Чтобы повысить выручку, магазин Evita Store с помощью агентства KIT SOLER внедрил полноценный CRM-маркетинг с персонализацией.
Магазин парфюмерии и косметики Evita Store внедрил CRM-маркетинг и персонализировал сайт. Доля повторных покупок выросла с 11% до 22%
-
ЗадачаПовысить выручку интернет-магазина
-
РешениеЗапустить триггерные рассылки с рекомендациями по всему жизненному циклу клиента: от welcome-цепочки до реактивации
-
Подключить Telegram как дополнительный канал коммуникации
-
Настроить персонализацию и сбор контактов на сайте
-
Результаты1047% — ROI рассылок Mindbox
-
475% — ROI персонализации сайта
-
14% — средняя доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина
-
5% — средняя доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина
-
В 2,4 раза выросла средняя месячная выручка от рассылок в январе — мае 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
-
На 11 п. п. выросла доля повторных покупок в январе — мае 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
-
На 28% выросла база контактов
-
УчастникиВладелец Evita Store, CRM-маркетолог агентства KIT SOLER, менеджер Mindbox
-
ИТСайт на «Битриксе», бэкенд 1С, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
-
Масштаб бизнеса170 брендов в ассортименте 86 000 клиентов в базе
-
ФишкаУведомление о снижении цены и поступлении товара через чат-бота в Telegram
Evita Store - интернет-магазин сертифицированной косметики и космецевтики с экспресс-доставкой по всей России

Сергей Аванесов, владелец Evita Store
Магазин Evita Store перешел от нерегулярных рассылок по всей базе к полноценному CRM-маркетингу с персонализацией. Это удвоило выручку email-канала и долю повторных покупок, а позже помогло пережить потерю рекламного трафика. Сейчас в интернет-магазине отправка каждой массовый рассылки — период ажиотажного спроса.
Как email-канал и Telegram генерируют заказы, рассказал владелец Evita Store Сергей Аванесов.
Отзыв
Наша компания родилась из офлайн-бизнеса, где возможна эмоциональная коммуникация с клиентом: что-то показать, на что-то обратить внимание. В интернет-магазине такой возможности почти нет — email-маркетинг и персонализация сайта стали ответом на этот вызов. В работе с ними нам помогает агентство KIT SOLER.
Исходная ситуация. Мы использовали простой рассыльщик — отправляли нерегулярные информационные письма по всей базе. Было настроено несколько простых триггерных рассылок — они не учитывали историю клиента, его поведение и интересы.
Интеграция. Основные сложности были связаны с тем, что в основе нашего сайта — полностью переделанный «Битрикс»: стандартные методы не подходили. Благодаря оперативной коммуникации с менеджерами Mindbox нам удалось интегрироваться за 2,5 месяца и настроить первые триггерные рассылки.
Результаты email-канала. Рассылки через Mindbox начали окупаться через месяц после начала работы. Средняя месячная выручка от рассылок выросла в два раза.
Из-за блокировки соцсетей мы потеряли большой процент рекламного трафика — email остается для нас важным каналом связи с существующими клиентами, генерирующим большое количество заказов. Мы знаем, что 2,5 часа после отправки массовой рассылки — период ажиотажного спроса, и подстраиваем работу всех сотрудников, чтобы сократить время обработки заказа.
Результаты внедрения рекомендаций. Рекомендации на сайте подключали, чтобы персонализировать общение с посетителями, повысить средний чек и количество клиентов, делающих повторные покупки. Повысить средний чек не удалось, потому что параллельно мы меняли стоимость доставки, форму оплаты. Зато удалось увеличить долю повторных покупок с 11% до 22%.
Главное, что мы можем обращать внимание клиентов на дополнительные предложения и новинки — так покупатели знакомятся с новыми для них товарами.
Результаты
ROI рассылок 1047%
Для расчета взяли показатели с 1 января 2021 года по 31 мая 2022 года включительно. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе Evita Store. Данные из «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox, метод атрибуции last click. Формула:

ROI рассылок составляет 1047%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 10 рублей.
ROI персонализации сайта 475%
Для расчета взяли показатели с 1 января 2021 года по 31 мая 2022 года включительно. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе Evita Store. Данные из отчета «Доходность механик» Mindbox, метод атрибуции last click. Формула:

ROI персонализации сайта составляет 475%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 4,7 рубля.
Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина

Данные «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox, метод атрибуции last click
Как достигли результатов
Сбор контактов на сайте в обмен на гид по уходу за кожей
Контакты часто собирают в обмен на скидку или подарок. Это повышает конверсию, но снижает маржинальность. Возрастает и процент отписок: клиент забирает промокод и отказывается от рассылок бренда.
Evita Store пошел по другому пути: клиентам предлагают оставить email, чтобы получить полезный контент — гид по базовому уходу за кожей. Конверсия попапа — 4%.

После заполнения попапа клиенту отправляется письмо:

Open rate | Click rate | Конверсия в заказ по last click |
60,2% | 39,8% | 3,1% |
Данные из «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox
Сторис на сайте Evita Store
Чтобы рассказывать посетителям сайта о преимуществах продуктов, запустили встроенный блок сторис на главной странице сайта.


Триггерные рассылки с учетом истории клиента, его поведения и интересов
На проекте запущены триггеры по всему жизненном циклу клиента — это позволяет минимизировать ручную работу с рассылками.
Рассылка | Open rate | Click rate | Конверсия в заказ по last click |
Брошенная корзина | 42% | 8,6% | 2,4% |
Напоминание о повторной покупке | 36,1% | 3,2% | 0,5% |
Данные из «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox
Полезный контент в массовых рассылках
Мнение
В Evita Store широкий ассортимент товаров, поэтому мы стали добавлять в письма товарные рекомендации и персонализированные товарные подборки, а также выводить определенные бренды и средства в соответствии с темой акции.
Начали использовать в рассылках полезный контент с рассказом о самих продуктах, их составе и применении. Это позволило изменить tone of voice на менее продающий и сделать письма более интересными для покупателей.
Уведомления через чат-бота в Telegram
Чат-бота решили подключить, чтобы снизить нагрузку на операторов колл-центра. Для тестирования канала использовали уведомление о снижении цены и поступлении товара.
Подписаться на уведомления можно прямо из карточки товара: клиент нажимает на кнопку «Сообщить о снижении цены» или «Сообщить о поступлении» и попадает в Telegram, где получает сообщения от бота.
Эффективность чат-бота в Telegram еще анализируют, но уже понятно, что этот канал удобен для общения с клиентами. Например, его можно использовать для проведения акций.
Так, в июне через него рассылали промокоды. За три дня акции кнопку «Получить промокод» нажали чуть больше 400 человек, а заказы по промокодам из Telegram составили 12% от всех онлайн-заказов в период проведения акции.

Мнение
Возможности инструмента. Mindbox дает широкие возможности кастомизации: можно настроить под себя любой попап, форму, встроенный блок, сегментировать клиентов почти по любым критериям.
Сейчас, например, мы тестируем контентные письма под разные сегменты на основе действий пользователей на сайте — фильтры Mindbox дают для этого практически неограниченные возможности.
Мы перенесли почти все триггеры на сценарии. Благодаря этому сразу видим на одном экране всю цепочку взаимодействия с клиентом и можем настроить каскадную отправку вебпушей.
Планы по развитию прямого маркетинга. Хотим настроить передачу данных о бонусных баллах в Mindbox, чтобы запустить триггерные цепочки по информированию клиентов о начислении и сгорании баллов.
P. S. В этой истории мы рассказали о наших продуктах «Рассылки» и «Персонализация». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.