб-пушей.
С помощью калькулятора на сайте вы можете оценить, насколько новый тариф выгоден для вас.
CDP
Вычислить ошибку в работе вебхуков теперь можно по логам отправок и ответов
Теперь вы можете выгружать логи отправок и ответов на вебхуки за последние 7 дней. При настройке вебхука логи помогут понять, правильно ли отправляются данные. А если кампания не сработала — найти и исправить ошибку.
Логи можно анализировать вручную или использовать для автоматизированного мониторинга ошибок.
Выгрузить логи можно в формате CSV через операцию. Для этого у вас должно быть разрешение на экспорт логов интеграций.
Чтобы выгрузить логи, создайте операцию с шагом «Экспорт — Выгрузить логи вебхуков»
Мы используем внешний сервис для рассылок в мессенджерах и отправляем коммуникации через вебхуки из Mindbox. Однажды столкнулись с такой проблемой: сообщения в WhatsApp начали отправляться одному пользователю по несколько раз. Доходило до 9 повторных сообщений. Мы остановили коммуникации в мессенджерах, но рассылки продолжались. В такой ситуации нужно было срочно выяснить причину и исправить баг.
Наш менеджер Mindbox Алексей Чертов оперативно отреагировал и подсказал нам, как очистить очередь событий у вебхука, чтобы избежать дальнейшей отправки. Совместными усилиями при анализе логов вебхуков мы выяснили: проблема была в том, что внешний сервис не возвращал ответы. Mindbox повторно подключался, пока отправка вебхука не завершалась успешно.
Логи вебхуков помогли подсчитать количество задублированных запросов и оценить масштаб проблемы. Так мы узнали о TransactionalId — идентификаторе запроса, очереди событий и ограниченных возможностях внешнего сервиса для рассылок.
Лояльность
В Frontol теперь можно рассчитать стоимость заказа с учетом промокодов
Промокоды теперь можно использовать в интеграции Mindbox с Frontol — сервисом для автоматизации работы кассира. При расчете или создании заказа через Frontol можно указать в запросе один или несколько купонов с промокодами. Тогда стоимость заказа будет рассчитана с их учетом.
Обучение
Курс «Базовая аналитика» с руководителем директ-маркетинга «Нетологии» Петром Ермаковым
Курс для быстрого старта в аналитике — вы освоите основы статистики и базовые инструменты аналитика: Excel, сводные таблицы, Google Analytics и Яндекс.Метрику. Узнаете, какие метрики отслеживать, как строить и визуализировать отчеты, чтобы находить в них гипотезы для развития бизнеса. А также научитесь грамотно проверять гипотезы с помощью экспериментов.
В курсе — 15 видеоуроков от руководителя директ-маркетинга «Нетологии» Петра Ермакова, дополнительные учебные материалы и практические задания в чат-боте.
На странице курса можно посмотреть первые два урока. Чтобы получить ссылку на полную версию, оставьте свою почту.
Введение в курс «Базовая аналитика»
Курс «Интеграция программы лояльности с Mindbox»
Этот пошаговый курс поможет подготовиться к внедрению программы лояльности и интегрировать ее с сайтом и кассами.
Вы узнаете, как настроить:
- регистрацию и авторизацию клиентов;
- выдачу дисконтных карт;
- процессинг заказов;
- изменение статуса и состава заказа, полный и частичный возврат;
- расчет цен для каталога на сайте.
Всего в курсе 15 видеоуроков. Модули об интеграции с сайтом и кассами разделены — можно выбрать нужный или изучить оба.
Введение в курс «Интеграция программы лояльности с Mindbox»
Обратная связь, чтобы улучшить платформу
Делитесь обратной связью о Mindbox: какие обновления упростили вашу работу, что сейчас неудобно, каких функций не хватает. Мы постараемся найти решение и улучшить платформу. Так ускорили отправку вебхуков, вернули прежнюю страницу триггерных рассылок, доработали настройку AB-тестов для попапов. Поэтому пишите:
- в Telegram-канале «Обновления Mindbox», в комментариях к постам;
- прямо на платформе. Для этого во вкладке «Помощь» есть кнопка «Пожаловаться»: