Ежеквартальный дайджест за IV квартал 2019

Нагрузка и технические сложности

Мы растем сильно быстрее, чем ожидали, и динамика роста ускоряется. К примеру, в период с августа по ноябрь 2019 (4 месяца) нагрузка на API Mindbox выросла в 2 раза: с 60 до 120 тысяч запросов в минуту. С такой нагрузкой текущая архитектура продукта перестала надежно справляться, что привело к серии инцидентов с краткосрочной частичной или полной недоступностью сервисов.
На сегодня «пожар» в основном потушен, разработан и реализуется подробный план улучшений. Ожидаю, что уже в Q1’2020 надежность значительно повысится.

Новый интерфейс Mindbox

«Интерфейс, разработанный программистами» — фирменная фишка Mindbox и, наверное, главное ограничение нашего продукта. Хорошая новость в том, что жить этой «фишке» осталось недолго. В декабре 2019 мы выложили первый компонент нового интерфейса: полностью переработанный конструктор сегментов (они же фильтры). Это важное изменение для сотен наших клиентов, которые пользуются продуктом.
Что уже сделали:
Кому интересно сравнить «было-стало» — по ссылке занудная гифка со сравнением.

Опубликовали и рассказали много полезного

Ведущий аналитик Юлия Туркина выступила на нашем бизнес-ужине «Маркетинговые инструменты на этапе зрелости». Запись будет полезна руководителям: поможет определить, на какой стадии находится маркетинг в вашей компании, понять, есть ли у вас специфические для этапа зрелости проблемы, и решить их.
Консультант по внедрению Ксения Комарова рассказала, как выбрать технологию автоматизации маркетинга, правильно определить цели и рассчитать окупаемость, чтобы не потратить деньги впустую.
Консультант по внедрению Илья Калягин провел свой первый вебинар и рассказал про интересные механики наших клиентов: тут и CDP, и омниканальные рассылки, и персонализация сайта, и программы лояльности.
Мы с product owner’ом программы лояльности Ильей Цырульниковым поделились своим видением идеальной программы лояльности. Да, я правда думаю, что 9 из 10 программ лояльности приносят вред, а не пользу.
Наш аналитик-маркетолог Светлана Шулова написала подробный материал о том, как мы измеряли выгорание сотрудников, и что из этого вышло (Спойлер: польза в цифрах неочевидна, но она есть. Будем продолжать!)
В марте я начинаю курс EMBA в Лондонском университете, в бизнес-школе CASS. Решил написать серию статей: в первой рассказываю о том, как выбрать университет, во второй — как пройти собеседования и подтянуть английский до нужного уровня.

Помимо интерфейса улучшили и сам продукт

Подробно обо всех технических нововведениях читайте в нашем блоге. Здесь расскажу только о самых важных.
  • Реализовали быстрый поиск по названию промоакции.
  • Разрешаем архивировать группы промоакций.
  • Добавили плашки для отмены изменений: в нижней части экрана всплывает
    подсказка.
В блоке рекомендаций:
И еще:
  • Добавили поддержку импорта данных с SFTP, чтобы обеспечить безопасность передачи данных в Mindbox.
  • Доработали сводный отчет по рассылкам. Генерация занимает считанные минуты, а сам отчет стал гораздо нагляднее.

Обучение продукту Mindbox — теперь онлайн и бесплатно

Запустили в публичный доступ Mindbox Tutorial — онлайн-курсы по нашей платформе. Учим импортировать клиентов, загружать YML-фиды с продуктами, готовить email-рассылки, строить фильтры и запускать триггеры. Если хотите освоить непростой (пока) интерфейс Mindbox или обучить команду, напишите ermolova@mindbox.ru с темой «Курсы».
Анастасия ждет желающих стать сертифицированными специалистами по Mindbox
Анастасия ждет желающих стать сертифицированными специалистами по Mindbox

Отметились на Tagline Awards’2019

  • ПИК — золото в номинации «Лучшее использование eCRM».
  • «Бургер Кинг» — золото в номинации «Лучший email-маркетинг».
  • United Colors of Benetton — серебро в номинации «Лучший интегрированный проект».
Отметились на Tagline Awards’2019

Подвели итоги 2019

Коротко: 430 млн рублей выручка, 300 клиентов, 114 сотрудников. Едем дальше.
Подробнее — тут.
Подвели итоги 2019

Новые истории успеха и трансформации маркетинга

Опубликовали сразу три материала с компанией «Связной»: два текстовых и один видеоотзыв. В истории успеха коллеги рассказали, как с помощью нашей платформы построили клиентскую аналитику, оптимизируют рекламу в перформанс-каналах и используют данные по клиентам четырех брендов для персонализации коммуникаций каждого из них. В интервью поделились инсайтами: объяснили, как искали email-провайдера, а нашли полноценную CRM-систему.
Отзыв любимого клиента «Связной»
Еще один клиент, открывший двери своего офиса для съемочной группы, — интернет-магазин Book24.
Отзыв любимого клиента Book24
В октябре вышла история успеха с фондом «Подари жизнь»: о том, как email-рассылки помогают помогать детям. Для нас это лишний повод напомнить, что благотворительным фондам мы предоставляем скидку 50% на подписку. А в декабре, прямо под Новый год, мы пообщались с Ариной Габа, директором фонда по фандрайзингу. Если вам интересно, как НКО трансформирует прямой маркетинг, читайте интервью в нашем блоге.
Арина Габа и еж, созданный подопечными фонда
Арина Габа и еж, созданный подопечными фонда
Вместе с Botmechanic написали первую историю успеха про чат-боты: с их помощью ТРЦ «РИО», «Райкин Плаза» и Avenue общаются с посетителями.
Интересным получился кейс с интернет-магазином Intimshop: а) попапы увеличили доход за сеанс на 50% относительно контрольной группы, б) маркетолог компании Кирилл считает наш сервис «худшим на рынке» и в) отказываться от него пока не собирается?
Еще из интересного: рассказали, как устроена московская программа лояльности, привязанная к карте «Тройка», и объяснили, как «Додо Пицца» масштабирует прямой маркетинг, позволяя франчайзи отправлять персонализированные кросс-канальные рассылки только по своим клиентам.
Протестировали новый формат: интервью с клиентом не про нашу совместную работу, а за жизнь (то есть про маркетинг и бизнес). Первой ласточкой стали Николай Белоусов и Анна Тин из Madrobots: поговорили о трансформации ритейла, принципах отбора инновационных продуктов (один из них — бритва Оккама) и о том, как «Рик и Морти» помогает находить сотрудников с совпадающим культурным кодом.

Провели платный день открытых дверей

В прошлом дайджесте рассказывал про идею ввести финансовый фильтр: хотели, чтобы на ДОД приходили только те, кому это действительно важно. Сейчас можно смело сказать, что эксперимент удался. Таких сильных (по определению моего партнера Саши Горника) вопросов не было ни на одном ДОДе. Польза, несомненно, случилась!
Нетворкинг — важно!

Ищем сотрудников мечты: себе и партнерам

Вакансии партнеров
Вакансии Mindbox
Резюме

О личном

Закрыли поисковый сезон 2019 года погружением на ПЛ Л-2, погибшую в 1941 году неподалеку от полуострова Юминда (сейчас — территориальные воды Эстонии). Место, где лежит эта подлодка — не очень удачное: «яма» с глинистым дном и обычно очень плохая видимость, плюс глубоко (90 метров). Тем не менее в этот раз удалось отснять достаточно материала для построения 3D-модели рубки лодки и сделать пару фотографий. Получившуюся модель можно увидеть здесь.
Еще смонтировал короткий ролик со съемками лодки (смотрите со звуком).
Подлодка

Вас заинтересуют следующие материалы

Рекомендуем по теме

Главное за III квартал: центр уведомлений в мобильном приложении, кейсы EKONIKA и «Читай-города», «Лояльные посиделки» о сильной аналитике. Бонус: больше закрытых докладов Mindbox Конференции 2023
Главное за II квартал: как измерить влияние рассылок на заказы в разных каналах продаж, кейсы Airba Fresh и ТОКИО-CITY, «Найти и удержать»,  @mindbox_superbot. Бонус: три доклада с Mindbox Конференции 2023
Главное за I квартал: новые AB-тесты в массовых рассылках, кейсы COZY HOME и Sunlight, CEO Summit, 2 года ROMI Community. Бонус: Telegram-бот для поиска идей в Mindbox Журнале
Главное за IV квартал: доставляемость вебпушей и изменения в SLA, кейсы Rostic’s и «МегаФона», продвинутый видеокурс для CRM-маркетологов. Бонус: доклады Synergetic и Okko с конференции
Главное за III квартал: конструктор рассылок и отчет «Здоровье email», кейсы «Читай-город» и СДЭК, курс найма CRM-маркетолога и биржа вакансий + конференция 2 ноября (вам скидка на билет)
Главное за II квартал: отчеты, вебхуки, спецтариф; кейсы «Магнит Доставки» и Synergetic; исследование рассылок 2022, CEO Summit Fashion, курс аналитики на Stepik, вакансии + личная просьба