14 марта 2018
Кейс Izobility: увеличили выручку email-рассылок с 30 до 74%
Izobility — русифицированная версия «Таобао», интернет-магазина с миллионами недорогих товаров, только с дополнительными опциями. Например, izobility сами проверяют поставщиков и отбирают самых надежных. Автоматически считают цену сразу с доставкой, чтобы давать клиентам минимальную сумму. Еще у сервиса есть русскоговорящая служба поддержки. Сами себя они позиционируют как улучшенную версию «Таобао» для русскоязычных покупателей, не имеющую аналогов на рынке онлайн-торговли.
Izobility и Mindbox вместе уже 3 года. Изначально izobility хотели сегментировать потребителей при подготовке разовых Email- и SMS-рассылок. Затем перенесли к нам транзакционные SMS-сообщения и триггерные цепочки с товарными рекомендациями. После переноса автоматических коммуникаций на Mindbox, izobility получили возможность строить коммуникацию с клиентом через несколько каналов и готовой отчетностью «в одном окне».
Мы настроили сегментацию в ручных рассылках и провели множество АБ-тестов. Запустили несколько десятков различных сценариев. Наладили работу транзакционных сообщений и подстановку товарных рекомендаций.
Согласно Google Analytics, с момента использования Mindbox выручка от Email-канала относительно общего дохода увеличилась с 30% до 73%
Доля выручки izobility от Email-канала относительно общего дохода
-
13 млн товаров
с поддержкой товарных рекомендаций
-
30+ механик
с момента запуска проекта
С помощью каких каналов izobility удалось достичь результатов:
Email-рассылки
SMS-рассылки
Товарные рекомендации
Анастасия Пашкевич,
бренд-менеджер izobility
Огромный плюс платформы «Майндбокс» — возможность тестирования: проверить условия, время, размер сегмента и эффективность писем можно быстро и просто. Канал e-mail работает почти автономно, настроили множество триггеров и напоминалок. Это деньги, которые приходят практически без наших трудовых затрат.
Всего за год для увеличения выручки с email-рассылок запустили более 30 триггерных кампаний. Среди них:
Welcome-цепочки
Брошенная корзина
Брошенная категория
Брошенный просмотр
Мотивация к покупке
Дайджест отзывов
Транзакционные сообщения
Письма по вишлисту
Welcome-цепочка - Добро пожаловать
Приветственных цепочек в izobility несколько. Попадание в ту или иную зависит от того источника, через который вы попали в базу. Если вы зарегистрировались напрямую или через сайт-партнер — в каждом случае полагается персонализированное сообщение
Клиенты izobility, как и любые другие, зачастую не доходят до просмотра конкретного товара, останавливаясь на каком-то из общих разделов. Высылаем им письмо с бесплатными рекомендациями товаров из брошенной категории.
Интересная механика была придумана izobility для тех клиентов, которые постоянно ищут самые любопытные предложения. На сайте можно подписаться на еженедельный дайджест с отзывами, в который интеллектуальная система, написанная программистами izobility, подбирает последние отзывы на товары.
Поскольку izobility работает с товарами из-за границы, важно вовремя оповещать клиентов о том, что происходит с их посылками. Для этого проект использует транзакционные SMS. Приятная деталь: SMS-сообщения отправляются с учетом часового пояса абонента. Они обязательно дойдут до клиентов, но только не во время сна!
Клиент также провел эксперимент, чтобы узнать, отличается ли по доставляемости Mindbox с популярным сервисом отправки рассылок. Эксперимент состоял из двух рассылок, а результаты отправки смотрели в отчетах обеих систем и постмастерах Yandex и Mail.ru. Эксперимент показал, что значимой разницы в доставляемости нет, зато отчетные данные лучше сходятся с результатами постмастеров, чем у сервиса-конкурента.
Анастасия Пашкевич,
Бренд-менеджер izobility
Основной целью начала сотрудничества с Mindbox для нас была возможность сегментирования базы без участия программистов. То есть менеджер самостоятельно может строить сегменты по различным параметрам, отправлять им письма, SMS и т. п. И с этой задачей компания справилась отлично. Безусловно, был начальный этап интеграции, который занял время, но результат не перестает нас радовать.
Настроить триггер на клиентов, которые сделали 2 и более покупок, и не заходили на сайт уже месяц — легко! Отправить смс-напоминание о купоне тем, кто не открыл письмо об акции — сделано! И всё это занимает считанные минуты.
И, конечно, огромный плюс — возможность тестирования: проверить условия, время, размер сегмента и эффективность писем можно быстро и просто. Канал e-mail работает почти автономно, настроили множество триггеров и напоминалок. Это деньги, которые приходят практически без наших трудовых затрат.
Радует и оперативность работы сотрудников Mindbox: любые задачи, проблемы, идеи обсуждаются и решаются оперативно, никаких бюрократических «запросов в службу поддержки». Всегда открыты к диалогу, готовы реализовывать новые доработки под конкретного клиента.
Коллеги, спасибо за вашу работу!