40 → 15 минут на массовую рассылку. Как Jivo ускорил работу с рекламными письмами в чате поддержки

Jivo — платформа для бизнес-коммуникаций: чатов для сайта, мессенджеров, приложений и прочее. Основана в России в 2012 году
Масштаб бизнеса. 
256 тысяч сайтов используют Jivo в России и СНГ
автор
Наталия Кондратенко,
ведущий CRM‑маркетолог Jivo
Задача
Ускорить настройку маркетинговых рассылок в чате поддержки
Решение
Подключить новый модуль Mindbox для рассылок в нестандартных каналах
Результат
40 → 15 минут на настройку массовой кампании2 часа → 20 минут на настройку автоматических сценариев

ИТ. 

Самописный сайт, самописное десктопное и мобильное приложение, платформа автоматизации маркетинга Mindbox

Срок. 

2 месяца
Jivo — B2B-платформа, на базе которой компании запускают чаты поддержки и телефонию. Со своими клиентами Jivo общается в email, мессенджерах, а также в собственном чате поддержки. Этот канал помогает онбордить пользователей и мотивировать их к приобретению платной версии продукта.
Долгое время сообщения в чат поддержки отправляли через вебхуки Mindbox. На одну массовую рассылку уходило около 40 минут, на сценарий — до 2 часов. При этом нельзя было увидеть количество кликов по сообщениям и оценить эффективность канала.
Jivo протестировал новый модуль Mindbox — «Уведомления и мессенджеры». Он позволяет в одном окне создать рассылку, выбрать получателей и настроить отправку в любой нестандартный канал, например чат поддержки, мессенджер или приложение «Кошелька». Решение сократило время на одну массовую кампанию в 3 раза, на сценарий — примерно в 6 раз, а также позволило анализировать эффективность коммуникаций.

Результаты

  • 40 → 15 мин.
    на настройку массовой кампании
  • 2 ч. → 20 мин.
    на настройку автоматических сценариев
  • Аналитика
    теперь можно видеть клики по сообщениям

Как изменилась настройка сообщений после перехода на новый модуль

Вебхуки
Модуль «Уведомления и мессенджеры»
Неудобно отправлять массовые сообщения — для них не было функционала. Чтобы отправить массовую рассылку, нужно было создавать сценарий
Есть функционал для настройки и отправки массовых рассылок в одном окне
Нельзя быстро протестировать отправку — для этого не было функционала. Чтобы провести тест, одну и ту же рассылку нужно было создать и отправить два раза. Сначала — только на тестовые контакты, а уже потом — на нужный сегмент базы
Есть тестовые отправки. Одну и ту же рассылку можно отправить сначала в тестовом виде, а потом — в боевом
Бизнес не понимал реальной эффективности канала, так как не было данных о кликах на сообщения
Можно оценить эффективность коммуникаций: для каждой кампании есть статистика кликов
Картинка
Теперь коммуникации для чата поддержки настраиваются в одном окне и можно отправить тестовое сообщение. Чтобы быстрее подключить новый канал для Jivo, использовали уже готовый интерфейс канала Viber. В следующей версии у канала будет отдельный интерфейс

Как Jivo использует коммуникации в чате: онбординг, мотивация к оплате и удержание

Картинка
Рабочая панель Jivo: чат расположен в правом нижнем углу, чтобы не закрывать переписку с клиентами
Какие коммуникации отправляем и зачем:
Welcome-цепочка для настройки платформы и подключения платной версии. Сообщения отправляются в чате в течение первых 14 дней после регистрации на платформе. В это время пользователь бесплатно пробует полную версию. Затем либо платит за продление, либо переходит на ограниченный функционал.
Сообщения помогают клиенту настроить продукт и разобраться в основных функциях. Гипотеза в том, что благодаря таким коммуникациям больше клиентов ощутят ценность Jivo и через 14 дней заплатят за продление. Например, одна из важных рассылок — напоминание установить код виджета на сайт. Без этого клиент не сможет протестировать Jivo.
Картинка
Сообщение, которое напоминает установить виджет на сайт
Картинка
Сообщение с лайфхаком для более эффективного использования продукта
Напоминания для продления лицензии. Когда лицензия клиента подходит к концу, автоматические сообщения напоминают ее продлить:
Картинка
Сообщение с напоминанием приходит за неделю до истечения лицензии
Приглашения на мероприятия. Ивенты — часть маркетинговой воронки Jivo. Они помогают удерживать клиентов и стимулируют продажи. Так, на вебинарах:
  • обучают новых клиентов настраивать и использовать продукт;
  • разбирают бизнесовые задачи, например, как выстроить службу поддержки;
  • рассказывают о новых функциях Jivo.
Картинка
Картинка
Коммуникации в чате помогают собирать аудиторию на вебинары, особенно — среди новых клиентов

Как новый модуль помог понять реальную эффективность рассылок в чате

До подключения модуля «Уведомления и мессенджеры» в Jivo следили за следующими показателями:
Отправленные сообщения. Их количество смотрели в логах вебхуков Mindbox.
Доставленные сообщения. После отправки сообщение «жило» 3 дня. Если пользователь заходил на платформу в это время — сообщение всплывало на его рабочей панели. Если заходил позже, то сообщение уже не видел. Внутри самописной системы аналитики Jivo могли отслеживать количество всплывших сообщений.
Количество кликов. С ними было сложнее всего. Внутренняя система аналитики засчитывала за клик любое взаимодействие с чатом после отправки сообщения — даже если клиент зашел написать в поддержку. Это размывало данные и мешало делать верные выводы об эффективности сообщений.
Картинка
Показатели сообщения в чате поддержки Jivo в Mindbox

Планы

Доработать интеграцию, чтобы вся аналитика была в Mindbox. Сейчас в Mindbox есть данные о кликах, а количество всплывших сообщений Jivo по-прежнему отслеживает на своей стороне. В планах — доработать интеграцию и объединить все данные о кампаниях в Mindbox. Это еще больше упростит анализ их эффективности.
Тестировать больше триггеров в чате. Сейчас Jivo отправляет больше массовых коммуникаций. Но есть гипотеза, что персонализированные триггеры помогут повлиять на микроконверсии внутри продукта и увеличить число первых оплат.
Провести полный аудит коммуникаций и собрать гипотезы о том, какие коммуникации будут наиболее эффективны в чате.

Как запустить «Уведомления и мессенджеры» в своем бизнесе

Подключение модуля займет до 2 недель.
Подать заявку на подключение можно двумя способами:
  • на странице обратной связи — оставьте сообщение с кратким описанием канала, который нужно подключить;
  • через персонального менеджера. Он передаст заявку в команду разработки.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Рассылки. Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.