История успеха сети магазинов «АВС-электро»: увеличили долю дохода email-канала с 1% до 7%

«АВС-электро» — дистрибьютор электротехнических материалов и оборудования. Основные каналы продаж: интернет-магазин и сеть розничных магазинов в центральном федеральном округе. Клиентская база — 100 тысяч контактов.
В 2018 году «АВС-электро» решили «оживить» уже созданный интернет-магазин, чтобы увеличить качество и количество продаж с электронной коммерции. Новая стратегия развития включала формирование прямой email-коммуникации для повышения лояльности к бренду и мотивации на повторные покупки.
За технической реализацией email-стратегии «АВС-электро» пришли в Mindbox. Мы помогли маркетологам обогатить базу покупательских данных и настроили стандартный набор триггерных кампаний. В июне запустили первые триггерные и массовые рассылки; за полгода увеличили долю выручки с email-канала с 1% до 7%.
Доля дохода с email-канала
В июне «АВС-электро» отправили первые массовые и триггерные рассылки через Mindbox. По данным Google Analytics за полгода доля дохода с email-канала выросла в семь раз
В июне «АВС-электро» отправили первые массовые и триггерные рассылки через Mindbox. По данным Google Analytics за полгода доля дохода с email-канала выросла в семь раз

Задача

Чтобы отправлять клиентам актуальные скидки и промопредложения, маркетологам понадобилось накапливать личные и поведенческие данные покупателей: email, история просмотров на сайте, историю заказов и т. д.
Поведенческие данные в онлайне и офлайне (просмотр товара или категории на сайте, история покупок) маркетологи не собирали. Личной информацией делились только участники программы лояльности. Поэтому бизнесу понадобился инструмент, который поможет построить на проекте персонализированный email-маркетинг и:
  • соберет исторические данные о покупателях из разрозненных источников в единое хранилище,
  • интегрируется с онлайн и офлайн системами бизнеса и пополнит базу новой информацией,
  • на основе личных и поведенческих данных покупателей настроит автоматические рассылки.

Решение

Для настройки автоматической коммуникации маркетологи «АВС-электро» подключили Mindbox.
Сначала мы интегрировались с сайтом «АВС-электро», отдельным хранилищем участников программы лояльности и розничной системой учета, чтобы выгрузить исторические данные. Потом установили трекеры на сайт для сбора новой информации.
Настроили стандартные автоматические кампании: брошенная корзина, брошенный просмотр товара, брошенный просмотр категории. Перенесли транзакционную цепочку оформления заказов в Mindbox. Запустили постранзакционную кампанию для сбора отзывов о сервисе магазина.

Интегрировались с системами «АВС-электро», чтобы собирать данные клиентов из онлайна и офлайна

Чтобы построить эффективный email-маркетинг, маркетологу нужны клиентские данные. Мы интегрировались с сайтом, системой учета товаров и внешним хранилищем данных «АВС-электро» для выгрузки в Mindbox исторической информации о заказах и покупателях.
Установили трекеры на сайт, которые собирают сведения о действиях покупателя на сайте: просмотры товара, добавление товара в корзину, оформление заказа. Все клиентские данные автоматически систематизируются. Если за одним человеком числиться несколько учетных записей, Mindbox объединяет их в одну и создает единый профиль покупателя.
В едином профиле хранится личная информация и история взаимодействия клиента с бизнесом: какими товарами интересуется, какие рассылки получает, участвует ли в акциях. На основе этой истории в Mindbox работает конструктор сегментов, который помогает маркетологам быстро и без программистов сегментировать аудиторию для рассылок. Например, находить только юр. лиц, чтобы отправлять обновленный оптовый прайс или клиентов с большим средним чеком для отправки промопредложения.

Настроили автоматическую email-коммуникацию

Настроили на проекте автоматические рассылки, чтобы возвращать посетителей на сайт и мотивировать на новые покупки:
  • Брошенный просмотр товара. Внутри кампании работает два триггера: первая рассылка уходит через три часа, вторая — через двое суток.
  • Брошенный просмотр категории. Рассылка уходит два раза: через сутки и трое суток.
  • Брошенная корзина отправляется один раз в течение часа.
До Mindbox маркетологи «АВС-электро» отправляли клиентам служебные SMS и изредка рассылки через стандартный сервис отправки. Возникло опасение, что новую email-коммуникацию клиенты сочтут агрессивной. Чтобы не попасть в спам, мы подключили к рассылкам алгоритм контроля частоты и подобрали для каждого человека индивидуальное время отправки писем и интервал.
Пример письма, которое автоматически отправляется клиенту, если он положил товары в корзину на сайте, но закрыл страницу
Пример письма, которое автоматически отправляется клиенту, если он положил товары в корзину на сайте, но закрыл страницу
Open rate и Click rate «Брошенная корзина» в %
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Open Rate
48
51
46
43
42
40
42
Click Rate
10
12
10,2
11,4
8,3
6,6
8,3
В текущей базе данных «АВС-электро» хранится 100 тысяч контактов. Половина покупателей открывает триггерные рассылки. В течение полугода показатели Open rate и Click rate не упали ниже 40%. Это хороший показатель того, что база не выгорает и подписчики не теряют интерес к контенту.

Перенесли транзакционные рассылки в Mindbox

Чтобы упростить техническую реализацию наполнения транзакционных писем данными, перенесли все сервисные коммуникации бизнеса с клиентом из «Битрикса» в Mindbox.
Сначала интегрировались с системой учета заказов для мониторинга статуса покупок. После разработали шаблоны писем для транзакционной цепочки, в которые автоматически «подтягивается» вся нужная информация о заказе. Для каждого email из цепочки прописали логику запуска триггеров: заказ оформлен, оплачен и т. д.
Транзакционная цепочка интернет-магазина «АВС-электро»:
  • заказ оформлен,
  • оплачен,
  • не оплачен онлайн,
  • передан в доставку,
  • готов к выдаче.
Пример транзакционной рассылки для оформленного заказа. Такие рассылки автоматически собираются из данных системы учета заказов.
Пример транзакционной рассылки для оформленного заказа. Такие рассылки автоматически собираются из данных системы учета заказов.
Дополнительно к транзакционной цепочке запустили вместе с аналитиком «АВС-электро» посттранзакционную кампанию, чтобы постоянно собирать отзывы о магазине и улучшать сервис. В кампанию входит четыре автоматические рассылки:
  • оставить отзыв о магазине на Яндекс.Маркете,
  • оставить отзыв о товаре,
  • оценить качество работы магазина,
  • рассказать о причине отмены заказа.
Сбор отзывов о работе магазина помог бизнесу определить точки роста. Например, благодаря рассылке «Оцените качество работы магазина» руководство «АВС-электро» приняло решение изменить процесс подготовки розничного заказа на точках самовывоза. Ответственность за сборку перенесли с продавцов на складских сотрудников и увеличили скорость выдачи заказов в два раза.

Вас заинтересуют следующие материалы