Как и зачем обувной бренд ASH внедрил In-App. Кейс для магазинов с мобильным приложением

ASH — итальянский бренд обуви. Основан в 2000 году
Масштаб бизнеса. 
1 млрд руб. — оборот в 2022 году 
200 тыс. клиентов в базе 
25 тыс. скачиваний приложения
автор
Андрей Рязанцев,
head of e-commerce ASH
Задача
Создать канал коммуникации с пользователями внутри мобильного приложения
Решение
Интегрировать приложение с In-App

ИТ. 

Мобильное приложение на Flutter, самописный сайт на PHP, платформа автоматизации маркетинга Mindbox

Срок. 

2 месяца
Летом 2022 года обувной бренд ASH запустил приложение. Команда хотела создать не просто магазин, а отдельный канал коммуникации с клиентом: игры, UGC-контент, материалы от инфлюэнсеров, лента и сторис. Словом, Instagram* одного бренда, куда клиенты заходят постоянно — не только за покупкой, но и просто развлечься и вдохновиться.
Главным способом общения внутри приложения должны стать In-App. Они помогут собирать данные клиентов, привлекать к участию в играх и распродажах, предлагать свежий контент — и в конечном итоге приучать пользователей чаще открывать приложение.
О внедрении In-App рассказал head of e-commerce ASH Андрей Рязанцев:
В этой истории не будет громких цифр: ASH только-только запустил первые баннеры. Но будут идеи для In-App, которые помогут выстроить коммуникацию с пользователями в приложении.

Почему In-App важны для приложения ASH

  • 50%
    продаж приходится на приложение
ASH запустил мобильное приложение летом 2022 года: аудитория бренда молодая и привыкла покупать через приложения. Запуск анонсировали на сайте, в рассылках и в интеграциях у блогеров — и количество установок стало расти очень быстро, а вместе с ним и количество продаж. Если на старте на приложение приходилось 30% розничных продаж, то спустя полгода — 50%, и порой доля доходит до 65%.
Картинка
Картинка
Картинка
Главная приложения ASH построена так, чтобы пользователь постоянно видел что-то новое и хотел вернуться в приложение. Для этого используют карусели баннеров, сторис, UGC
Именно желание делать динамический контент подтолкнула ASH внедрить In-App.

Как выбрали и интегрировали платформу автоматизации маркетинга

Как выбирали. Мы отправляли email и SMS через отдельные сервисы, а с появлением приложения стали рассылать первые пуши через Firebase. Со временем задумались о том, чтобы объединить все каналы в один контур и управлять коммуникациями из одного окна. Рассматривали один зарубежный сервис и Mindbox — его порекомендовали коллеги.
В Mindbox привлекала возможность работать со множеством каналов, запускать автоматические сценарии. Важно было и то, что сервис российский: данные хранятся на серверах на территории страны, нет рисков, что компания перестанет работать с российскими клиентами.
Главным стоп-фактором было отсутствие In-App. Но на первом же звонке консультант рассказал, что они уже в разработке и будут запущены к Новому году. (In-App появились в Mindbox в ноябре 2022 года — Прим. ред.) Для нас это было решающим аргументом.
Как интегрировали. ASH интегрировал с Mindbox самописный сайт, мобильное приложение на Flutter, мастер-базу и процессинг лояльности в «1С» — теперь в CDP передается вся информация о клиентах и их действиях. Это дает возможность, к примеру, выделить клиентов без приложения и сделать для них SMS-рассылку — пригласить его скачать.
Над интеграцией сайта, приложения и «1С» с Mindbox работали три внешние команды разработчиков — им понадобилось три недели. Когда на платформе появились In-App, их интегрировали отдельно.
Картинка
Картинка
Картинка
Геймификация к 14 февраля в приложении ASH

Какие бизнес-задачи планируют решать с помощью In-App

1. Повышать вовлеченность в акции и игры. В ASH много экспериментируют с геймификацией внутри приложения. Так, к «черной пятнице» бренд запустил игру, где клиенты могли выиграть промокод на скидку. Покупок с использованием промокода было совершено на 10 миллионов рублей, а выручка от геймификации составила 10% от всей выручки ноября.
Геймификацию в приложении запускали и в День всех влюбленных, и в Международный женский день. Для этого разработали несложную игровую механику и просто «переодевают» ее к празднику: 14 февраля пользователи лопали вылетающие сердечки, а 8 марта — цветы. Разработка такой игры стоила 200 тыс. рублей, а выручки с ее промокодами только в феврале было на 3 миллиона рублей.
Но не все клиенты вовремя узнают об играх: у кого-то отключены мобильные пуши, кто-то не замечает значок в меню приложения. А In-App позволяют с первого экрана направить пользователя в нужный раздел. Поэтому первый In-App был запущен именно для привлечения в игру:
Картинка
Первый In-App ASH приглашает поучаствовать в игре. Каждый пользователь видит его только один раз. Click rate — 6,8%
Картинка
Для настройки In-App в интерфейсе Mindbox нужно только указать ссылку на его содержимое и условия показа: в каких приложениях, в какой период и каким пользователям 
С развитием In-App в ASH планируют использовать их для анонсов новых коллекций, подборок популярных товаров или распродаж. Поскольку бренд много работает с инфлюэнсерами, и в приложении будут размещать подборки товаров от блогеров — на них тоже будут вести In-App.
2. Собирать данные о клиентах. Для In-App уже подготовили форму для сбора даты рождения. Клиенты, которые ее не указали, будут видеть предложение дополнить профиль и получить скидку.
Картинка
In-App для сбора контактов. Готовится к запуску
Клиенты, указавшие дату, будут получать в день рождения мобильные пуши со скидками. Позже к ним планируют добавить и In-App, который будет поздравлять клиентов в приложении.
Кроме этого, в In-App будут запрашивать размер обуви клиента, чтобы предлагать ему в первую очередь те товары, которые есть в наличии в нужном размере.
3. Быстро предоставлять информацию о заказах. In-App помогут быстро сообщать о статусе заказа, а после — собирать обратную связь. Планируется, что через 14 дней после получения заказа клиент будет видеть баннер с просьбой оценить товар и доставку. Исключение — случаи, когда клиент оформил возврат.
4. Растить долю пользователей со включенными уведомлениями. Клиентам будут предлагать бонус за включение уведомлений, чтобы растить retention rate с помощью мобильных пушей.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Мобильные пуши и In-App. Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.