12 декабря 2018
Как «Первый Мебельный» улучшил показатели рассылок до 25% с помощью AB-тестов
Чтобы разобраться, проносит ли новая идея в рассылках деньги, нужно правильно измерить эффект от нее. Расскажем про AB-тестирование гипотез в мебельной тематике на примере клиента «Первый Мебельный».
Сеть магазинов строит процессы email-коммуникации на нашей платформе, от триггерных сценариев до индивидуальных рассылок. Сделать и запустить десятки автоматических кампаний мало, стратегия рассылок требует постоянного совершенствования и тестирования. Ниже AB-тесты, которые мы провели, и полученные результаты.
«Первый Мебельный» — это федеральная сеть мебельных магазинов в России и интернет-магазин. Сеть работает в Москве, Туле, Рязани, Новомосковске и других регионах. Услугами «Первого Мебельного» воспользовались более 200 тысяч клиентов.
В платформе Mindbox маркетолог интернет-магазина «Первого Мебельного» настроила более десяти автоматических сценариев. Запущенные кампании оптимизировали с помощью AB-тестирования.
Рассказываем, как с помощью AB-тестов улучшили показатели автоматических коммуникаций. В кейсе — результаты четырех тестов со статистически достоверной разницей в результатах:
Персональные рекомендации Mindbox на основе машинного обучения против ручной подборки в разовой рассылке.
Подстановка персонального обращения в письме про брошенный просмотр.
Призыв к действию в теме рассылки для тех, кто не открывает письма.
Дополнительный call-to-action в письме-реактивации по заказам.
Персональные рекомендации на основе машинного обучения против ручной подборки в разовой рассылке
Автоматические персональные рекомендации на основе машинного обучения будут эффективнее подборки товаров, собранной маркетологом для разовой рекламной рассылки.
Ручная разовая рассылка отправлялась по всей подписанной базе клиентов «Первого Мебельного».
С ручной подборкой товаров, составленной маркетологом PM.ru,
С автоматической подборкой персональных рекомендаций на основе машинного обучения.
Версия рассылки с ручной подборкой товаров
Гипотеза подтвердилась. Различия статистически значимы при доверительной вероятности 95%.
Вариант с ручной подборкой
3,3%
0,030%
Вариант с автоматическими персональными рекомендациями Mindbox
3,5%
0,044%
Разница в кликах составила 0,2%, в конверсии в заказы — 0,014%. Таким образом, подстановка персональных рекомендаций увеличивает клики на ~6% и конверсию в заказы на 47%.
Подстановка имени в тему письма
Подстановка имени клиента в теме письма привлечет внимание и увеличит шанс открытия письма.
Для эксперимента взяли рассылку про брошенный просмотр товара — когда клиент смотрит товары на сайте, но не добавляет их в корзину, мы отправляем письмо со списком просмотренных товаров. В тестировании участвовали только те клиенты, у которых было заполнено имя.
Всего было два варианта письма:
Филипп, здесь всё, что вам понравилось?
Здесь всё, что вам понравилось?
Пример письма «Брошенный просмотр»
Гипотеза подтвердилась. Различия статистически значимы при доверительной вероятности 95%.
Разница в открытиях составила 1,7% относительно доставленных сообщений. Таким образом, подстановка имени увеличивает открытия на ~4%.
Призыв к действию в теме письма-реактивации
Письмо с призывом к действию в теме покажет более высокий open rate.
Если клиент в течение трех месяцев не открывает ручные email-рассылки, срабатывает автоматическая кампания-реактивация. Отправляем письмо с подборкой популярных товаров.
Всего было два варианта письма:
Возвращайтесь! Вы пропустили много интересного!
Вы пропустили много интересного!
Пример письма-реактивации по тем, кто не открывает письма
Гипотеза подтвердилась. Различия статистически значимы при доверительной вероятности 95%.
Вариант с призывом к действию
2.87%
Вариант без призыва к действию
2.29%
Разница в открытиях составила 0,58% относительно доставленных сообщений. Таким образом, подстановка призыва к действию увеличивает открытия на 25%.
Дополнительный call-to-action в письме-реактивации по заказам
Подстановка кнопки с призывом к действию — использовать промокод и оформить заказ — увеличит количество переходов на сайт.
Если клиент в течение трех месяцев не совершает заказы, срабатывает автоматическая кампания-реактивация. Отправляем ему подборку популярных товаров и промокод на следующий заказ.
С кнопкой «Воспользоваться промокодом»
Без кнопки
Пример письма-реактивации с тестированием call-to-action кнопки
Разница в кликах составила 0,26% относительно доставленных сообщений. Таким образом, подстановка призыва к действию увеличивает клики на 20%.
Анна Мещерякова,
маркетолог «Первого мебельного»
Mindbox для меня как Джарвис для Тони Старка. Мощный инструмент, универсальная рабочая платформа и крайне расторопный, а что важнее — грамотный, суппорт.
У нас ведь не просто очередной интернет-магазин, где диваны со шкафами продаются тоннами. Мы прежде всего приходим на помощь, когда возникает необходимость в хорошей мебели. Нет задачи продать любой ценой. Есть задача — решить проблему покупателя, с которой он к тебе пришёл. Наверное, поэтому наш Мебельный Первый :)
Ребята из Mindbox всегда приходят на помощь нам. Мы можем придумать новый кейс, необъятно крутой, как боинг, а команда поможет нам его «взлететь». Работы впереди ещё очень и очень много — в планах у нас механизм увеличения базы подписчиков и несколько сложносочиненных триггеров. С каждым обновлением система становится всё умнее и тем интереснее настраивать и тестировать новые сценарии. И улучшать старые, кстати, тоже. Всегда есть, где подкрутить :)
Вас заинтересуют следующие материалы