Как магазин товаров для сна «Райтон» увеличил выручку с email-канала в 8 раз

Получили ROI от Mindbox в 468%, увеличили долю выручки от прямых коммуникаций с 1,5% до 13% с помощью 24 автоматических кампаний и используют товарные рекомендации в коммуникациях с клиентами. Мнением поделится Корчунов Андрей, руководитель интернет-проекта «Райтон»

Ситуация

Интернет-магазин «Райтон» подключили CDP Mindbox по рекомендации партнеров. После положительного опыта на другом проекте захотелось использовать Mindbox и для маркетинга «Райтон». Платформа нужна была, чтобы автоматизировать коммуникации через email и использовать товарные рекомендации в письмах.

Ключевые цифры

  • 468% ROI
    от Mindbox
  • 24
    автоматические кампании
    запущены в email-канале
  • в 8 раз
    вырос email-канал
    за год работы

Результаты в выручке от email-канала

Ключевая метрика бизнеса для измерения успешности работы с Mindbox — доля выручки от email-канала относительно общего дохода интернет-магазина. За год совместной работы канал вырос в 8 раз: с 1,5% до 13% в среднем. Данные взяты из сводного отчета по рассылкам Mindbox за всё время совместной работы с атрибуцией по последнему платному каналу.
Резкий рост в несколько раз в апреле и мае обусловлен двумя акциями со скидками до 35%. Сделали несколько ручных рассылок с информированием об акции — поэтому канал резко вырос, а затем «просел» с 17,8% до 8,98%.
Доля выручки от рассылок относительно общего дохода интернет-магазина
Доля выручки от рассылок относительно общего дохода интернет-магазина

ROI от Mindbox

Рассчитали ROI от Mindbox. Для расчета взяли показатели за год:
  • Маржа от дохода с email-канала по методу last click.
  • Стоимость подписки Mindbox без НДС.
Клиент попросил не раскрывать в публикации точные цифры. Формула выглядит так:
ROI = Маржа от дохода с заказов от email-канала по методу last click / Стоимость подписки Mindbox без НДС × 100%
ROI «Райтон» от платформы Mindbox составляет 468%. Каждые 100 рублей, потраченные на платформу Mindbox, приносят клиенту 468 рублей.

Задача

Чтобы автоматизировать коммуникации через email-канал, нужно было:
  1. Прописать цифровые подписи DKIM и SPF для отправки рассылок от имени «Райтон» и интегрировать Mindbox с сайтом на базе «Битрикс» и бэкофисом на «1С».
  2. Настроить и запустить автоматические кампании с товарными рекомендациями.

Что сделали

Интеграция

Чтобы интегрировать системы интернет-магазина «Райтон» с Mindbox, прописали цифровые подписи DKIM и SPF на стороне хостинга для отправки рассылок от имени «Райтон», настроили передачу данных с сайта с помощью JS-скриптов и обмен данными с бэкофисом на базе «1С» для передачи статусов заказов.
В результате интеграции код Mindbox следит за поведением клиентов на сайте и получает актуальные статусы заказов из «1С». Полученные данные используются для запуска автоматических персональных коммуникаций.
После интеграции приступили к настройке автоматических кампаний в email-канале с использованием товарных рекомендаций.

Запуск автоматических кампаний

Всего настроили на проекте 24 автоматические кампании, охватывающие весь жизненный цикл клиента: новичков, постоянных покупателей и отток. Расскажем про две автоматические кампании, настроенные на проекте: повторный брошенный просмотр с промокодом и многократно брошенную сессию.

Повторный брошенный просмотр с промокодом

Если клиент смотрел товар, но не добавил его в корзину, он попадает в цепочку брошенного просмотра: приходят письма с просмотренными ранее товарами. Если клиент не отреагировал на первое письмо, спустя несколько дней ему приходит повторное письмо, но уже с промокодом на скидку 10% от суммы покупки.
Пример письма повторного брошенного просмотра с промокодом
Пример письма повторного брошенного просмотра с промокодом

Многократно брошенная сессия

Сценарий многократно брошенной сессии отрабатывает, если клиент заходил на сайт несколько раз за последние несколько дней и не совершил покупку. Если клиент несколько раз заходил на сайт, смотрел товары или бросал корзину, велика вероятность, что он уже получил брошенный просмотр или брошенную корзину. В письме, которое приходит после многократно брошенной сессии, подставляются самые продаваемые товары «Райтон» за последний месяц.
Пример письма после многократно брошенной сессии
Пример письма после многократно брошенной сессии

Заключение и что дальше

Интегрировались с интернет-магазином «Райтон», автоматизировали коммуникации с помощью 24 механик в email-канале с использованием товарных рекомендаций и увеличили долю email-канала в общем доходе интернет-магазина до 13%. Следующий шаг — автоматизация кампаний в канале webpush.

Вас заинтересуют следующие материалы