Чтобы повысить эффективность email-маркетинга, надо грамотно рассчитать затраты на рассылки. Вместе с head of CRM Synergetic Станиславом Черикчиевым расскажем, как это сделать.
8 августа 2024
Из чего складывается стоимость email-рассылки
Из чего складывается стоимость email-рассылки
Email-маркетинг помогает бизнесу зарабатывать на любом этапе воронки продаж: мотивирует на первую покупку новичков, возвращает клиентов в оттоке, активных клиентов стимулирует покупать чаще и больше. Чтобы рассылка окупалась и приносила прибыль, надо заранее рассчитывать ее стоимость.
От чего зависит стоимость email-рассылки и как снизить расходы на нее — рассказываем вместе с head of CRM Synergetic Станиславом Черикчиевым.
От чего зависит стоимость email-рассылки
Стоимость email-рассылки складывается из расходов на создание писем и затрат на их доставку. Суммы расходов индивидуальны для каждого бизнеса и зависят от следующих факторов:
Размер клиентской базы. Чем больше клиентская база, тем сложнее ее сегментировать, анализировать и актуализировать. Тарифы сервисов рассылок напрямую зависят от количества подписчиков.
Организация работы в компании. Расходы будут разными в зависимости от того, кто делает рассылки: штатные сотрудники, фрилансеры или специальные агентства. Например, если в компании нет регулярных задач для копирайтера, то нет смысла брать сотрудника в штат. Для разовых задач лучше нанимать фрилансера и платить ему отдельно за каждый проект.
Объем работ зависит от типа рассылок и частоты их отправки. Например, сделать две массовые рассылки в неделю на всю клиентскую базу стоит дешевле, чем настроить одновременно несколько триггерных отправок по сегментам и параллельно запустить рекламные и контентные массовые письма.
Тариф сервиса email-рассылок зависит, например, от размера клиентской базы, формата поддержки и набора инструментов для отправки: сегментации базы, АВ-тестов, подключения модулей для рассылок в других каналах.
На бесплатном тарифе есть ограничения: количество подписчиков, количество писем в месяц, объем хранилища данных по клиентам, количество и состав инструментов для отправок
Как оценить расходы на создание писем
Есть несколько вариантов организации email-маркетинга в компании: штатные сотрудники, фрилансеры или агентство.
Собрать команду в штате компании
Если рассылками занимается команда штатных сотрудников, то расходы на создание писем будут равны стоимости рабочего времени, которое они тратят на создание писем. Например: зарплата дизайнера ― 100 000 ₽ в месяц, он работает 160 часов в месяц, из них на рассылки уходит 20 часов. Значит, компания тратит на дизайн писем 12 500 ₽ в месяц. Чтобы рассчитать стоимость рассылок за месяц, нужно вычислить стоимость часа работы каждого сотрудника и умножить на количество часов, которое он потратил на эту работу.
Передать часть задач на фриланс
Если компании не нужен постоянный дизайнер или верстальщик в штате, то можно отдать часть задач на фриланс. Тогда стоимость будет складываться из оплаты времени, потраченного на создание рассылок штатными сотрудниками, и услуг фрилансеров.
Нанять агентство
В этом случае затраты на рассылки будут равны стоимости услуг агентства и времени сотрудника, который координирует проект.
Агентство может взять на себя все задачи, связанные с email-маркетингом, а бизнес будет только ставить цели и измерять эффективность
В Synergetic email-маркетингом занимается отдельная команда. В нее входят:
— продюсер, отвечающий за производство email-рассылок как готового продукта;
— CRM-маркетологи — они совместно с продюсером составляют контент-план на 1–3 месяца вперед, готовят рассылки, тестируют их перед запуском и запускают в работу;
— дизайнеры и верстальщики — они работают на аутсорсе и выполняют свои этапы работ.
Текст рассылки раньше писали копирайтеры, сейчас используем нейросети.
Письмо с товарными рекомендациями от Synergetic
Как рассчитать затраты на доставку рассылок
Сервисы рассылок помогают бизнесу работать с большими клиентскими базами. По данным Mindbox за 2023 год, email-рассылки используют 22 индустрии, а 609 компаний отправляют не менее 100 тысяч писем в год.
Обычно такие сервисы предлагают определенный набор инструментов для создания и отправки рассылок:
- блочные редакторы и шаблоны писем;
- адаптивную верстку;
- настройки сегментации клиентской базы и персонализации рассылок;
- настройки автоматических цепочек;
- подробную аналитику;
- возможности интеграции с CRM-системами.
Тарифы сервисов зависят от объема клиентской базы и дополнительных опций: рассылок в других каналах, персонализации сайта и приложения, подключения мессенджеров. К примеру, чтобы рассчитать стоимость подписки на сервис для рассылок Mindbox, надо выбрать количество клиентов, необходимые модули и формат поддержки.
Интерфейс подписки Mindbox
Затраты на отправку рассылок Synergetic складываются из стоимости модуля рассылок Mindbox и периодических расходов на разработку — они нужны для дополнительных интеграций в рассылке. Например, когда в письма надо подтягивать параметры товаров, чтобы в рассылках шаблонизатор выводил их автоматически. В таких случаях мы пользуемся услугами разработчиков на аутсорсе.
Email-рассылка Synergetic, в которой параметры товаров заполняются автоматически
Как снизить расходы на email-рассылки
Чтобы понять, окупается ли email-маркетинг, можно ориентироваться на показатель ROMI — коэффициент возврата инвестиций.
Окупаемость канала зависит не только от расходов на рассылки, но и от выручки, которую они приносят. Чтобы повысить их эффективность и увеличить выручку, надо работать с клиентской базой и отслеживать результаты отправок в email-канале.
Как можно снизить расходы:
Постоянно оценивать эффективность канала. Оценивать метрики и подводить итоги за период — это поможет понять, как реагируют пользователи на письма, которые они получают. Например, в Charmstore искали способ сделать письма более интересными для клиентов. Чтобы узнать, что интересно подписчикам, компания решила спросить об этом их самих. Бренд запустил механику, которая помогает выяснить у клиентов, какие письма они хотели бы получать, и с помощью таких писем возвращать их за покупками на сайт. В результате click rate рассылок бренда вырос на 64 п. п.
В письме с предложением пройти опрос используют фотографии, которые особенно нравятся клиентам
Вопросы с готовыми вариантами ответов помогают подобрать для клиента темы рассылок и лучшее время отправки
Проводить АВ-тесты рассылок. Чтобы определить наиболее эффективные варианты писем, полезно проводить AB-тесты. Например, «Синхронизация» в 2023 году провела более 120 АВ-тестов в email-канале: тестировали темы писем, контент и офферы. В массовых письмах ввели новые продающие форматы, в автоматических — провели аудит маркетинга и улучшили логику рассылок, для всех писем обновили дизайн. В результате выручка канала за 2023 год выросла в два раза по сравнению с 2022 годом.
Использовать шаблоны писем. Чтобы не тратить время и ресурсы на подготовку каждого письма с нуля, можно использовать шаблоны для разных видов рассылок. Они помогают сэкономить время и упростить работу: шаблон собирается на конструкторе, а дизайнер и верстальщик не понадобятся. С шаблонами легче стандартизировать рассылки компании — все письма будут в едином стиле, что поможет создать узнаваемость бренда.
Письма от Skillbox легко узнать по плоским иллюстрациям, фирменному синему цвету кнопок и черному подвалу
Бренд 1001DRESS подключил конструктор Mindbox, чтобы сократить время на подготовку писем и снизить расходы на их создание. Раньше рассылки собирало и отправляло агентство: на подготовку письма уходило до двух дней. Сейчас менеджер по маркетингу сам верстает письма в конструкторе и тратит на каждое не больше пары часов. При этом он может экспериментировать с расположением и внешним видом блоков и проверять решения AB-тестами. В результате компания сэкономила на верстке каждой рассылки 5000 ₽, а в месяц экономия составила 25 000 ₽.
Письмо верстается из готовых блоков, которые можно выбрать из галереи и собрать рассылку
Мы в Synergetic отправляем много email-рассылок — доля канала составляет 40% от всей выручки CRM. В стоимость email-рассылок входят расходы на их создание и оплата модуля Mindbox.
В создании писем участвует целая команда. Для производства контента, дизайна, верстки нужны специалисты, поэтому затраты на создание намного превышают стоимость отправки. Для снижения расходов используем разные способы:
— чистим клиентскую базу от неактивных клиентов — у нас настроена функция автоудаления. Это позволяет не увеличивать стоимость модуля рассылок Mindbox, потому что она напрямую зависит от количества подписчиков;
— используем LLM — языковые модели для создания контента писем. Это помогает снизить расходы на копирайтеров и редакторов;
— используем шаблоны макетов рассылок Mindbox для снижения расходов на дизайн и верстку писем.