Как можно заработать на рассылке электронных писем. Как посчитать доход от рассылки. Советы по составлению писем.
5 апреля 2017
Сколько денег на самом деле приносят рассылки
Сколько денег на самом деле приносят рассылки
Доход от рассылок измеряют разными способами. Самый лучший — с помощью контрольной группы. Мы реализовали в продукте такую возможность.
Хотим рассказать:
- как посчитать доход от email рассылок;
- почему мы выбрали такой способ измерения и чем он отличается от GA;
- детали отчета и как убедиться в качестве;
- что дальше.
Как посчитать доход от рассылок
У нас появился новый функционал, позволяющий получить объективную оценку выручки, которую приносят все рассылки, отправляемые через Mindbox, — выделение глобальной контрольной группы. Такой подход уже давно используется в медицине и научных исследованиях, а сейчас начинает появляться в маркетинге, основанном на данных.
Включить контрольную группу
Вот так можно включить измерение эффекта от рассылок на нашей платформе:
![Отчет КГ адм](https://image.mindbox.ru/draw/94fb8f62-24f0-4fab-93d2-5a17d61ed6d7.png/-/size/1600/webp/1)
При включении измерения эффекта, каждый месяц из всей базы в контрольную случайным образом будет выделяться 5% клиентов (но не больше 110 000 человек). То есть ежемесячно будет происходить ротация клиентов из контрольной группы в основную и обратно, и такого, что какие-то клиенты надолго останутся без рассылок, не будет.
Также, вы можете выбрать, каких клиентов включать в контрольную группу, а каких нет, просто указав их в фильтре «Для кого считать эффект».
Есть контрольная группа? Есть отчет
Мы создали специальный отчет — «Эффективность рассылок. Оборот, конверсии в покупки» в разделе «Дашборды» («Администрирование — Настройки системы — Настройки рассылок — Настройки ограничений отправки рассылок»):
![Отчет КГ1](https://image.mindbox.ru/draw/4ac802f1-4391-4c95-9fb6-a55a7af5a71b.png/-/size/1600/webp/1)
Что показывает отчет:
- долю выручки от всех рассылок, запускаемых через Mindbox (по всем каналам, online и offline) и среднемесячную выручку от рассылок за выбранный период;
- долю повторных покупок;
- качество контрольной группы (чтобы убедиться, что клиенты в контрольной группе не получали писем).
Как формируется:
Достаточно выбрать за какой период вы хотите увидеть данные и нажать кнопку «Сформировать». Также, можно оформить подписку на отчет (кнопка «Оформить подписку») и получать данные с нужной периодичностью на свою почту (рекомендуем оформлять ежемесячную подписку, чтобы видеть картину по каждому месяцу целиком):
![Подписка](https://image.mindbox.ru/draw/6b098a12-22aa-4635-8032-0d26c0830aee.png/-/size/1600/webp/1)
Почему мы выбрали такой способ измерения
Зачем контрольные группы?
Контрольная группа — это клиенты, которые не получают никаких коммуникаций, и можно посмотреть, как они себя ведут в условиях, когда вы не влияете на их поведение. С другой стороны, вся остальная база (назовем ее Основной группой), получает все рассылки.
![КГ крг](https://image.mindbox.ru/draw/7e219e7a-edec-4fad-bf28-ff3424685d90.png/-/size/1600/webp/1)
Контрольная группа отражает естественное поведение клиентов. Таким образом мы знаем, сколько было бы совершено покупок, если бы рассылок вообще не было.
Каждый месяц вы можете сравнить выручку в Основной группе с выручкой в Контрольной группе — прирост выручки в Основной группе и будет эффектом от ваших рассылок.
Кстати, Детский мир, Эльдорадо, Kari и многие другие уже знают, сколько денег приносят рассылки. А вы?
5% базы не получат рассылки и выручка от них потеряется?
Иначе невозможно объективно оценить эффект от рассылок.
Представьте себе ситуацию: у вас отличный сайт, супер сервис, и ваше предложение действительно нравится клиентам — большинство готовы покупать и без дополнительного стимулирования. Рассылки приносят дополнительную выручку или клиенты сами по себе приходят и много тратят? Узнать можно, только сравнив с контрольной группой.
Доля повторных покупок 50% — хорошо это или есть потенциал для увеличения? Сравните с контрольной группой, чтобы не блуждать в догадках.
В итоге 5% — это инвестиции в развитие стратегии коммуникаций.
Google Analytics показывает выручку и долю по email-каналу, зачем что-то еще?
У дохода по Google Analytics есть несколько недостатков, которые устраняет метод контрольных групп:
- с одной стороны доход завышается за счет каннибализации других каналов;
- с другой стороны занижается, т. к. не учитывается влияние на offline.
![GA КГ](https://image.mindbox.ru/draw/ce8c628b-d5f3-4206-b993-923e6ff0e837.png/-/size/1600/webp/1)
Подробнее об отчете
Можно оценить:
- долю выручки, которую дают рассылки в динамике;
- среднемесячные значение выручки и доли выручки за период;
- долю повторных покупок от всех покупок, совершенных за период.
Очень важный показатель — «Вероятность, что эффект от рассылок есть» — если он ниже 80%-90%, то эффекта от рассылок скорее всего нет. Стоит обязательно обращать на него внимание при анализе результатов.
Вертикальные линии — доверительный интервал доли выручки (то есть какие значения может принимать доля выручки), даны для справки. Зеленые столбцы — наиболее вероятное значение выручки (показатель вероятности — «Вероятность, что эффект от рассылок есть»), на который и стоит смотреть при анализе.
Также, можно проверить качество контрольной группы. Есть два способа:
- Посмотреть количество и долю отправленных писем в ОГ и КГ на вкладке «Качество контрольной группы»
- Выгрузить отчет «Сравнение сегментов»
Планы на будущее
В ближайшее время в отчете можно будет посмотреть:
- конверсии в 1 и 2 покупки в сравнении с контрольной группой;
- lifetime value и отток;
- retention rate.
Итог
Мы считаем, что измерение с помощью контрольных групп — важный и правильный шаг вперед. Метрика зависит только от качества работы по рассылкам, не зависит от сезонов, других каналов и прочих внешних факторов. Если удалось добиться роста по этой метрике — это отразится и на общей выручке. Мы очень хотим, чтобы такой подход распространился и будем всячески помогать нашим клиентам растить чистый доход по email рассылкам.
Будем рады пообщаться по любым вопросам, идеям, как считать выручку с использованием контрольных групп.