Как оптимизировать стоимость и увеличить конверсию медиарекламы с помощью first-party-данных

Медийная реклама, то есть баннеры и другие визуальные объявления на сайтах, таргетируются с учетом истории поиска, социально-демографических характеристик и интересов пользователей. Но этого не всегда достаточно, чтобы показывать клиентам релевантный контент. Классический пример — предлагать скидку на уже купленный в офлайне товар.
Решение проблемы — использовать для оптимизации first-party-данные, что позволяет сократить стоимость лида, встроить медийку в коммуникационную стратегию бренда и показывать пользователям только релевантный контент. Расскажем, как это сделать, на примере «Модульбанка», Burger King, ресторанной компании italy & co. В конце — три причины, почему такая оптимизация не панацея.

Почему бренды считают медийку дорогой, а клиенты — раздражающей

Причина неоднозначного отношения к медийке — ограниченные настройки таргетинга в рекламных кабинетах. По умолчанию все имеющиеся в распоряжении бизнеса данные о клиентах, в первую очередь информация об офлайн-покупках, просто не учитываются. Отсюда и главная проблема медийной рекламы — баннеры, которые преследуют клиентов неделями после посещения магазина.
И даже стопроцентно онлайновый бизнес не защищен от того, чтобы показывать клиентам нерелевантный контент. Например, сервис Booking.com продолжал «догонять» пользователей рекламой и после бронирования отеля, потому что не обновлял данные в режиме реального времени.
В рекламных кабинетах нельзя сегментировать аудиторию и на основе других first-party-данных: размеру среднего чека или, например, частоте покупок. Логично было бы показывать специальные предложения сегменту оттока, а строить look-a-like-аудитории на основе самых лояльных клиентов. Но увы, у рекламных кабинетов просто нет этой информации.
Из-за этого бренды вынуждены «бомбардировать» клиентов рекламными сообщениями, показывая их тем, кто лишь недавно совершил покупку, или, наоборот, с большой вероятностью ничего не купит. Для компаний это лишние расходы и рост стоимости лида, для клиентов — раздражение от навязчивой и нерелевантной рекламы.
А если учесть, что из пяти крупнейших площадок: контекстно-медийная сеть Google, Meta (признана в России экстремистской организацией), рекламная сеть «Яндекса», «ВКонтакте» и myTarget — первые три приостановили свою деятельность на территории РФ, то конкуренция за показ и, как следствие, стоимость лида должны еще вырасти.
Медийная реклама
Медийная реклама
Медийная реклама 12 Storeez и Divan.ru конкурирует за показы на сайте «Коммерсанта»
Неудивительно, что некоторые компании отдают приоритет не медийной рекламе, а перформансу, который лучше генерирует продажи. Так, у Holodilnik.ru на медийку выделяется не более 20% рекламного бюджета в онлайне.
Правда, есть и обратные примеры. Так, «Модульбанк» считает медийку важнейшей частью маркетинг-микса.
Медийная реклама «Модульбанка»
Медийная реклама «Модульбанка» с ключевыми словами для привлечения селлеров
В стратегии Burger King медийная реклама также занимает важное место — у компании есть четкое понимание, как повысить ее эффективность на основе first-party-данных.

Как first-party-данные помогут оптимизировать затраты на медийную рекламу и повысить ее конверсию

Для начала нужно собрать все first-party-данные о клиенте в одном месте — без этого не получится построить правильные аудитории. Если данные об онлайн-, офлайн- и мобильных покупках будут храниться в трех разных базах, сегментация просто не будет иметь смысла.
То есть в центре маркетинга должна быть некая мастер-база, централизованно хранящая данные о клиентах. Это может быть самописная система или, как в случае Burger King, CDP — платформа клиентских данных.

Продукты Mindbox:

CDP умеет выделять сегменты из базы почти по любым критериям — это основа для дальнейшей оптимизации рекламы. Выгрузив сегменты в рекламные кабинеты (вручную или автоматически, с помощью специального модуля), маркетологи могут:
— Возвращать отток с чеком выше среднего. Для этого достаточно выделить клиентов, которые раньше много покупали, а потом перестали, и настроить на них рекламу с акцией, например скидкой или повышенным кешбэком.
— Найти людей, похожих на самых лояльных клиентов. Для этого используется инструмент look-a-like. Чем у́же таргетинг, тем меньше нерелевантных показов и выше конверсия в заказ.
— Не раздражать уже купивших клиентов навязчивой рекламой. Помимо заботы о клиентах, это позволит не платить за лишние показы.
— Сделать медийную рекламу частью каскадных рассылок. Каскадные рассылки — это общение с клиентами, которое начинается с условно бесплатного email или мобильного пуша. Платные каналы в порядке возрастания цены (Viber → SMS → медийная реклама) подключаются только в том случае, если с клиентом не удалось связаться на более ранних этапах каскада.

Как ресторанная компания italy & co. сократила стоимость лида в 2,5 раза и увеличила конверсию медийной рекламы на 41% благодаря first-party-данным

italy & co. использует CDP с середины 2020 года. Применение собранных данных о клиентах для оптимизации рекламы стало логичным следующим шагом. Эксперимент решили провести на аудитории доставки: было важно не только увеличить количество заказов на доставку, но и перевести часть клиентов в офлайн, чтобы компенсировать снижение посещаемости ресторанов из-за ковида.
italy & co
italy & co
italy & co
Реклама italy & co. для аудитории доставки мотивировала клиентов совершить новый заказ и забронировать столик в ресторане
Как показывает опыт italy & co., использование first-party-данных позволяет оптимизировать медийную рекламу: уменьшить стоимость лида и повысить конверсию.
Эти результаты достигаются конкретными механиками:
  • возвращением оттока,
  • построением look-a-like сегментов,
  • исключением из рекламы уже купивших клиентов,
  • использованием медийной рекламы как части каскадных рассылок.
Другие механики тоже возможны и ограничены лишь вашей фантазией. Главное, как и в случае с любыми маркетинговыми инструментами, — четкая формулировка гипотез и сравнение результатов в динамике.

Почему оптимизация медиарекламы с помощью оптимизации на основе first-party-данных может не сработать: три причины

  1. Для эффективной оптимизации нужна большая база, в районе 50 тысяч. Если меньше — данных будет недостаточно. Сегменты окажутся слишком маленькими, а временные затраты на оптимизацию выше, чем польза от увеличенных конверсий.
  2. Оптимизация медиа не работает сама по себе: для узких сегментов нужно генерировать гипотезы и креативы — это требует времени маркетолога. Без уникальных кампаний сегментация не будет иметь смысла.
  3. Сэкономленные на более дешевых лидах затраты могут не окупиться: нужно учитывать стоимость сервиса и человеко-часов на оптимизацию медиа.