Рассказываем и показываем, как компании из разных индустрий могут использовать инфоповод «1 сентября», чтобы увеличить выручку и лояльность клиентов.
5 августа 2024
Заработать на Дне знаний: идеи массовой рассылки к празднику
Заработать на Дне знаний: идеи массовой рассылки к празднику
Согласно опросу платформы «Актион Образование», родители тратят от 30 000 ₽ на подготовку ребенка к школе. Если умножить эту цифру на количество школьников, то получим бюджет, равный 540 миллиардам рублей.
В статье расскажем, как не упустить сезон покупок и привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью рассылок.
Зачем отправлять рассылку к 1 сентября
Увеличить прибыль
Для магазинов с товарами и услугами для школьников конец лета — горячий сезон. Обычно родители закладывают в бюджет траты на новый учебный год. Привлечь их внимание к своим товарам можно письмами, приуроченными к 1 сентября.
Гипермаркет OBI не связан с образованием, но в его ассортименте есть товары, нужные к празднику. В рассылке компания делает на них акцент, но не предлагает скидки
Поддержать продажи в сезонный спад
Он может быть в сентябре у компаний, которые не связаны с обучением. Как правило, люди в это время больше тратят на подготовку к школе, откладывая остальные покупки.
Производитель мебели «Столплит» заметил, что к сентябрю выручка традиционно снижается. Чтобы поддержать продажи, компания запускает промоакции с начислением дополнительных бонусных баллов. Это помогает сгладить падение выручки.
Email об акции «Дарим деньги». Click rate — 0,9%, конверсия в заказ по last click— 0,02%
Повысить лояльность клиентов
С помощью поздравительной рассылки к 1 сентября можно вызвать у людей положительные эмоции, что обычно повышает лояльность. Эмоции можно вызвать напоминанием о школьных временах, шуточными текстами на тему школы.
Рассылка «Сбера» ничего не продает, но привлекает внимание к празднику и вызывает положительные эмоции
Как компании из разных индустрий могут использовать инфоповод «С Днем знаний»
В первую очередь инфоповод актуален для компаний, товары которых могут пригодиться школьникам и студентам: канцелярия, гаджеты, одежда и обувь. Но это не значит, что его нельзя использовать в других индустриях.
Идеи контента в рассылках:
Выгодные предложения — акции, скидки, промокоды, которые привлекут внимание клиентов к компании:
- Для индустрий, связанных со школьными товарами, скидка — это способ обойти конкурентов. Родители готовы к тратам в преддверии учебного года, поэтому способ сэкономить, скорее всего, привлечет их внимание.
- Для индустрий, не связанных с такими товарами, вроде мебельных магазинов, это способ привлечь тех, у кого нет детей.
Рассылка со скидкой на школьную одежду и обувь перед Первым сентября предлагает родителям сэкономить
Медицинская лаборатория дарит родителям скидки на анализы, которые пригодятся для поступления в школу или детский сад
Подборки товаров может делать любая компания независимо от рода деятельности. Магазин гаджетов может собрать в письме товары, которые пригодятся школьникам, сервис доставки еды — подборку полезных перекусов. Книжные магазины — список книг для разных возрастов.
Магазин техники предлагает подборку гаджетов для школьников, которые могут пригодиться в новом учебном году
Магазин подарков составил список товаров, которые можно подарить учителям на 1 сентября
Подборка товаров к новому учебному году от сервиса доставки
Полезный контент, связанный с праздником. Образовательные платформы могут создать гайд по эффективной организации учебного процесса, фитнес-клубы — видео полезных упражнений для тех, кто работает и учится сидя, мебельные магазины — советы по выбору мебели для школьника. Издательство МИФ дарило подписчикам дерево знаний с книгами, чтобы им проще было выбрать интересные варианты.
В рассылке МИФ предложил клиентам скачать постер, оформленный в виде дерева
На каждой ветке дерева — подборка книг для развития в определенной сфере
Клиника отправляет родителям чек-лист здоровья школьника и предлагает записаться к врачу для консультации
Сервис доставки предлагает клиентам чек-лист обустройства учебного места
Интерактивный контент: игра, анимация, опрос или тест, который может вовлечь клиентов в коммуникацию с брендом.
В интерактивной рассылке Bausch + Lomb надо собрать пазл, чтобы получить ответ на вопрос. Такую викторину можно сделать на любую тему и приурочить к любому празднику
Опрос в телеграм-канале «Нетологии» в преддверии 1 сентября привлекает внимание подписчиков к празднику
Обзор трендов в образовании, бизнесе, модной индустрии, которые будут популярными в новом учебном году. Письмо необязательно должно быть связано со школьной тематикой — главное, чтобы оно было интересно подписчикам.
Сервис поиска работы сделал в сентябре рассылку с подборкой вакансий с высокими зарплатами
Розыгрыш денег, товаров или баллов на новые покупки. Возможность получить приз может быть дополнительным стимулом для заказов.
Бренд одежды предлагает клиентам подборку образов для школы и офиса вместе с розыгрышем 3 тысяч рублей на новые покупки
Отрицание инфоповода или замена его другим поможет компании выделить свое письмо среди конкурентов. Письмо с темой, которая не касается праздника, будет заметно в почтовом ящике среди однотипных поздравлений.
SkillFactory в письме не поздравляет подписчиков с 1 сентября, а просто предлагает скидку на новые курсы
Сервис доставки поздравляет клиентов не с Днем знаний, а с 3-м сентября, предлагая скидки
Развлекательный контент — подборка веселых историй из школьных времен, каламбуры, шуточные тесты.
Сервис доставки пиццы обыграл популярные фразы учителей, связав их с пиццей
Кому отправлять рассылки к 1 сентября
Кажется, что такая рассылка касается только родителей школьников, но это не так. В сентябре начинают учиться студенты, дети идут в детский сад, в офисах после сезона отпусков увеличивается деловая активность.
Поэтому получателей сообщений можно разделить на три группы:
1. Родители школьников, которым, скорее всего, будут интересны тематические подборки товаров для школы, скидки на канцелярию, гаджеты и одежду.
2. Учителя, если информация о профессии есть в базе компании. Их можно поздравить с праздником или предложить скидки.
Образовательный ресурс «ЯКласс» создает для сегмента «учителя» отдельные рассылки, которые могут быть им интересны: промокоды в честь праздника, полезный контент.
Письмо рассказывает учителям, как организовать повторение прошлогоднего материала в сентябре: open rate — 6,6%, click rate — 0,4%, конверсия в заказ по last cliсk — 0,005%
3. Клиенты, у которых нет детей-школьников. Им можно предложить поностальгировать о прошлом или снова пойти учиться.
Онлайн-школа иностранных языков предлагает начать учебный год с нового курса
Рассылка магазина электроники напоминает о школьных временах, чтобы привлечь внимание к товарам
Как запустить рассылку
Продумать сценарий для цепочки. Обычно поздравительные коммуникации состоят из нескольких писем:
- В первом поздравляют с наступающим праздником, предлагая подборку подходящих товаров.
- Во втором — предлагают промокод или скидку.
- В третьем — напоминают о выгоде, о том, что срок действия промокода ограничен или товаров осталось мало.
Запустить такой сценарий можно в любом канале: по email, в SMS, мессенджерах, мобильных и веб-пушах или во всех сразу с помощью каскадных рассылок. Первое письмо лучше отправить по еmail. Если клиент не откроет его, то подключить мессенджеры и SMS.
Придумать текст и оформление для письма «С Днем знаний» для каждого канала:
- В email и мессенджерах в сообщении можно совместить поздравление, подборку рекомендуемых или подходящих товаров, полезный контент.
- В SMS и пушах ограничиться упоминанием скидки и ссылкой на страницу с акцией.
Сообщение для родителей школьников стоит отправлять, только если компания точно знает, что у получателя есть дети
Сообщение от фитнес-клуба, не связанное со школой, но обыгрывающее наступление осени
Нейтральное сообщение, которое может касаться любого клиента и подходит для любой индустрии
Фитнес-зал сообщает о повышении цен с 1 сентября, мотивируя клиентов покупать абонементы
Бренд одежды предлагает подборку школьных образов к новому учебному году
Персонализировать рассылку, чтобы сделать ее более интересной для получателя и эффективной для компании. Согласно статистике, персонализированные email могут увеличить доход от рассылок на 760%.
Так, персонализацией может быть контент, подобранный ML-алгоритмом специально для клиента. В Mindbox есть алгоритм, который подбирает интересные клиенту товары на основе его прошлых действий: покупок, просмотров. Если клиент смотрел в интернет-магазине одежду для мальчиков школьного возраста, то в поздравительной рассылке ему можно предложить обувь или аксессуары для школьников.
Сверстать письма. Письма можно верстать самостоятельно в HTML или с помощью сервисов рассылок. В визуальном редакторе Mindbox письма верстаются из готовых блоков — текста, изображений и кнопок. Блоки можно располагать на странице в любом порядке и заполнять любым контентом.
В визуальном конструкторе писем Mindbox можно использовать любые иллюстрации, фирменные логотипы и текст
Определить время отправки писем, подходящее для подписчиков. Обычно компаниям с коротким циклом покупки, вроде сервисов доставки еды, достаточно сделать рассылку за неделю до праздника и напомнить о себе в день праздника. Одежду обычно покупают заранее, поэтому магазины одежды часто начинают отправлять письма за месяц до праздника. Так у покупателей будет больше времени на покупки.
Время отправки писем для конкретного получателя можно определить с помощью ML-алгоритма. Он проанализирует все данные по клиенту и определит время, в которое он с самой высокой вероятностью прочитает письмо. Так даже массовая рассылка станет персонализированной под конкретного получателя.
Запустить автоматический сценарий. Письма будут уходить выбранному сегменту клиентов по заданному сценарию. Если клиент не отреагирует на одно письмо, то автоматически отправится следующее. Если клиент сделает заказ по ссылке из письма, то рассылка для него автоматически прекратится.
Чего избегать в рассылке к 1 сентября
Избитых тем, которые используют конкуренты в период праздника, например, «снова в школу», «школьная пора», «с Днем знаний». Они могут раздражать получателя своей однотипностью, поэтому он может проигнорировать их или отправить в спам.
В последние дни декабря так выглядят почтовые ящики многих клиентов: 90% писем не прочитаны, потому что выглядят одинаковыми. 1 сентября — менее популярный инфоповод, но все равно стоит быть осторожнее, придумывая тему письма
Искусственного использования инфоповода, если товары и услуги никак не связаны с Днем знаний. Компании по ремонту, возможно, не стоит делать к 1 сентября рассылку с обучающим видео об укладке ламината. Лучше выбрать другие инфоповоды, чтобы привлечь внимание к себе. Например, магазин для творчества «Леонардо» в сентябрьском письме обыграл праздник «День вязания крючком».
«Леонардо» использует неизбитый инфоповод для рассылки, что помогает ему выделиться среди однотипных писем других брендов