Как запустить аналогичную механику и каких результатов можно достичь — рассказываем в статье
19 мая 2025
В 20,7 раза больше выручки, чем трат на призовой фонд. Как розыгрыш сертификатов на ужин помог ресторану «УРЮК» сгладить сезонный спад продаж
«УРЮК» — группа московских ресторанов восточной кухни премиум-класса с собственной доставкой. Чтобы поддержать продажи в первой половине января, компания запустила розыгрыш сертификатов на ужин: участвовать мог любой клиент с чеком от 5 тысяч рублей. Механика помогла оживить трафик и увеличила выручку ресторана.
Задача: оживить спрос после новогодних праздников
Раньше поддержать продажи в низкий сезон в ресторане пытались с помощью акций в программе лояльности, но ощутимого результата это не приносило.
В 2023 году минимизировать спад продаж помог конкурс детских рисунков. В декабре маленькие гости ресторанов могли написать письмо Деду Морозу — родителям нужно было авторизоваться на сайте и зарегистрировать письмо. В начале января все участники получили приглашение прийти в ресторан и забрать подарок для ребенка.

Чтобы рассказать о новогодней акции, «УРЮК» использовал два канала — email и мобильные пуши
В 2024 году «УРЮК» решил не повторять конкурс рисунков и провел розыгрыш сертификатов на ужин.
Розыгрышем мы хотели стимулировать заказы в праздничный и послеппраздничный период. По выручке конкретной цели не было — планировали минимизировать спад продаж после новогодних праздников. Акцию анонсировали в email-рассылках и мобильных пушах: раз в неделю отправляли массовую рассылку по всей базе с приглашением прийти в ресторан и поучаствовать в розыгрыше.
Решение: запустить розыгрыш сертификатов на ужин для гостей ресторана
В декабре ресторан «УРЮК» организовал розыгрыш призов среди посетителей. Участвовать в конкурсе мог каждый гость с чеком от 5 тысяч рублей и заполненным клиентским профилем: в личном кабинете нужно было заполнить имя, телефон и email.

В личном кабинете можно посмотреть историю посещения ресторана, привязать банковскую карту, чтобы оплата счета списывалась автоматически
Всем участникам, выполнившим условия розыгрыша, при следующем посещении или заказе доставки «УРЮК» добавлял к заказу подарок — десерт «Наполеон». Главным призом стал сертификат на 50 тысяч рублей, который можно было потратить на ужин в ресторане.
Об условиях промо клиентам рассказали в массовой email-рассылке и мобильных пушах. Сообщения отправляли один раз в неделю: такую периодичность выбрали, чтобы минимизировать количество отписок.

Принять участие в акции можно было, нажав кнопку в письме
Посетителям ресторана об акции рассказывали официанты и предлагали поучаствовать, отсканировав QR-код. По коду клиент переходил на страницу с акцией на сайте ресторана, где нужно было зарегистрироваться, оставить контакты и дату рождения. После регистрации новых клиентов автоматически подключали к программе лояльности.
После каждого заказа от 5 тысяч рублей посетитель получал пуш об участии в розыгрыше. Клиентам с чеком на меньшую сумму отправляли рассылку с призывом снова поужинать в ресторане и поучаствовать в конкурсе.
В конце января список клиентов с заказами от 5 тысяч рублей за период акции загрузили в рандомайзер и определили победителей.

С помощью фильтров Mindbox из базы выделили сегмент клиентов, которые выполнили условия акции
Результаты розыгрыша опубликовали в телеграм-канале ресторана, по всей базе отправили email-рассылку и пуш тем, у кого было установлено мобильное приложение.

Ресторан «УРЮК» использовал свой канал в Telegram, чтобы показать итоги розыгрыша
Email-рассылки и мобильные пуши помогли нам не только увеличить количество посетителей ресторана в период спада продаж, но и окупить призовой фонд конкурса. Сначала мы настроили массовые рассылки и пуш-уведомления о старте розыгрыша. После построили сценарии внутри Mindbox, которые срабатывали при выполнении условий акции. Например, если посетитель оплачивал чек на 5 тысяч рублей или больше, он получал мобильный пуш о том, что участвует в розыгрыше.
Раз в неделю все клиенты получали уведомление о конкурсе и советы, как повысить шансы на выигрыш. Open rate и click rate таких писем были в четыре раза выше, чем у наших обычных рассылок.
Результат: выручка от розыгрыша в 20,7 раза больше, чем траты на него
Ожидания от акции оправдались:
- в программе лояльности зарегистрировались 2435 новых участников;
- компания обогатила данные действующих клиентов;
- ресторан вернул предновогодний трафик.
Как настроить механику в Mindbox
Для запуска механики нужно создать сценарий, который будет оповещать клиента, что он стал участником розыгрыша.
- Добавить событие — статус заказа изменен на «оплачено»:

- Добавить условие — заказ от 5 тысяч рублей:

- Настроить ожидание — 30 минут:

- Добавить условие, которое будет проверять, есть ли у клиента мобильное приложение, и отправлять пуш.

Текст пуша можно добавить внутри группы шагов или в разделе «кампании».

Готовый сценарий механики с розыгрышем.
