Рассказываем о необычных механиках в рассылках к Международному женскому дню: от автоматических писем с намеком о подарке до букетов из фото известных мужчин.
27 февраля 2025
Идеи рассылок к 8 Марта: как поздравить клиентов с пользой для продаж
Идеи рассылок к 8 Марта: как поздравить клиентов с пользой для продаж
Букеты из фотографий известных мужчин, тесты, обои на телефон, вдохновляющие истории о женщинах — вместе со «Снежной Королевой» и Evita Store разбираем идеи рассылок к Международному женскому дню.
Содержание:
Основные тенденции рассылок к 8 Марта
Уход в сторону гендерной нейтральности
Клиенты, особенно молодежь, все реже разделяют праздники на «мужские» и «женские». Компаниям с молодой аудиторией стоит быть особенно осторожными с гендерными инфоповодами. Им лучше поздравлять подписчиц с днем весны, а не с Международным женским днем. При этом для компаний с консервативными клиентами по-прежнему актуальны пожелания оставаться женственными и красивыми.

Магазин техники «Эльдорадо» обещает мартовские скидки без привязки к 8 Марта

Рассылка Divan.ru приурочена к 8 Марта, но посвящена весеннему обновлению интерьера
Использование альтернативных инфоповодов для поздравлений
Отказ от стандартных тем помогает брендам привлечь широкую аудиторию, которая может относиться к традиционным праздникам по-разному. Для кого-то этот день связан с женственностью и красотой, для других — с борьбой за права женщин.
В 2023 году clients success director агентства CRM-Group Антон Колесников рекомендовал создавать спецпроекты к гендерным праздникам: запускать марафоны по разрушению стереотипов или адвент-календарь с подарками и фактами о продуктах. Такой формат может быть полезен для компаний, чьи товары не воспринимаются как типичный подарок. Ведь одно дело — поздравлять с 8 Марта от имени косметического бренда, и совсем другое — от производителя бытовой техники, который может предложить в подарок сковородки.

«Купибилет» поздравляет с 8 Марта без упоминания праздника, но дарит картинки с цветами

Skill Cup говорит о подарках, которые можно подарить и мужчинам, и женщинам

S7 предлагает подарки в марте, не обозначая праздник, к которому их дарят
Примеры рассылок к 8 Марта
Просто поздравление
Обычно такое письмо отправляют в день праздника, чтобы порадовать подписчиков. Это не продающая рассылка, потому что, как правило, подарки в праздничный день уже не покупают.


Zarina делится цитатами своих сотрудниц о любви и красоте
Кинотеатр «Okko» поздравляет женщин букетом «кинокрасавчиков»

«Сбер» поздравляет с праздником нежным видео

«Купи билет» дарит теплое пожелание
Интерактивные механики и конкурсы
Можно предложить подписчикам пройти тест, чтобы получить промокод, или разыграть подарки. Обычно такие механики нравятся людям: клиенты вовлекаются в коммуникацию и чаще делают покупки с выигранным промокодом, чем с полученным просто так.


Green House разыгрывал промокоды с помощью теста. Подписчицы выбирали то, что увидели на картинке: девушку, цветок или чашку кофе, и получали в обмен промокод и описание себя


«Ривгош» разыгрывает подарки случайным образом среди подписчиков в Telegram
Кофейня Green House проводила беспроигрышную лотерею в кофейнях
Некоторые компании создают более сложные игровые механики: квизы или квесты с поиском подарков в письмах. Например, интерактивный тест для подбора идеального подарка. Пользователю нужно будет ответить на несколько вопросов о предпочтениях получателя, чтобы получить персональное предложение.


«Амедиатека» предлагает пройти короткий тест, чтобы получить персональную подборку сериалов
«ВкусВилл» предлагает сгенерировать случайную идею для подарка

Zarina делала анимацию в которой можно было получить скидку за разбуженное солнце. Для получения подарка подписчиц просили указать email
Я не считаю, что чем интереснее рассылка к 8 Марта, тем больше продаж она принесет. Скорее смысл в том, что сам праздник создает инфоповод, на который люди реагируют. Как правило, подарки к 8 Марта покупают не только женам, но и мамам, сестрам, коллегам, девушкам, поэтому спрос на товары высокий. Продажи в эти дни увеличиваются не потому, что компания сделала гениальное письмо, а потому что клиентам нужны подарки.
Конечно, многое зависит от сферы. В бьюти-индустрии 8 Марта — ключевой праздник. А, например, в сфере инструментов или техники может быть наоборот: там 23 Февраля превращается в сезонный бум продаж.
Главное — сам факт, что людям надо что-то купить. Рассылка с любым предложением будет работать, потому что есть базовая потребность.
Акционные предложения
Это могут быть массовые распродажи для всех клиентов или эксклюзивные предложения, доступные участникам клуба лояльности.


«РивГош» предлагает промокоды и праздничные бонусы за покупки
Zarina предлагает бесплатную доставку

«Сбермаркет» дарит скидки на свой ассортимент в честь праздника всем подписчикам

FUN&SUN начисляет участникам программы лояльности 3000 баллов, которые можно потратить на покупку тура
Традиционно выход новой коллекции и распродажа старой у нас проходят в конце февраля или начале марта. При этом бывает так, что рассылка со скидками работает хуже, чем контентные письма о трендах.
Идеи подарков
Рассылки с подборками можно отправлять как мужчинам, так и женщинам, потому что женщины тоже покупают подарки себе и друг другу. Для женщин можно подготовить подборки с подарками для себя: от косметики до сертификатов на впечатления.


«РивГош» и Zarina собрали товары из своего ассортимента, которые могут понравиться женщинам

Кинотеатр Okko дарит подборку фильмов для праздничных выходных
Мужчинам можно отправить рассылку с подборками подарков для разных женщин: мам, жен, сестер и коллег. Можно не только предложить варианты подарка, но и дать краткие рекомендации по выбору, чтобы клиентам было проще принять решение.

Гипермаркет «ОБИ» предлагает мужчинам букеты для любимых

«М.Видео» сделал подборку товаров, которые понравятся разным типам девушек

«Ароматный Мир» подготовил подборку алкоголя и конфет, которые подходят друг к другу
VIVA LA VIKA предлагает клиенткам самим выбрать себе подарок на сайте бренда и отправить выбранную модель дарителю. Чтобы сделать это, нужно нажать на кнопку «Намекнуть о подарке» и заполнить контактные данные будущего дарителя в появившемся попапе. Система фиксирует их и отправляет на адрес друга письмо со ссылкой на товар. В письме ему намекают о том, кто и что хочет получить в подарок. Чтобы купить подарок, достаточно перейти по ссылке в интернет-магазин.
Письмо стало одним из самых конверсионных среди всех триггерных рассылок, опередив даже письма со скидками.

Пример рассылки, которую получает будущий даритель подарка
Думаю, что просто анонсировать товары к празднику недостаточно. Никто не продвигает подарки одним лишь контентом. Разве что цветочные магазины, которые зарабатывают большую часть выручки в последние дни перед 8 Марта.
В целом, успешные продажи в этот период строятся вокруг конкретного предложения, поэтому любому бизнесу важно сначала сформулировать его, а потом продвигать.
В этом году мы готовим целую цепочку коммуникаций. Начнем с советов по выбору подарка, а затем перейдем к поздравлениям ближе к празднику.
Мужчинам, скорее всего, будем предлагать подарочную карту. Это снимет с них часть ответственности за выбор подарка, который может не понравиться.
Девушкам предложим выбрать подарок себе, подругам или коллегам, ведь 8 Марта — это все-таки женский праздник, и многие любят радовать себя и близких. Мы хотим подчеркнуть, что каждая женщина заслуживает только лучшего, поэтому предложим варианты подарков, которые могут им понравиться.
Контентная рассылка
Это может быть подборка товаров компании, но с акцентом на факты, интересные аудитории. Ювелирный бренд может отправить клиентам гайд по значениям драгоценных камней, книжный магазин — подборку книг о великих женщинах с аннотациями. «Снежная Королева» планирует сделать подборку советов по образам для праздника. В прошлом году клиентам очень понравились имиджевые съемки новой коллекции в розовых оттенках. В этом году компания планирует повторить успех и уже готовит съемку лимитированной коллекции, которая появится перед праздником.


Строительная компания Level Group собрала истории женщин, которые работают в строительстве
«Купибилет» рассказывает о первой женщине-пилоте в России

«ЕАПТЕКА» пишет о традициях ухода за собой в разных странах на примере товаров из ассортимента

«Нетология» отправляет подписчикам мотивирующие истории женщин, которые используют технологии в жизни и карьере
Некоторые компании в преддверии праздника анонсируют в рассылках спецпроекты, чтобы привлечь внимание аудитории и усилить ее связь с брендом. Это могут быть подкасты с интересными аудитории гостями, плейлист с музыкой популярных певиц.


Okko запустил к 8 Марта мини-сериал о жизни мам, в котором истории читают звезды российского телевидения, и сделал подборку сериалов о женщинах, перевернувших мир

«Сбер» предлагает читателям послушать и почитать истории о великих женщинах

По ссылке из письма подписчик попадает на лендинг проекта. Под каждым портретом — фильм и рассказ
Контент действительно цепляет клиента, особенно если он познавательный. Главное — правильная подача и формат, который зависит от аудитории. Люди от 18 до 25 лет лучше воспринимают короткие видео, а те, кому больше 30, чаще обращают внимание на текст. Это не значит, что старшая аудитория не смотрит видео, но текст им нравится больше.
Важно понимать: просто поздравление или рассказ об истории праздника
— это неинтересный контент. А вот если контент помогает человеку решить проблему, например, с выбором подарка, он действительно сработает. Создать по-настоящему полезный материал к празднику без этого фокуса ― задача непростая.
— это неинтересный контент. А вот если контент помогает человеку решить проблему, например, с выбором подарка, он действительно сработает. Создать по-настоящему полезный материал к празднику без этого фокуса ― задача непростая.
Благотворительные проекты
Вместо традиционных поздравлений с праздником весны можно сделать акцент на поддержке женских инициатив. Бренды могут анонсировать благотворительные акции, в которых часть средств от продажи товаров направляется на помощь женщинам в трудной ситуации.

Zarina анонсировала в преддверии 8 Марта коллекцию с заботой о природе
Некоторые покупатели поддерживают благотворительные акции, когда бренд перечисляет часть стоимости товара в фонд. Это действительно укрепляет их доверие к компании. Но всегда будут те, кто уверен, что бренд хочет «хайпануть» на теме благотворительности. Такую аудиторию предложение пожертвовать в фонд оттолкнет от покупок.
Мы проводили акцию с Фондом Хабенского, где все было прозрачно: показывали платежки и суммы переводов. Но даже так акция понравилась не всем нашим клиентам
Как сделать рассылку к 8 Марта эффективнее
1. Использовать креативные подходы к поздравлениям
Мне нравятся идеи с подарками для клиентов в честь праздника. Есть компании, которые делятся весенними обоями для телефонов или плейлистами любимой музыки. Это хорошие идеи, которые помогут увеличить лояльность клиентов.

Idol делится с подписчиками обоями на телефон
2. Сегментировать получателей писем, чтобы случайно не поздравить мужчин с 8 Марта или не предложить молодым девушкам возрастную косметику. Такие ошибки могут вызвать раздражение.
Ошибки в сегментации могут испортить впечатление от рассылки. Например, когда мужчине приходит сообщение с женским обращением, вроде «ты прекрасна». Такие промахи выглядят комично и снижают доверие к бренду. Это кажется мелочью, но на уровне восприятия играет большую роль.
Мы еще дополнительно сегментируем клиентов на онлайн и офлайн покупателей. Это важно потому, что те, кто покупает онлайн, вряд ли заинтересуются подборкой товаров, доступных только в розничных магазинах. Им мы готовим отдельные письма о скидках в интернете, которые иногда отличаются от скидок в магазинах.
Не учитывать интересы своих клиентов в преддверии праздников могут разве что цветочные магазины. Им даже необязательно делать рассылки, они могут повысить цены в два раза, и спрос все равно будет. Мужчины придут за букетами, независимо от цены.
Но в других сферах такой подход не работает. Эффективная коммуникация возможна, только когда компания досконально знает свою аудиторию. Если понимания нет, лучше выбрать максимально нейтральный тон, чтобы не вызвать негатив.
3. Не каждый бизнес может напрямую использовать 8 Марта для продвижения. Магазину автомобильных шин не стоит делать рассылку с подборкой колес, которые можно подарить. Маловероятно, что девушки обрадуются такому подарку. Такие индустрии могут обыграть инфоповод иначе: Колесо.ру сделали розыгрыш для любимых автоледи.

Праздничная рассылка для девушек от магазина автомобильных шин
Любой праздник — это возможность для бизнеса, если правильно его обыграть. Главное понимать свою аудиторию, чтобы сделать ей подходящее предложение. В сфере бьюти часто работают механики типа «купи мужской набор — получи крем в подарок». Покупку всё равно сделают, а бонус добавляет мотивации.
В итоге любая маркетинговая коммуникация сводится к пониманию аудитории и ее реакций. Если этот момент учтен, можно адаптировать любой инфоповод для своих задач.