B2B-маркетплейс «на_полке» запустил CRM-канал и получает 11,9% выручки от рассылок

на_полке — B2B-маркетплейс. Здесь ИП и юрлица закупают товары оптом, а поставщики размещают предложения, создавая новый онлайн-канал продаж

Масштаб бизнеса. 
70 000 B2B- и B2C-клиентов в Москве и области, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт‑Петербурге100 000 SKU в каталоге
Автор
Анна Лазарева
Лидер команды CRM‑маркетинга «на_полке»
Задача
Увеличить количество заказов в email-канале и мобильных пушах
Решение
Перешли на платформу автоматизации маркетингаЗапустили рассылки с рекомендациями в email-канале и мобильных пушах
Результат
11,9% — доля рассылок в общей выручке компании в феврале 2022 года10% всех заказов приходится на CRM‑каналыНа 500% увеличили количество касаний с аудиторией

Срок. 

7 месяцев

ИТ. 

Самописный сайт, мобильные приложения для iOS и Android
Фишка
Перешли от товарных подборок к подборкам поставщиков, чтобы клиентам стало проще собрать заказ

Результаты

  • 11,9 %
    доля рассылок в общей выручке компании в феврале 2022 года. Данные из «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox. Метод атрибуции — last click
  • 10 %
    всех заказов приходится на CRM‑каналы. По данным «на_полке»
  • +500 %
    к количеству касаний с аудиторией. По данным «на_полке»

Доля выручки от рассылок в общей выручке маркетплейса

Данные из «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox

Как прямые коммуникации помогают лучше понимать клиентов

Платформа помогает команде «на_полке» узнавать своих клиентов.
Минимальная сумма заказа поставщика. На маркетплейсе ИП и юрлица закупают товары у поставщиков оптом, при этом каждый поставщик устанавливает минимальную сумму заказа. Заметили, что подписчики лучше реагируют на рассылки, в которых эта сумма указана. Поэтому теперь больше рассказывают о ней и ее изменениях.
Рассылка о товарах с указанием минимальной ценыOpen rate 21,8%; Click rate 1,3%; Конверсия в заказ 0,7%
Рассылка о товарах с указанием минимальной цены
Open rate 21,8%; Click rate 1,3%; 
Конверсия в заказ 0,7%
Рассылка о скидке до 10% на сладостиOpen rate 15,2%; Click rate 1,1%; Конверсия в заказ 1,2%  
Рассылка о скидке до 10% на сладости
Open rate 15,2%; Click rate 1,1%; 
Конверсия в заказ 1,2%  
Рекомендации с учетом поставщика. Бизнесу удобнее закупить все необходимое у одного поставщика, и рассылки «на_полке» теперь это учитывают. Условно: раньше клиенту, который купил конфеты, предлагали другие конфеты, а теперь ему предлагают конфеты и другие товары этого же поставщика.
БЫЛОТовары разных поставщиков вперемешку
БЫЛО
Товары разных поставщиков вперемешку

СТАЛОТовары показаны по поставщикам, сразу видна минимальная сумма заказа
СТАЛО
Товары показаны по поставщикам, сразу видна минимальная сумма заказа

Какие рассылки показывают высокие результаты

Ручная рассылка о «черной пятнице». Рассылку со специальными предложениями поставщиков получили кафе и рестораны, магазины продуктов и алкоголя из Москвы и области:
Open rate 15%; Click rate 1,6%; Конверсия в заказ 1,2%
Open rate 15%; Click rate 1,6%; Конверсия в заказ 1,2%
Мобильный пуш о «черной пятнице». Все подписчики мобильных пушей получили рассказ о скидках в «черную пятницу»:
  • Click rate
    3,6%
  • Конверсия в заказ
    1,3%
Триггерная рассылка о снижении цены. Приходит, когда снижена цена на товары в заказе клиента:
  • Open rate
    32,1%
  • Click rate
    3,2%
  • Конверсия в заказ
    0,7%
P. S. В этой истории мы рассказали о нашем продукте «Рассылки». Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.