Bausch + Lomb: регистрация на вебинар по одному клику. Кейс Inbox Marketing

Даша Марова
Даша Марова,
ведущий маркетолог Inbox Marketing
Cобираем аудиторию на вебинар по упрощенной схеме с помощью системы Mindbox.
Стандартная схема привлечения аудитории на вебинар выглядит так: под каждое событие создаются посадочные страницы со сложными формами регистрации, разрабатываются серии писем для участников и клиентов из базы. Параллельно публикуется анонс мероприятия в социальных сетях, на сайте и тематических площадках, еще запускается рекламная кампания. Но такой подход достаточно затратный по ресурсам.
Коллеги из Bausch + Lomb обратились к нам в Inbox Marketing с задачей: привлечь аудиторию для их вебинаров. У нас возникла идея пойти не по стандартной схеме, а упрощенной. Вместо длинных форм — попапы на сайте. И письма-напоминания для тех, кто забыл о вебинаре или сомневается.

Попап + письмо = быстрый продакшен

О проекте. Bausch + Lomb — компания, которая выпускает контактные линзы и средства по уходу за глазами. На счету предприятия десятки инноваций, в том числе современные мягкие контактные линзы.
Задача. Привести аудиторию на вебинары, посвящённые здоровью глаз и контактной коррекции зрения. Летом 2020 года компания Bausch + Lomb подготовила 5 вебинаров и поставила перед нами задачу: привлечь участников из базы лояльных клиентов и вовлечь новую аудиторию.
Мы решили обойтись без сложных схем и упростили классическую регистрацию на вебинар буквально до одного клика. Для этого использовали стандартные инструменты email-маркетинга: рассылки и попап.
Что было сделано. Работали одновременно по трем направлениям: с текущими подписчиками, с посетителями сайта и с аудиторией соцсетей. Для подписчиков из базы мы подготовили письмо с анонсом 5 предстоящих вебинаров. В нем рядом с описанием каждого события была кнопка со ссылкой на трансляцию. Кликнув на кнопку, пользователь подтверждал своё желание участвовать в вебинаре. Об этом мы уведомляли дополнительным текстом сверху.
Первый экран письма с записью на все вебинары
Первый экран письма с записью на все вебинары в один клик
Как это работало? Подписчик изучал программу вебинаров, выбирал приглянувшийся и нажимал на кнопку «Записаться» — этого было достаточно для регистрации.
Скрин «зашитой» ссылки из системы Mindbox
Скрин «зашитой» ссылки из системы Mindbox

Теперь попапы можно запускать прямо в интерфейсе Mindbox

После клика пользователь попадал на сайт. Там его ждал попап «Спасибо, мы вас записали». Настройку мы сделали с помощью сервиса PopMechanic.
Попап на сайте Bausch + Lomb
Попап на сайте Bausch + Lomb
Затем нам оставалось только отправить письма-напоминания: за сутки до начала встречи, за 2 часа и за 15 минут. Мы разделили зарегистрировавшихся на 5 сегментов — по числу вебинаров:
  • Близорукость и дальнозоркость: можно ли предотвратить или затормозить развитие.
  • Основные ошибки при использовании контактных линз.
  • Как ухаживать за контактными линзами и выбрать правильный раствор.
  • Красный глаз, аллергия и контактные линзы.
  • Зрение у детей: как следить за изменениями и сохранить глаза здоровыми.
В каждую кнопку письма с анонсом мы зашили уникальную ссылку, по которой потом делили зарегистрировавшихся, построив в системе Mindbox сегмент с признаком «клик по ссылке».
Чтобы привлечь новых посетителей сайта на вебинары, вместо посадочной страницы мы подготовили попап с множественным выбором. Это был чистой воды эксперимент, раньше таких попапов мы не встречали. Сделали его тоже через PopMechanic. Такое всплывающее окно — упрощённая альтернатива длинным формам подписки и отдельным лендингам.
Попап с множественным выбором
Попап с множественным выбором
Заходя на сайт, пользователь видел окошко с перечнем предстоящих вебинаров. Чтобы записаться на мероприятие, нужно было поставить галочку рядом с его названием и оставить свой email. Информация автоматически отправлялась в Mindbox. Затем участнику уходили напоминания по той же схеме, что и в случае с рассылкой по базе, так как пользователь попадал в один из 5 сегментов.
Чтобы сделать попап с множественным выбором, нам пришлось покреативить, а специалистам из Mindbox — настроить передачу данных о выбранном вебинаре в анкету пользователя в системе. Такие всплывающие окна можно считать отличной альтернативой классической схеме привлечения аудитории. Судя по показателям, они неплохо справляются с задачей.

Заключение

Не спешите идти по протоптанной другими маркетологами дорожке — экспериментируйте с новыми инструментами и нестандартными решениями. Подготовьте фундамент: изучите аудиторию, конкурентов, нишу и продумайте CTA. А чтобы ваш эксперимент не вышел за рамки бюджета, заручитесь поддержкой email-маркетологов с практическим опытом.
А если вам потребуется профессиональная помощь вы всегда можете обратиться в Inbox Marketing.