Бизнес-история
2 апреля 2021

Группа компаний «Стандарт» за 2 недели сменила процессинг программы лояльности в гастрономе и магазинах косметики — силами одного сисадмина

  • ЗадачиИзбавиться от технических проблем интеграции предыдущего процессинга программы лояльности с кассами Frontol
  • Сегментировать клиентов и запускать акции и скидки на конкретные товары
  • РешениеСменить процессинг программы лояльности
  • УчастникиДиректор по маркетингу, ИТ-директор и сисадмин группы компаний «Стандарт», менеджер Mindbox
  • Срок2 недели
  • ИТСайты на «1C-Битрикс», кассы на Frontol
  • Масштаб бизнеса29 тысяч клиентов в базе

Группа компаний «Стандарт» включает в себя два бизнеса:

Гастроном «Стандарт» — розничный магазин продуктов и доставка в московском Митино

Top hair — сеть розничных магазинов и интернет-магазин профессиональной косметики для волос

Татьяна Вахрамеева

Татьяна Вахрамеева, директор по маркетингу «Стандарта»

Вместе с директором по маркетингу «Стандарта» рассказываем:

  • почему решили сменить процессинг программы лояльности;
  • по каким критериям выбирали новый процессинг;
  • как поэтапно проходила интеграция платформы;
  • как добавили карту лояльности в виртуальные кошельки.

Почему решили сменить процессинг лояльности: предыстория, критерии выбора

Программа лояльности работает во всех магазинах компании — в гастрономе «Стандарт» и сети магазинов профессиональной косметики Top hair. Условия для клиентов: одна бонусная карта для всех магазинов, 3% кэшбэка от суммы покупки, бонусами можно оплатить до 20% покупки.

У предыдущего процессинга лояльности были технические трудности с интеграций с Frontol. Поэтому маркетологи «Стандарта» не использовали программу лояльности полноценно, например не могли сами настраивать сегменты и запускать для них акции и скидки на конкретные товары. Для этого нужно было подключать ИТ-специалистов процессинга.

мнение клиента

Еще нам не хватало сервиса — мы не могли реализовать наши пожелания, потому что обычно очень долго ждали ответ от менеджеров. Даже в аварийных ситуациях ответа мы ждали по несколько часов.

Мне нравится, что в Mindbox мы быстро получаем ответ от нашего менеджера. Есть удобная система мониторинга — нам на почту приходят сообщения об ошибках, если что-то не работает.

Татьяна Вахрамеева

Татьяна Вахрамеева, директор по маркетингу «Стандарт»

Критерии выбора процессинга лояльности:

  1. Сбор данных о клиентах в рознице и онлайне — сколько бонусов начислено и списано, за какие товары конкретно. Это позволит сегментировать аудиторию по интересам.
  2. Омниканальнальность — чтобы идентифицировать клиентов в рознице и интернет-магазинах, объединять их данные в единый профиль.
  3. Несложная интеграция с кассами на Frontol — чтобы быстро настроить.

мнение клиента

Мы небольшая компания, поэтому еще нам важны стоимость и подход. Дело в том, что большие сервисы и платформы редко рассматривают нас всерьез, а у небольших многие вещи для ритейла не проработаны. Нам нужна была платформа, которая подойдет по стоимости, сможет подстроить процессинг программы лояльности под наши кассы, будет следить за обновлениями Frontol и улучшать процессинг.

Татьяна Вахрамеева

Татьяна Вахрамеева, директор по маркетингу «Стандарт»

2 дек
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

Как интегрировали новый процессинг лояльности

2 недели
заняла интеграция
Как интегрировали новый процессинг лояльности

мнение клиента

Мне кажется, самый большой плюс в том, что мы очень быстро переключились на программу лояльности Mindbox — за две недели. С нашей стороны в этом был задействован всего один сисадмин.

Татьяна Вахрамеева

Татьяна Вахрамеева, директор по маркетингу «Стандарт»

Что еще сделали: виртуальные кошельки и новая роль в команде — CRM-менеджер

1. Подключили виртуальные кошельки для iOS и Android — дополнительный канал коммуникации с клиентом. Как это работает:

  • Клиент хранит карту лояльности в виртуальном кошельке смартфона и видит актуальное количество бонусов.
  • Магазин отправляет пуш-уведомления с акциями и предложениями прямо на виртуальную карту в смартфоне. В уведомления можно добавить фотографию товара и ссылку. Такие уведомления стоят дешевле, чем SMS.
Карта лояльности в виртуальном кошельке на iOS
Карта лояльности в виртуальном кошельке на iOS

2. Внедрили новую роль в команде — CRM-менеджер. Раньше эта роль была не нужна, потому что на прошлом сервисе технически невозможно было настраивать персональные акции. Сейчас персональные акции — отдельное направление в работе маркетинга. CRM-менеджер уже готовит к запуску акции на основе истории покупок и интересов клиента.

Планы по развитию прямого маркетинга

1. Повышать средний чек и частоту покупок, возвращать отток. Для этого:

  • Сделать программу лояльности омниканальной — подключить её в оба интернет-магазина (гастроном и косметика). В таком случае данные будут собираться из всех каналов компании — из розницы и онлайна.
  • Настроить персональные коммуникации в email и виртуальных кошельках, запустить триггерные email-рассылки — например, брошенную корзину.
  • Сегментировать аудиторию и запускать акции по сегментам клиентов-участников программы лояльности.

2. Подключить модуль email-рассылок Mindbox, чтобы сегментация клиентов и отправка рассылок происходила в одном окне. Сейчас у компании отдельный рассыльщик: приходится выгружать из Mindbox сегменты клиентов и загружать их в отдельный сервис, чтобы отправить рассылку.

P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Программа лояльности» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.