Как мотивирующие рассылки увеличивают процент людей, прошедших программу обучения на 17%. Разбираем на примере образовательного проекта.
Повысили вовлеченность студентов онлайн-курса в процесс обучения на 17%
- Курс состоит из нескольких обязательных учебных блоков. Каждый блок включает видеоуроки, тесты, практические задания и список полезной литературы.
- Учебные блоки открываются последовательно: нужно сдать тест, чтобы получить доступ к материалам следующего блока.
- Онлайн-часть программы доступна на всей территории России.
- Настраивала автоматическую отправку технических и приветственных писем, серии писем по учебным блокам и вебинарам.
- Отправляла вручную цепочки по мероприятиям, специальные задания для наиболее активных учеников, мотивирующие письма для тех, кто забросил обучение.
Мнение куратора
«В какой-то момент стало ясно, что нам нужно дорабатывать сайт и параллельно переходить от использования сервисов рассылок к полноценной CRM-системе, которая даст возможность агрегировать данные об активности пользователей на сайте и их реакции на рассылки в одном месте. Это было основное требование к новому сервису, в то же время хотелось иметь возможность быстро и без привлечения разработчика запускать, изменять, останавливать автоматические рассылки».
Цель внедрения Mindbox: совместная стратегия автоматических рассылок
Метрики успеха
Результат реализации стратегии
- +12% человек к слушателям, завершившим половину обучения.
- +17% человек к слушателям, завершившим обучение полностью.
- Тестовая группа получала все основные письма (подтверждение email и напоминания) и дополнительные письма (цепочку welcome-писем, серию писем для активных слушателей и письма по оттоку). В тестовой группе за период участвовали 8 261 человек. Курс завершили 330 человек, то есть 4,0% учеников.
- Контрольная группа получала только основные письма. В контрольной группе участвовали 7 997 человек. Курс завершили 273 человек, то есть 3,43% учеников.
Провели аудит рассылок и построили новую стратегию
- Расширить серию welcome-писем и через мотивирующие письма повысить уровень вовлеченности слушателей в процесс обучения.
- Подготовить брифы для создания универсальных шаблонов.
- Подготовить краткое описание каждого триггера.
- Описать стратегию в одном документе, чтобы видеть частоту и условия отправки для всех триггеров в одном месте.
- Автоматизировать активационную цепочку для оттока.
- Автоматизировать цепочку по отбору активных студентов.
- Автоматизировать отправку писем, подтверждающих регистрацию на мероприятия, и напоминания о мероприятиях за сутки.
- По созданию дизайн-конструктора универсального шаблона email.
- По подготовке текстов для писем из трех смысловых цепочек: welcome, активные, отток.
Настроили автоматическую отправку писем
- Цепочку приветственных писем.
- Информацию о старте учебных блоков, их описание.
- Поддерживающие письма для активных учеников (то есть тех, кто вовремя выполняет задания и тесты).
- Письма о заданиях, которые нужно выполнить для получения доступа к очным мероприятиям.
- Письма, приглашающие принять участие в исследовании удовлетворенности программой и поделиться результатами.
- Мотивирующие письма для оттока (то есть для учеников, которые за несколько недель не прошли ни одного задания и не просмотрели ни одного урока).
- Письма, подтверждающие регистрацию на мероприятия, и напоминания о старте мероприятий.
- Технические письма, например, восстановление пароля.
Мнение куратора
«Интеграция с Mindbox дала нам больше инструментов для гибкой сегментации базы, чего мы изначально хотели, и позволила автоматизировать несколько цепочек. Ребята подробно рассказали о продукте, поэтому любые изменения триггеров я могу сделать самостоятельно, а при необходимости — задать вопрос техподдержке. Впереди предстоит еще одно изменение текстов и шаблонов, но уже сейчас по конверсиям видно, что мы движемся в верном направлении».
Сократили количество ручных рассылок
Мнение аналитика
«Я присоединился к команде проекта, когда Mindbox уже работал над интеграцией в наши процессы, и был удивлен, что для e-learning проекта команда выбрала систему, которая заточена под e-commerce. Тем не менее, решение помогло нам автоматизировать коммуникацию с пользователями по всей России и дополнить пользовательские данные, чем я очень доволен. Также хочется подчеркнуть, что ребята всегда были на связи и оперативно реагировали на наши запросы. Желаю команде Mindbox продолжать своё развитие и обеспечивать счастье клиентов».