Пуши работают — что дальше? Паблик-ток о развитии мобильного маркетинга

Как найти новые драйверы выручки, если пуши уже запущены и показатели вышли на плато? Гипотезы обсудили руководители маркетинга из разных индустрий:

  — руководитель отдела цифрового маркетинга ГК «Эркафарм» Антон Неменьший, 
— ведущий CRM-маркетолог «Петрович» Евгений Солдатов, 
— head of e-commerce ASH Андрей Рязанцев, 
— руководитель отдела стратегического маркетинга в New Agency 21 
— подрядчике ТОКИО-CITY Евгения Карпович.  

В дискуссии об инструментах мобильного маркетинга и их эффективности также поучаствовали эксперты Mindbox: менеджер продукта «Персонализация мобильного приложения» Лилия Анохина и менеджер продукта «Отчеты» Иван Хмелевской.
Главные темы:

Топ инструментов и метрик мобильного маркетинга

ASH делает ставку на программу лояльности, мобильные пуши и товарные рекомендации. Главные метрики для бренда — retention и длительность сессии в приложении.
ТОКИО-CITY инвестирует в те же инструменты, при этом целевые показатели — конверсия в заказ, retention и LTV.
«Петрович» согласен с выбором коллег, но считает, что геймификация тоже стала базовым инструментом маркетинга. Команда отслеживает уже перечисленные показатели и дополнительно — долю CRM-каналов в продажах.
«Эркафарм» голосует за триггерные пуши, а главная метрика для них — это retention.
Менеджер продукта «Персонализация мобильного приложения» Mindbox Лилия Анохина порекомендовала набор универсальных инструментов для мобильного маркетинга: мобильные пуши, In-App и центр уведомлений. По ее словам, они подходят любому бизнесу и настраиваются под разные задачи.
Все эксперты сошлись на том, что мобильные пуши — мастхэв для бизнеса с приложением. При этом их эффективность выше в связке с другими инструментами.

Прокачка пушей: как увеличить конверсию в заказ и число подписчиков

Как правило, пуши дают прирост выручки сразу после запуска, а дальше бизнес ищет способ повысить их конверсионность.
Например, чтобы привлечь внимание пользователей, «Петрович» добавляет в пуши картинки и использует особый звук уведомлений.
Еще один способ увеличить конверсию пушей — центр уведомлений. С ним пользователь может позже вернуться к пушу, который случайно смахнул. Это особенно важно при отправке промокода — больше шансов, что клиент им воспользуется.
Компании пробуют разные инструменты, чтобы увеличивать число подписчиков на пуши. Один из эффективных — In-App, всплывающее окно внутри приложения. С помощью In-App, например, можно предложить бонус в обмен на подписку.

Персонализация приложения — от In-App до сториз: для чего запускать и как измерить эффект

In-App: способ собрать больше данных и подсветить акции. In-App можно использовать не только для увеличения базы — например, ASH с их помощью собирает данные о пользователях.
In-App используют и для того, чтобы сообщать пользователям об акциях, стимулировать продажи в приложении.
При запуске In-App стоит учитывать, как он влияет на путь клиента в приложении. По мнению «Петрович», уведомление может отвлечь от целевого действия.
Сториз — для  прогрева клиентов. Некоторые компании используют сториз внутри приложений. Они не так эффективны в фудтехе, где пользователь приходит уже с намерением сделать заказ, но хорошо показывают себя фэшн, где клиента надо прогревать.
Товарные рекомендации — для увеличения среднего чека. Рекомендации на машинных алгоритмах приносят доход, главное — правильно разместить ленты рекомендаций и отслеживать их корректность.
Если вы хотели бы видеть виджеты для приложения и отчет по товарным рекомендациям среди инструментов Mindbox, сообщите об этом через персонального менеджера или страницу для обратной связи.

Игровые механики: как сделать дешево, быстро и с высоким ROI

Геймификация — тренд в мобильном маркетинге: помогает вовлекать пользователей и стимулирует к покупкам. Если бизнес планирует вкладываться в игровые механики, есть смысл создать под это даже собственную небольшую команду, как делает ASH.