28 августа 2019
История мебельной сети «Фран»: запустили программу лояльности с личным кабинетом на сайте
«Фран» — мебельная фабрика и сеть салонов мебели. 11 магазинов в Москве, 53 представительства в регионах России и Казахстане, интернет-магазин на базе самописной CMS и Mindbox как бэкофис для личного кабинета.
Расскажем, как стали центральным хранилищем данных о клиентах и запустили
программу лояльности в интернет-магазине силами одного программиста за 5 месяцев. Теперь «Фран» использует балльные механики, персонализирует сайт, управляет промокодами и скидками на товары, заводит триггерные email-рассылки с персональными акциями из единого интерфейса без IT. Мнением делятся руководитель интернет-проектов Алексей Абакумов и email-маркетолог Ольга Толстых.
Единый интерфейс управления скидками и бонусами по акциям без участия технического специалиста — маркетолог управляет всем сам оперативно, оплата удаленному программисту за часы работы по настройке акций больше не требуется.
Быстрый запуск от идеи до результата: на запуск акции или промокода вместо нескольких дней понадобится 15 минут.
Личный кабинет на сайте c историей начислений и списаний, где клиент может видеть, какой скидкой баллами он может распорядиться при очередной покупке (новый функционал для сайта).
Централизованное хранение данных о клиентах в Mindbox: актуальные контактные данные + история действий. История действий может использоваться для точной настройки целевых акций, чтобы выдавать промокоды и баллы не всем подряд, а выборочно, за счет этого — экономить на скидках.
Когда маркетолог хочет завести акцию, он пишет техническое задание программисту. Затем ждет 1-3 дня, пока акция заработает.
Маркетолог заводит акцию с триггерной email-рассылкой за 15 минут без IT. Все :)
Программист заболел или ушел в отпуск. Увы, чтобы добавить новый промокод для массовой рассылки придется подождать :(
Маркетолог создает новый промокод и прописывает правила применения для него самостоятельно. Можно делать рассылку!
Промокод или акция работают на сайте для всех без исключения. Раздаем скидки просто так.
Можем настроить целевые акции и промокоды, которые будут доступны только определенному сегменту клиентов. Экономим на скидках!
Схема изменения бизнес-процесса -было
Схема изменения бизнес-процесса-стало
Как внедряли программу лояльности и личный кабинет с баллами на сайте «Фран».
Какие интересные механики начисления бонусов у клиентов запустили на проекте.
Какие автоматические механики запустили, какие получили результаты в AB-тестах.
Как можно интегрировать балльные механики в социальные сети.
Алексей Абакумов,
руководитель интернет-проектов Фран-мебель
Мы прошли большой путь с компанией Mindbox. От первоначального внедрения системы email и push-рассылок, триггерных цепочек, системы рекомендаций до внедрения мощного механизма программы лояльности.
Спасибо Mindbox за простоту интеграции и консультации на каждом этапе этого процесса.
В мебельном сегменте, когда цикл покупки очень длинный, а привязанность клиента к определенному бренду минимальна, сложно ожидать больших успехов от внедрения программы лояльности.
В нашем случае одной из целей внедрения программы была возможность увеличения количества качественных персонализированных коммуникаций с ее участниками. Возможности программы лояльности позволяют более эффективно контактировать с аудиторией с помощью персонализированных писем, которые показывают значительно лучший результат, чем массовые рассылки.
Так, нам удалось увеличить количество переходов на сайт с триггерных писем более, чем на 40%, после внедрения ПЛ.
Следующим шагом мы планируем распространить созданную программу лояльности на все розничные салоны мебели «Фран».
Раньше маркетологу было сложно собрать какую-то статистику по акциям и письмам, где участвовали промокоды, понять, как влияет на эффективность больший или меньший размер скидки. Промокоды выдавали в основном в массовых рассылках, без привязки к какому-либо событию.
Решили внедрить модуль программы лояльности Mindbox для управления скидками на товары и заказы, балльными счетами клиентов. В результате внедрения мы ожидали получить:
Полноценную программу лояльности на базе Mindbox с управлением скидками и баллами в онлайне.
Триггерные сценарии начисления баллов по программе лояльности.
Личный кабинет на сайте, в котором была бы видна история начисления и списания баллов, а также текущий баланс клиента.
Возможность запуска мотивационных механик (например, баллы за приглашение друга).
Новые возможности для маркетинга
В результате внедрения программы лояльности для маркетинга интернет-магазина «Фран» открылись новые инструменты и возможности. С помощью лояльности на базе Mindbox маркетолог может:
1) Начислять баллы за оформленный заказ по правилу.
Пример условия: начислять 3% от суммы заказа в качестве баллов на счет покупателя.
2) Дать возможность покупателям списывать накопленные баллы и оплачивать ими часть следующего заказа по условиям.
Пример условия: давать скидку баллами не более, чем на 20% суммы заказа, скидка применяется только на неакционный товар.
3) Запускать мотивационные балльные механики с условиями по сегменту покупателей.
Пример условия: начислить дополнительные баллы за заказ клиентам из сегмента «Отток».
4) За несколько минут добавлять новый промокод и правила его применения.
Пример условия: промокод действует только на заказы от 15 000 рублей и только на неакционные товары.
5) Использовать механики типа «Баллы за действия».
Пример условия: если покупатель дозаполнил данные о себе, вознаграждаем его баллами.
6) Заводить персональные скидки.
Пример условия: если клиент не покупал последние полгода, предлагаем ему персональную скидку 10%.
Самое важное изменение для маркетинга — не нужно вносить какие-то изменения на сайте с помощью программистов, чтобы заработали новые скидки или промокоды. Управление полностью находится в руках маркетолога.
Мы провели интеграцию с интернет-магазином «Фран» и запустили программу лояльности. Теперь расчет скидок баллами происходит на стороне Mindbox, на сайт передаются уже посчитанные суммы по товарам, с учетом скидок и бонусных баллов на счету покупателя. Приведем несколько примеров, как это работает.
Начисление баллов за заказ
В рамках программы лояльности всем клиентам магазина «Фран» начисляются бонусные баллы на счет в размере 3% от суммы покупки, которые можно потратить на следующую покупку. При оформлении заказа на сайте в Mindbox балльный счет клиента увеличивается автоматически.
Представление балльного счета в интерфейсе. Можно увидеть начисления за покупку и списание накопленных баллов на следующий заказ.
Мы создали несколько промокодов различных номиналов, которые могут быть использованы в заказах при соблюдении следующих условий:
Сумма заказа от 15 000 рублей.
Скидка не выдается на товары с «фиолетовыми ценниками» (товары с максимальными скидками или товары партнеров).
Пример пересчета суммы после применения промокода
В момент попытки применить промокод Mindbox проверяет, все ли условия выполняются. Если да, то скидка применяется. В случае если заказ не соответствует требованиям, выводится предупреждение, которое также настраивается в Mindbox.
Пример сообщения, когда сумма заказа недостаточная для применения промокода
Когда у клиента на счету накопились баллы, он может потратить их на следующие заказы. При этом учитываются следующие условия:
Списать можно до 20% от стоимости заказа.
Скидка баллами не выдается на товары с «фиолетовыми ценниками».
В корзине показаны все доступные баллы и то количество, которое можно потратить
Триггерные механики с AB-тестами
Мы запустили несколько триггерных сценариев, с помощью которых была построена автоматическая система управления бонусами в рамках программы лояльности. Вот некоторые механики с примерами писем и тестов.
Письмо-приглашение в программу лояльности
Для пользователей, которые были в базе на момент запуска программы лояльности, мы разработали письма-приглашения, предлагающие получить за регистрацию 300 приветственных баллов.
Первое письмо отправлялось всем, кто не участвовал в программе лояльности. В нем мы протестировали варианты заголовков и замерили конверсию в регистрации и процент оформления заказов.
Второй вариант заголовка оказался значимо лучше по показателю open rate (уровень доверия 95%). Статистически значимой разницы в кликах и регистрациях нет.
Результаты первого письма-приглашения
Имя, вам начислено 300 баллов в рамках программы лояльности
26 750
8,56 %
1,12 %
0,04 %
0,01 %
Имя, приглашаем в программу лояльности «Фран»! Мы уже начислили вам баллы?
26 600
10,10 %
0,91 %
0,05 %
0,02 %
Второе письмо мы отправляли тем, кто открывал предыдущее письмо, но не зарегистрировался в программе. Мы ожидали, что вариант заголовка с ограничением срока действия послужит мотивацией для открытия письма, но гипотеза не подтвердилась.
Результаты второго письма-приглашения
Имя, начисленные баллы ожидают окончания регистрации
3146
26,76 %
2,92 %
0,25 %
0,00 %
Имя, потратьте ваши баллы на мебель. Срок действия ограничен!
3163
25,01 %
2,56 %
0,06 %
0,06 %
Третье письмо мы отправляли через сутки тем, кто не открыл первое письмо, в качестве напоминания. Значимой разницы между вариантами для конверсии в открытия, клики или регистрации не выявлено.
Результаты третьего письма-приглашения
Имя, на вашем счету есть непотраченные баллы, которые могут сгореть
24 547
5,15 %
1,03 %
0,02 %
0,01 %
Имя, на вашем счету есть непотраченные баллы, которые могут сгореть. Пройдите регистрацию, чтобы сохранить баллы
24 230
5,46 %
1,11 %
0,03 %
0,01 %
Приветственные баллы за регистрацию
Для тех, кто регистрировался на сайте в кабинете, есть отдельное письмо. После регистрации в программе лояльности «Фран» клиент получает 500 приветственных баллов. Баллы в этом письме и письме-приглашении не пересекаются.
В день рождения клиента мы начисляем ему 1000 баллов в подарок на будущие покупки. Условия действия баллов: нужно использовать в течение 14 дней, минимальный чек — 15 000 рублей.
Баллы за приглашение друга
Одна из интересных механик на проекте — это баллы за приглашение друга. Причем вознаграждение получает и тот, кто пригласил, и тот, кто был приглашен. Эта механика настроена с помощью триггера в Mindbox.
Связка покупателей-друзей выполняется за счет того, что мы отслеживаем введенный реферальный код и по нему определяем, кем был приглашен новый клиент.
Дополнительное условие: приглашенному другу баллы начисляются сразу, а пригласившему — месяц спустя, если друг сделал заказ.
Напоминание о непотраченных баллах
Если клиенту были начислены баллы, но он не потратил их на покупку, мы отправляем письмо-напоминание, что на счету есть баллы. Письмо отправлялось, если баланс бонусного счета более 100 баллов.
Мы проверили, сколько клиентов совершат покупку после получения письма, и получили следующие результаты:
Результаты письма-напоминания о баллах
Начисление баллов за обновление данных
Если клиент указывает в профиле дополнительную информацию о себе (телефон или дату рождения), мы дарим ему 100 баллов. Благодаря такой механике мы можем обогащать данные о клиентах.
Тестирование баллов в попапах
Мы решили проверить, влияет ли размер начисляемых баллов за оставленный контакт в попапе на конверсию из посетителя в подписчика, и запустили два одинаковых попапа, которые различались только размером начисляемых баллов. Были получены следующие результаты:
Форма с 300 баллами
1,23%
Форма с 500 баллами
1,37%
По итогам теста между двумя вариантами не зафиксировали статистически значимой разницы. Поэтому для сбора контактов оставили форму с 300 баллами.
Также мы попробовали проанализировать, сколько заказов клиенты совершили после подписки: после формы подписки с 500 баллами в течение 3 дней было оформлено примерно в 1,5 раза больше заказов (однако, это не подтверждает, что решение о покупке было принято именно в результате показа формы).
Благодаря внедрению бонусной программы у отдела маркетинга «Фран» появилась возможность проводить акции и розыгрыши с мотивацией бонусными баллами, в том числе в соцсетях.
Так, «Фран» неоднократно проводил розыгрыши в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». Подарком в розыгрышах была мебель и бонусные баллы, которые можно потратить на покупки.
После внедрения модуля программы лояльности Mindbox маркетологу больше не нужно привлекать IT для запуска персональных акций с промокодами и баллами. Все настройки по скидкам, товарам и заказам, к которым скидка должна применяться, выполняются в едином интерфейсе.
На базе Mindbox, без внесения изменений на сайте, «Фран» могут
Добавить скидку на определенный сегмент товаров (например, хотим добавить скидку на мягкую мебель определенной коллекции).
Настроить скидку для сегмента покупателей (например, для тех, кто покупал на сумму от 50 000 рублей, даем дополнительную скидку 2%).
Настроить скидку на заказы по условиям (например, для заказов от 100 000 рублей применяется скидка 3%).
Исключать товары, на которые скидки не должны распространяться, с помощью гибкого сегментирования.
Регулировать начисление баллов на бонусный счет разных сегментов покупателей.
Измерять результаты акций с помощью контрольных групп и AB-тестов.
Кроме этого, могут выставляться приоритеты у разных акций — например, если клиент обладает персональной скидкой, и на товар распространяется скидка по акции, мы можем установить, должны ли эти скидки суммироваться.
Таким образом, с помощью программы лояльности на базе Mindbox у маркетолога появляется гибкий инструмент для управления скидками и баллами.
Ольга Толстых,
email-маркетолог
Mindbox стал для нас первым полноценным сервисом email-маркетинга. Мы собрали все в одном месте, что, несомненно, удобно и логично.
За последний год наше главное достижение — программа лояльности Фран «Prime», интегрированная с Mindbox. На данный момент можно сказать, что работы впереди много, но крепкая основа уже готова, и это не может не радовать. Мы завели основные механики и AB-тесты и ждем крутых результатов!
Также несомненным плюсом в работе с Mindbox стали взаимоотношения с кураторами! Валентин и Анастасия, огромное спасибо за помощь, советы, и ценный опыт!
Внедрение программы лояльности и личного кабинета на сайте — только начало. В планах омниканальность: развернуть программу лояльности на все розничные магазины сети «Фран», чтобы покупатели могли получать скидки, бонусы и в интернет-магазине, и на кассах.
Вас заинтересуют следующие материалы