Viber-рассылка — что это?

Viber-рассылка — что это?

Viber-рассылка — это сообщение клиентам через мессенджер Viber. В отличие от SMS, рассылка в Viber может содержать картинку, кнопку и до тысячи символов текста. Получатель увидит сообщение в разделе «Бизнес-чаты», в который попадают все сообщения компаний.
Расскажем, когда Viber-рассылки достигают результата и при этом позволяют экономить, какие у них есть минусы, а также покажем примеры актуальных механик «Делимобиля», «Додо Пиццы», «Петровича» и World Class.

Содержание

Пример Viber-рассылки «Делимобиля» и раздела «Бизнес-чаты»
Пример Viber-рассылки «Делимобиля» и раздела «Бизнес-чаты»
Пример Viber-рассылки «Делимобиля» и раздела «Бизнес-чаты»

Плюсы Viber-рассылок

Настраиваемый контент

В Viber несколько настраиваемых полей: текст до тысячи символов, картинка, кнопка. Это делает Viber-рассылки более интересными для получателя, чем, например, SMS, где сообщение на русском языке ограничено 70 знаками, нельзя вставить картинку и кнопку.

Охват

  • 37, 3 млн
    Ежемесячная аудитория Viber в России
  • 37, 3 млн
    Ежемесячная аудитория Viber в России
По данным Mediascope, ежемесячная аудитория Viber в России — 37,3 млн человек. По информации самого Viber, общее число российских пользователей — 50 млн человек. Viber обгоняет Telegram (20,5 млн ежемесячных пользователей) и уступает лишь WhatsApp, у которого 69 млн человек в месяц. Можно сказать, что Viber установлен у каждого третьего жителя России.

Дешевле SMS

В Viber есть два типа сообщений: промо и сервисные. Промосообщения содержат рекламу и рассказывают о новых товарах или услугах. Сервисные (транзакционные) сообщения информируют о сделанных транзакциях/операциях и не содержат рекламу.
  • 50 копеек
    В среднем стоит сервисное сообщение в Viber
  • 50 копеек
    В среднем стоит сервисное сообщение в Viber
В среднем стоимость промосообщений — около 1,5–2 рублей в зависимости от количества и конкретного провайдера. Сервисных сообщений — 0,5 рубля.
Это делает Viber-канал для транзакционных сообщений примерно в четыре раза выгоднее SMS. Промосообщения тоже дешевле SMS, потому что объем символов позволяет отправить одно Viber-сообщение вместо двух SMS.

Оплата только за доставки

Оплата производится только за доставленные сообщения. В отличие от SMS-рассылок, недоставленные сообщения не оплачиваются.

Минусы Viber-рассылок

Минимальный пакет сообщений

Для отправки Viber-сообщений вы должны приобрести минимальный ежемесячный пакет. Цена и условия зависят от провайдера. В среднем минимальный пакет для РФ составляет 200 €, около 19 000 рублей.
Если отправили меньше сообщений, всё равно нужно заплатить 200 €. Отправили больше — сверху нужно заплатить за каждое сообщение. Приходится либо переплачивать за пакет, который не используется целиком, либо отправлять сообщения чаще, чтобы израсходовать бюджет.

Согласие на получение сообщений

Как и в случае с SMS, российское законодательство запрещает отправлять Viber-рассылку без согласия получателя. Отправлять рассылку можно только по добровольно собранной базе.
Важный этап подготовки к Viber рассылкам — получение согласия получателя. Сделать это можно как в электронном виде, так и в бумажном: с помощью галочки на сайте или анкеты в магазине.
За нарушение этих правил Viber может заблокировать аккаунт. По нашим исследованиям, это происходит, если:
  • Более 5% пользователей заблокировали канал после получения сообщения.
  • 5% сообщений отправлено пользователям, не давшим согласия на рассылку.

Конкуренция с другими мессенджерами

Популярность канала зависит от конкуренции с другими мессенджерами — и Viber сейчас скорее проигрывает. Несколько лет назад он считался самым популярным мессенджером в РФ. Сейчас Viber уже уступает WhatsApp. При этом ближайший их последователь — Telegram — отстает не очень сильно. Telegram ежемесячно используют 20 миллионов человек.

Примеры Viber-рассылок

Транзакционные

Пример транзакционного Viber-сообщения
Пример транзакционного Viber-сообщения
Транзакционные Viber-сообщения информируют о статусе заказа, списании денег или результатах действий клиента. Их цель — передать информацию, без рекламы.

Вовлечение и возврат пользователей

Вовлечение и возврат пользователей
Такие сообщения рассказывают об обновлениях или напоминают о недавних событиях. Цель — вернуть клиента на сайт или в приложение.

Акции и скидки

Акции и скидки
Акционные сообщения рассказывают о скидках, акциях и персональных предложениях. Их задача — убедить вас сделать новую покупку.

Получение обратной связи клиентов

Получение обратной связи клиентов
Положительные отзывы могут увеличить продажи в несколько раз. Такие сообщения мотивируют вас оставить фидбэк о компании или продукте. А это поможет убедить новых клиентов сделать заказ.

Продвинутые Viber-механики

Сбор email из Viber

Механика реактивации через Viber на Ormatek
Механика реактивации через Viber на Ormatek
Клиенты, у которых заполнен телефон, но нет email, проходили несколько этапов:
  • Получали Viber-сообщение с предложением подарка за регистрацию в клубе.
  • Переходили на специальный лендинг с полем для ввода email.
  • Получали email с подарком — промокодом на 3 000 рублей.
Итог: собрали 0,8% email из доставленных сообщений.

Каскад email → Viber → SMS

Каскад email → Viber → SMS
При регистрации на сайте срабатывает welcome-цепочка, частью которой является каскад email → Viber → SMS.
Цель цепочки — мотивировать клиента сделать покупку, начиная с самого дешевого канала и заканчивая самым дорогим. Если через пару недель после регистрации на сайте клиент не сделал заказ и при этом не открывает email-письма, ему отправляется Viber-сообщение.
Если после Viber-сообщения клиент не делает заказ или Viber-сообщение не было доставлено, финальным этапом цепочки отправляется SMS. За счет того, что Viber-сообщения дешевле, такая цепочка позволяет экономить десятки или сотни тысяч рублей в зависимости от объемов базы.

Как Viber-рассылки настраиваются в Mindbox

Работа с контентом

Работа с контентом
Предпросмотр и подсказки. В интерфейсе видно, как выглядит Viber-сообщение.
Тестовые сообщения. Вы можете отправить себе на телефон тестовое сообщение, чтобы убедиться перед отправкой, что всё заполнено корректно.
Добавление картинок, ссылок и кнопок. Контент добавляется через интерфейс в пару кликов, в реальном времени.
Персонализация: подставляйте в сообщение имя клиента, данные о заказе и товаре в корзине — название, фото, цену товара, размер скидки.

Настройки отправки

Настройки отправки
Отправка по времени получателя. Отправляя Viber-рассылку, можно указать, что клиент должен получить сообщение в 19:00 по местному времени. Часовой пояс клиентов определяется автоматически.
Настройка срока жизни Viber-сообщения. Если акция работает до воскресенья, сообщение не уйдет клиентам в понедельник.
АВ-тесты. Отправляйте несколько вариантов одной Viber-рассылки и замеряйте их эффективность. Алгоритм автоматически определит лучший вариант и использует его. Можно тестировать имя отправителя, картинки, кнопки и текст.
Триггерные Viber–сообщения. Кроме обычных рассылок, в Mindbox есть триггерные Viber-сообщения, которые отправляются после события: регистрации клиента, добавления продукта в корзину, снижения цены на продукт, оформления заказа.

Сегментация и единый профиль клиента

Сегментация и единый профиль клиента
Сегментация: выделяйте сегменты среди ваших клиентов и отправляйте сообщения точно под их интересы. Например, сегменты «Недавно зарегистрированные», «Постоянные покупатели», «Подписчики распродаж», «‎Отток».
Автоматическая склейка данных клиентов: Mindbox — это CDP, Customer Data Platform. Данные клиентов автоматически объединяются в единый профиль, чтобы вы не отправили рассылку одному клиенту дважды.

Заключение

Viber — выгодная альтернатива SMS: меньше стоимость и больше настраиваемых полей. Главные минусы: спорный охват и необходимость оплачивать минимальный пакет сообщений. Чтобы канал был максимально эффективен, используйте каскадные цепочки, например email → Viber → SMS. Так вы получите максимальный охват, используя каждый из каналов максимально эффективно.