Увеличили собираемость email для MOON-Trade в 3 раза с помощью попапов

Во втором материале рассказываем, как компания зарабатывает 5,5% выручки от общего дохода интернет-магазина с помощью email-канала и персональных рекомендаций.

Гипотеза

После запуска 24 автоматических коммуникаций в email-канале взялись за персонализацию сайта. Первоначальная гипотеза заключалась в том, что всплывающие окна позволят быстрее собрать базу контактов для email-рассылок. За два месяца запустили четыре всплывающих формы.

Результаты

Под условия таргетинга всплывающих форм попадает около половины пользователей сайта (46%). Под все условия для показа форм выполняет больше половины из них (59%). Из них 3,5% клиентов оставляют адрес электронной почты во всплывающих окнах. На графике — глобальная статистика по всем всплывающим окнам за две недели.
Доля клиентов, оставляющих контакты во всплывающих окнах, от всех посетителей сайта
Доля клиентов, оставляющих контакты во всплывающих окнах, от всех посетителей сайта

История тестирования главного всплывающего окна со специальным предложением для сбора адресов

Всплывающие механики реализовали с помощью продукта «Персонализация сайта» на базе платформы Popmechanic. Менеджер Popmechanic помог сформулировать первые гипотезы и запустить тестирование.
Чтобы собирать email-адреса новых клиентов, настроили всплывающее окно со специальным предложением. Изначально это был попап, который показывается только новым клиентам.
После устроили тест: сравнили обычный попап с интерактивным — в нем добавили «колесо удачи». Конверсия клиентов из анонимных в оставивших почту увеличилась в 3,5 раза. Первый попап собирал 0,8% от всех увидевших всплывающее окно. Попап с интерактивом собирал 2,8% клиентов от всего посетителей, попавших под условия всплывающего окна.
На запуск тестирования потратили менее часа: не требовалось участие IT-специалистов или маркетолога для запуска новых форм. К тому же функционал Popmechanic позволяет:
  1. Быстро запускать AB-тесты виджетов, сохраняя существующие интеграции с внешними сервисами и условия отображения форм.
  2. Выбрать готовый шаблон «Колеса фортуны» — его не нужно верстать и программировать.

Ключевые цифры тестирования

  • 0,8 %
    начальная конверсия
    попапа для сбора «лидов»
  • 2,8
  • в 3,5 раза
    увеличили собираемость
    email-адресов
Первый вариант попапа со специальным предложением
Первый вариант попапа со специальным предложением
Всплывающее окно с интерактивными элементами
Всплывающее окно с интерактивными элементами

Какие кампании запустили

Загрузили данные клиентов из всех источников в CDP. После этого начали запускать автоматические кампании. Сначала email-рассылки, затем — персонализацию сайта. Рассылки — для увеличения выручки, персонализация — для сбора «лидов» и конверсии в первый заказ.
Для интеграции персонализации сайта потребовалось только поставить код инициализации сервиса на сайте. Кампании запускались без привлечения IT. Расскажем про несколько кампаний персонализации сайта.

Всплывающее окно с колесом фортуны

Это всплывающее окно мы описали выше. Показывается только новым клиентам и представляет из себя рулетку. Клиент вводит адрес электронной почты и получает письмо с одним из нескольких возможных призов.
Всплывающее окно с интерактивными элементами
Всплывающее окно с интерактивными элементами

Попап для сохранения корзины

Если новый клиент сайта добавляет товар в корзину и выполняет несколько ключевых условий, ему показывается попап с предложением заморозить цены на товары в корзине на ближайшие несколько дней в обмен на адрес электронной почты.
Предложение заморозить цены

Приветственное всплывающее окно для жителей Воронежа

Чтобы клиенты получали персонализированные предложения на сайте, любой контент можно таргетировать в разрезе поведения клиента (история покупок, подписок, взаимодействие с рассылками) и других данных: место проживания, используемое устройство, источник перехода или текущие день и месяц. Используя эти возможности, маркетолог MOON-Trade настроил всплывающее окно, которое показывается только новым посетителям сайта из Воронежа.
Всплывающее окно для новых посетителей из города Воронеж
Всплывающее окно для новых посетителей из Воронежа
Настройки таргетинга указываются через интерфейс без участия разработки.
Настройки таргетинга формы для приветственного попапа жителей города Воронеж
Настройки таргетинга формы для приветственного попапа жителей Воронежа

Заключение

За 2 месяца запустили четыре всплывающих формы и собираем 3,5% контактов от тех посетителей сайта, которые попадают под условия всплывающих окон. В будущем планируем запустить еще больше механик с персонализацией сайта.
Во втором материале рассказываем, как компания зарабатывает 5,5% выручки от общего дохода интернет-магазина с помощью email-канала и персональных рекомендаций.

Почитайте ещё: