Об изменениях в продукте в апреле 2023.
10 мая 2023
Обновления платформы в апреле: автоматическая сегментация, валидация неактивных email-адресов, ускоренные вебхуки
Главное
CDP
Лояльность
Безопасность
Персонализация сайта
Рассылки
Обратная связь, чтобы улучшить платформу
Главное
Теперь можно настроить автоматическую RFM-сегментацию
С новой RFM-сегментацией можно лучше персонализировать коммуникации и повышать лояльность клиентов.
Раньше приходилось выполнять RFM-сегментацию вручную: высчитывать пороговые значения, обновлять условия формирования сегментов. На это нужны были ресурсы.
Теперь за несколько кликов можно создать RFM-сегментацию всей клиентской базы или любой ее части.
На странице сегментаций нажимаете «Создать РФМ» → алгоритм выделяет 13 RFM-сегментов → клиенты автоматически по ним распределяются.
Состав RFM-сегментов обновляется каждый день в 00:00. Также ежедневно вычисляются оценки, по которым сегментируются клиенты, и границы сегментов.
Настройка RFM-сегментации
Появилась автоматическая реактивация подписчиков, у которых была временно неактивна почта
Бывает, письмо не может быть доставлено из-за переполненной почты. Раньше, если такое случалось три раза подряд, email помечался как невалидный. Снова валидным он становился в двух случаях:
- если клиент открывал письмо и у рассылки появлялся статус «Открытие/Клик»,
- если маркетолог вручную подтверждал валидность контакта.
Пользователи таких ящиков со временем часто возвращаются к ним. Но платформа не возобновляла коммуникации с ними автоматически, поэтому число подписчиков сокращалось.
Теперь в таких случаях можно возвращать до 1,5% активной базы подписчиков. Если ящик переполнен, email на неделю признается невалидным и рассылки на него отправить нельзя. А через 7 дней почта автоматически переходит в список валидных. Если при следующей отправке ящик снова будет переполнен, email будет признан временно невалидным на больший срок.
Невалидные адреса сейчас пересматриваются: постепенно будут реактивированы те, что в прошлом выпали из коммуникаций из-за переполненной почты.
Если ящик переполнен, email на неделю признается невалидным и рассылки на него отправить нельзя
В MAXIMUM Education невалидные email-адреса составляли около 8% клиентской базы. Мы заметили, что в некоторых случаях невалидными оказались вполне рабочие ящики, которые принимают письма от других отправителей.
Наш менеджер Mindbox Кирилл Сидоренко организовал исследование. Появилась гипотеза, что дело в переполненных или неактивных ящиках: среди доменов yandex и icloud процент невалидных был вдвое выше, чем среди gmail и mail. Мы поняли, что неактивные аккаунты со временем могут «оживать».
На тестовой отправке результат был поразительный: около 30% невалидного сегмента получили письма и реактивировались. Mindbox по результатам теста изменил подход к валидации email-адресов. Благодаря этому мы уже вернули 1% активной базы, не навредив репутации почтового домена и не снизив доли доставляемых писем.
У бизнеса с большой клиентской базой сценарии с вебхуками будут работать быстрее
С новым механизмом вызова вебхуков бизнес с большой клиентской базой сможет запускать кампании в реальном времени. Например, сторонний сервис будет моментально зачислять бонусы за покупку. Раньше это могло происходить с задержками — в зависимости от количества вызовов вебхуков в секунду.
Также сократились повторные отправки вебхука в случае ошибки. Допустим, сервис, который генерирует промокоды, ответил на вебхук ошибкой. Раньше в таких случаях отправка постоянно возобновлялась в течение трех дней. Из-за этого могла возникнуть бесполезная нагрузка на сервис, и он обрабатывал остальные запросы с задержкой. Теперь вебхук отправляется повторно, только если код ошибки начинается на 5 или это ошибка 429. Повторная отправка происходит в первые 6 минут и не больше трех раз.
Стало удобнее настроить показ In-App на экране категории или продукта
Раньше было непросто настроить In-App, который появляется при переходе в категорию товаров или конкретный продукт. Разработчик размечал операциями каждую категорию и товар в приложении. При таргетинге приходилось выбирать нужные операции, которые вызовут In-App.
Теперь разработчику достаточно написать несколько строк кода, а маркетологу больше не нужно строить сложный фильтр по операциям — можно выбрать сразу категорию товаров или сегмент продуктов.
Уже можно обновить версии SDK для Android и iOS и тестировать новый таргетинг. Если нужна помощь с настройкой, передайте разработчикам Mindbox тестовую сборку приложения.
Таргетинг In-App теперь настраивается простым фильтром по категории или продукту
CDP
Коммуникация с клиентом не будет прерываться, если сервис ответил на вебхук ошибкой
Раньше невозможно было узнать, как завершилась отправка вебхука в сценарии или триггере — успешно или с ошибкой. Это мешало каскадным кампаниям. К примеру, вебхук должен был запустить флеш-колл: пользователь получает звонок с неизвестного номера и указывает 4 последние цифры при оплате заказа. Но провайдер ответил ошибкой — звонка не было, клиент не завершил заказ и коммуникация прервалась.
Теперь вы можете настроить вебхук так, чтобы он принимал ответ от сервиса в виде кода: трехзначный код с цифрой 2 в начале означает успешную отправку, любой другой — ошибку. После этого задайте в каскадном сценарии условие: что произойдет при получении кода 2XX, а что — во всех остальных случаях. Например, если флеш-колла не было, вебхук передаст код ошибки и сценарий отправит клиенту SMS.
Создание каскадного сценария с вебхуком
Мы хотели строить триггерные цепочки, которые включают не только email, но и мессенджеры — Telegram, WhatsApp. К примеру, подписчик не прочитал письмо о реферальной программе — отправляем такое сообщение в Telegram. Как раз для этого в Mindbox нужны были вебхуки, которые умеют принимать ответ.
Передали запрос своему менеджеру Mindbox Ивану Кузнецову. Не помню, как быстро там взялись за доработку, по ощущениям — сразу. Пока шла доработка, мы приходили с вопросами к менеджеру в Telegram, обращались в техподдержку, чтобы нам помогли настроить вебхуки.
С новыми вебхуками мы отправили еще не так много маркетинговых сообщений, но вот пример сценария:
1. Mindbox отправляет клиенту письмо «Урок английского состоится через 24 часа».
2. За час до урока Mindbox через вебхук обращается к сервису Fasttrack.
3. Fasttrack шлет клиенту напоминание в Telegram-бота.
Видно, что функционал приносит пользу клиентам. Когда мы временно отключили напоминание об уроке за час, клиенты писали в поддержку и просили его вернуть.
Для отчета теперь можно выгрузить число клиентов в сегменте
Раньше на своей стороне было неудобно строить отчет по сегментам клиентов. Приходилось выгружать данные о том, кто принадлежит к сегменту, а затем вручную считать этих людей.
Теперь в экспорте сегментаций добавили поле count, которое выдает уже подсчитанное количество клиентов в сегменте.
Теперь вы сможете быстрее просмотреть задачу импорта
Операции по созданию и редактированию клиентского профиля стало проще найти в «Ленте активности» и «Истории изменений». Теперь они называются «Массовая операция — Импорт клиентов». Если нужно посмотреть, что именно изменилось в клиентском профиле, задачу импорта можно открыть из «Ленты активности», «Истории изменений» и со страницы действий.
Ссылка на задачу импорта появляется по клику на название операции
Лояльность
Архивируйте устаревшие внешние промоакции, чтобы ускорить работу платформы
Раньше устаревшие внешние промоакции копились на платформе. Из-за этого страница со списком промоакций могла вообще не работать или работать плохо: долго открывались папки, медленно настраивались промоакции, были сбои в их отображении.
Чтобы этого избежать, теперь можно архивировать устаревшие внешние промоакции:
- по отдельности, если нажать на три точки около промоакции → «Архивировать»;
- папкой, если нажать на три точки рядом с папкой → «Акции в группе» → «Архивировать».
Чтобы восстановить архивированную внешнюю промоакцию, достаточно передать ее системное имя по API при сохранении заказа или при импорте внешних промоакций на платформу. Акция появится в списке на том же месте, где была прежде.
Архивация внешней промоакции
Архивация папки с внешними промоакциями
Безопасность
Усилена защита данных при авторизации персонала в Mindbox
Раньше при входе в Mindbox пароль нужно было вводить один раз в 24 часа — это была стандартная продолжительность сессии. Если в течение этого времени вы повторно открывали платформу, авторизация была не нужна.
Теперь на странице «Безопасность» можно настроить время сессии — от 1 до 24 часов.
Когда кто-то из персонала входит в платформу, запускается таймер. Если пользователь работает в Mindbox только первую половину сессии, с момента входа сессия продлится ровно столько, сколько указано в настройках. После этого при возвращении нужно будет снова ввести пароль. Если пользователь активен и во второй половине сессии, таймер сбрасывается и запускается заново.
Например, заданная продолжительность сессии — 1 час. Ваш коллега авторизуется в 9:00, работает с платформой до 9:29 и выходит. Если он не вернется до 10:00, его сессия в 10:00 завершится. Если же проработает до 9:31 или вернется в это время, сессия будет отсчитываться с 9:31.
Эта функция поможет обезопасить данные, если ваш сотрудник, скажем, забудет разлогиниться и надолго отлучится от компьютера.
Теперь в Mindbox можно авторизовываться по Single Sign-On
Single Sign-On (SSO) — это технология единого входа, когда пользователь через один аккаунт может авторизоваться сразу в нескольких приложениях. Если у вас подключен модуль безопасности Enterprise security, можете воспользоваться этой функцией в Mindbox.
Преимущества SSO:
- Можно управлять доступом ко всем приложениям из одного окна: если сотрудник увольняется, доступ проще аннулировать.
- Персоналу не нужно запоминать множество паролей к каждому сервису.
- Если данные пользователя скомпрометированы, достаточно сменить пароль один раз, чтобы обезопасить доступ ко всем приложениям.
Подключить SSO может только владелец проекта.
При первой авторизации с SSO надо ввести учетные данные в IdP. После этого авторизация станет автоматической
Персонализация сайта
Можно настраивать дату начала и окончания AB-теста попапов
В техподдержку поступало много обращений о том, что в попапах с AB-тестами нельзя настроить даты начала и окончания показа. Из-за этого приходилось останавливать его вручную. Теперь мы это исправили.
Рассылки
Страницу триггерной рассылки доработаем на основе обратной связи, а пока можно вернуться к прежней версии
Получили много отзывов о том, что нужно улучшить в обновленной странице триггерной рассылки. Сейчас доработка страницы на паузе, продолжаем собирать обратную связь.
Вы можете вернуться к старой версии страницы или продолжать работать с новой — как удобнее. Настройка индивидуальная для каждого пользователя.
Обратная связь, чтобы улучшить платформу
Делитесь обратной связью о Mindbox: какие обновления упростили вашу работу, что сейчас неудобно, каких функций не хватает. Мы постараемся найти решение и улучшить платформу. Так уже ускорили отправку вебхуков, вернули прежнюю страницу триггерных рассылок, доработали настройку AB-тестов для попапов.
Пишите:
- в Telegram-канале «Обновления Mindbox», в комментариях к постам;
- прямо в платформе. Для этого во вкладке «Помощь» есть кнопка «Пожаловаться»: