B2B-маркетплейс «на_полке» запустил CRM-канал и теперь на него приходится 10% всех заказов.
B2B-маркетплейс «на_полке» запустил CRM-канал и получает 11,9% выручки от рассылок
Задача
Увеличить количество заказов в email-канале и мобильных пушах
Решение
Перешли на платформу автоматизации маркетингаЗапустили рассылки с рекомендациями в email-канале и мобильных пушах
Результат
11,9% — доля рассылок в общей выручке компании в феврале 2022 года10% всех заказов приходится на CRM‑каналыНа 500% увеличили количество касаний с аудиторией
ИТ.
Самописный сайт, мобильные приложения для iOS и Android
Срок.
7 месяцев
Фишка
Перешли от товарных подборок к подборкам поставщиков, чтобы клиентам стало проще собрать заказ
23 марта 2022
До перехода на Mindbox рассылки были хаотичными, на системную работу не хватало времени. Клиентские данные хранили на трех разрозненных платформах, поэтому аудиторию не сегментировали, а массовые рассылки по всей базе не приносили результатов. Сами рассылки отправляли из разных систем: массовые — через сервис-рассыльщик, транзакционные и единичные триггерные рассылки — через собственный сервер. Работать с аналитикой также приходилось в трех разных окнах.
Платформа автоматизации помогла нам быстро вырасти и выполнить цели прямого маркетинга. Мы хотели сформировать из CRM‑канала собственный управляемый канал коммуникаций и увеличить количество заказов в нем — и это удалось.
Кроме того, аналитика и AB-тесты помогают нам лучше узнавать своих клиентов: понимать, что им действительно важно, и улучшать наши офферы.
Мы еще не подключили все каналы коммуникации, например, сейчас интегрируем Telergram и WhatsApp, но проблемы часто на нашей стороне. Из недостатков платформы — не всегда хватает возможностей аналитики для сегментации аудитории, но это связано со сложностью нашего проекта.
Дальше планируем сделать CRM‑канал ключевым: увеличить касания с активной клиентской базой, частотность заказов и оборот.
Результаты
-
11,9 %доля рассылок в общей выручке компании в феврале 2022 года. Данные из «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox. Метод атрибуции — last click
-
10 %всех заказов приходится на CRM‑каналы. По данным «на_полке»
-
+500 %к количеству касаний с аудиторией. По данным «на_полке»
Доля выручки от рассылок в общей выручке маркетплейса
Как прямые коммуникации помогают лучше понимать клиентов
Платформа помогает команде «на_полке» узнавать своих клиентов.
Минимальная сумма заказа поставщика. На маркетплейсе ИП и юрлица закупают товары у поставщиков оптом, при этом каждый поставщик устанавливает минимальную сумму заказа. Заметили, что подписчики лучше реагируют на рассылки, в которых эта сумма указана. Поэтому теперь больше рассказывают о ней и ее изменениях.
Рассылка о товарах с указанием минимальной цены
Open rate 21,8%; Click rate 1,3%;
Конверсия в заказ 0,7%
Open rate 21,8%; Click rate 1,3%;
Конверсия в заказ 0,7%
Рассылка о скидке до 10% на сладости
Open rate 15,2%; Click rate 1,1%;
Конверсия в заказ 1,2%
Open rate 15,2%; Click rate 1,1%;
Конверсия в заказ 1,2%
Рекомендации с учетом поставщика. Бизнесу удобнее закупить все необходимое у одного поставщика, и рассылки «на_полке» теперь это учитывают. Условно: раньше клиенту, который купил конфеты, предлагали другие конфеты, а теперь ему предлагают конфеты и другие товары этого же поставщика.
БЫЛО
Товары разных поставщиков вперемешку
Товары разных поставщиков вперемешку
СТАЛО
Товары показаны по поставщикам, сразу видна минимальная сумма заказа
Товары показаны по поставщикам, сразу видна минимальная сумма заказа
Какие рассылки показывают высокие результаты
Ручная рассылка о «черной пятнице». Рассылку со специальными предложениями поставщиков получили кафе и рестораны, магазины продуктов и алкоголя из Москвы и области:
Open rate 15%; Click rate 1,6%; Конверсия в заказ 1,2%
Мобильный пуш о «черной пятнице». Все подписчики мобильных пушей получили рассказ о скидках в «черную пятницу»:
-
Click rate3,6%
-
Конверсия в заказ1,3%
Триггерная рассылка о снижении цены. Приходит, когда снижена цена на товары в заказе клиента:
-
Open rate32,1%
-
Click rate3,2%
-
Конверсия в заказ0,7%
P. S. В этой истории мы рассказали о нашем продукте «Рассылки». Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.