Telegram-бот сети аутлетов OFFPRICE: ×4,2 средняя выручка от участника программы лояльности

OFFPRICE — сеть аутлетов брендовой одежды в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге.
Масштаб бизнеса. 
40 магазинов по России. 1 млн посетителей в месяц
автор
Анисия Любаева
CMO OFFPRICE
Задача
Повысить выручку от участников программы лояльностиСократить расходы на SMSОбогащать профили дополнительными контактами
Решение
Создать личный кабинет программы лояльности в Telegram-боте

ИТ. 

Сайт собственной разработки, кассы на «1С», Telegram-бот на SaleBot, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Результат
×4,2 средняя выручка от клиентов с ботом в сравнении с другими участниками программы лояльности−80% затрат на SMS×3 заполняемость анкет в чат-боте по сравнению с кассой

Срок. 

3 месяца на запуск Telegram-бота, 1,5 года — на запуск всех механик
После запрета рекламы в Instagram* OFFPRICE лишились главного перформанс-канала и решили сфокусироваться на удержании лояльных клиентов. Для этого в Telegram-боте создали личный кабинет участника программы лояльности. В нем можно проверить бонусный баланс, найти вещь нужного размера в офлайн-магазинах, оставить отзыв и получить персональное предложение. Бот помогает компании собирать больше данных о клиентах, стимулировать покупки и снижать расходы на SMS.
Кейс про мессенджер-маркетинг в офлайн-ритейле — разбираем, как удерживать «ядро» клиентов и возвращать их в магазины.

Результаты

  • ×4,2
    средняя выручка на клиента
  • ×3,5
    частота покупок
  • +17%
    к среднему чеку

Данные с мая 2024 по май 2025 года. Источник — внутренняя отчетность OFFPRICE, атрибуция по промокодам. Все показатели — по участникам программы лояльности с подключённым Telegram-ботом относительно участников без бота

  • ×3
    заполняемость анкет в чат-боте в сравнении с кассой
  • −80%
    затрат на SMS

Данные с мая 2024 по май 2025 года. Источник — внутренняя отчетность OFFPRICE, атрибуция по промокодам

Программа лояльности в Telegram: как стимулируют повторные покупки в офлайн-магазинах

У OFFPRICE нет интернет-магазина, все вещи продаются в офлайн-аутлетах. В 2020 году компания внедрила программу лояльности на процессинге Mindbox, чтобы собирать контакты клиентов для коммуникаций. А в 2024 создала личный кабинет участников в Telegram-боте, чтобы растить число повторных покупок и снижать расходы на платные каналы.
В программе нет уровней. За каждую покупку участникам начисляют бонусы: 17% от суммы чека при оплате через СБП и 10% в остальных случаях. Чтобы сохранять маржу, OFFPRICE ввели ограничение: тратить бонусы можно по вторникам или во время акций. Например, с 2 по 7 сентября 2025 года можно было оплатить бонусами 30% стоимости любой футболки.
В Telegram-боте участникам отправляют рассылки об акциях и персональные промокоды. В магазине промокод достаточно показать с экрана или назвать кассиру, после чего условия промо применяются к чеку.

Один за всех: Telegram-бот заменяет SMS, помогает растить клиентскую базу и продажи

Несмотря на то что у OFFPRICE уже несколько лет работала программа лояльности, она не решала типичные для офлайна проблемы:
  1. Дополнительная нагрузка на кассиров при регистрации участников, и в результате неполные профили клиентов в базе.
  2. Значительные расходы на массовые и сервисные SMS, чтобы отправлять клиентам коммуникации об акциях и бонусах.
Telegram-бот как личный кабинет программы лояльности помогает решить эти проблемы:
Собирает больше данных о клиенте. Раньше участники могли зарегистрироваться в программе лояльности только на кассе. Из-за очереди и спешки анкеты заполняли не до конца. Офлайн у покупателей спрашивали только имя, телефон и дату рождения, а email оставался незаполненным. Дальше клиенту нужно было самостоятельно завершить регистрацию: зайти на сайт, добавить email и дать согласие на рассылки. Многие этого не делали, и база заполнялась клиентами, которым невозможно отправлять рассылки в условно бесплатных каналах.
С помощью Telegram-бота удалось обогатить профили email-контактами. Клиенты сканируют QR-код в магазине, переходят в мессенджер и регистрируются в программе лояльности за пару кликов.
QR-код для перехода в Telegram-бот размещают на рейлах с одеждой
QR-код для перехода в Telegram-бот размещают на рейлах с одеждой
QR-код на кассах
QR-код на кассах
QR-код на антикражных воротах
QR-код на антикражных воротах
Чтобы мотивировать клиентов полностью заполнять анкеты, OFFPRICE начисляют 1000 приветственных бонусов им на счет и предлагают пройти все шаги регистрации:
  • разрешить боту скопировать номер телефона из Telegram-аккаунта;
  • указать свои имя, пол, день рождения и почту;
  • подтвердить email и согласиться на получение рассылок.
Срок действия приветственных бонусов — месяц, чтобы клиент не откладывал первую покупку. 80% пользователей, которые приходят в бот, завершают регистрацию и списывают бонусы.
Бот автоматически собирает согласие на обработку персональных данных
Клиенту начисляют 1000 бонусов, как только он завершит регистрацию
Бот автоматически собирает согласие на обработку персональных данных
Клиенту начисляют 1000 бонусов, как только он завершит регистрацию
Снижает расходы на платные каналы. С появлением бота OFFPRICE сократили расходы на акционные SMS на 80%, отключив массовые рассылки в этом канале. Теперь сообщения об акциях отправляют только в email и Telegram. Кроме того, компании удалось вдвое сократить расходы на сервисные SMS. Раньше новым участникам программы лояльности отправляли SMS с проверочным кодом, чтобы подтвердить номер телефона. Теперь ничего проверять не нужно: Telegram-бот с разрешения пользователя копирует номер из аккаунта и привязывает его к профилю клиента.
Клиенты подтверждают номер телефона в Telegram, чтобы зарегистрироваться в программе лояльности
Клиенты подтверждают номер телефона в Telegram, чтобы зарегистрироваться в программе лояльности
Помогает прогревать аудиторию и стимулировать покупки. Telegram заменил главный канал контент-коммуникаций Instagram*: в боте компания анонсирует промоакции, делится советами стилистов, публикует фотографии товаров и сторис из магазинов. А клиенты следят за новыми поступлениями и ловят акции в мессенджере.
В боте клиенты могут узнать, где продается вещь нужного размера, проверить бонусный баланс и написать отзыв. Сообщения о новых поставках и подборки уцененных вещей также приходят в бот

Рассылки в боте: конверсия в покупку в 2 раза выше, чем из email

В Telegram-боте отправляют массовые и автоматические рассылки в среднем три раза в неделю. В сообщениях рассказывают о новых акциях, показывают подборки товаров, сообщают о начислении или списании бонусов.

Массовые промо

OFFPRICE проводят по 3–4 промоакции каждый месяц. Команда маркетинга планирует акцию, рассчитывает оптимальный оффер и запускает проморассылки. Участникам программы лояльности начисляют подарочные бонусы и дают повышенные скидки, мотивируя чаще и больше покупать. После запуска Telegram-бота количество клиентов, участвующих в акциях, выросло в 4 раза.
Подарочные бонусы для удержания выручки в январе. Чтобы поддержать продажи во время новогодних каникул, OFFPRICE запустили праздничную акцию с повышенным начислением бонусов: 5000 вместо обычных 3000. Участникам программы лояльности предложили оплачивать бонусами 20% суммы чека при покупке от 5000 ₽ в январе. Для сравнения: обычно бонусами можно оплачивать не более 10% покупки.
За время акции конверсия в покупку у пользователей бота была на 4,1 п. п. выше, чем у тех, кто в боте не зарегистрирован. А план продаж на первые две недели января был перевыполнен на 10%.
Акция помогла компенсировать спад продаж в январские каникулы
Акция помогла компенсировать спад продаж в январские каникулы
Скидки на 8 Марта для роста среднего чека. Чтобы дать клиентам ожидаемые праздничные скидки и при этом удержать маржу, OFFPRICE провели двухнедельную акцию с каскадной скидкой. Чем больше была сумма покупки, тем большую скидку получали клиенты:
  • 10% при покупке от 3000 ₽,
  • 15% при покупке от 5000 ₽
  • 20% при покупке от 10000 ₽.
В результате ×3 конверсия в покупку и средний чек у пользователей бота в сравнении с другими участниками акции.
Обычно OFFPRICE запускают категорийные акции на отдельные группы товаров, а в праздничной акции скидки давали на все
Обычно OFFPRICE запускают категорийные акции на отдельные группы товаров, а в праздничной акции скидки давали на все
Списание бонусов для увеличения среднего чека. Раньше бонусы программы лояльности OFFPRICE были бессрочными. В октябре 2024 года компания ограничила срок их действия до 180 дней, чтобы подтолкнуть клиентов чаще приходить за покупками. Накопленные бонусы участников программы лояльности удвоили, чтобы сгладить возможный негатив. А спустя полгода, когда приближался срок сгорания, OFFPRICE запустили акцию по списанию бонусов.
Обычно клиенты могут тратить бонусы на покупки от 3000 ₽, только по вторникам или в период промоакций и спецпредложений. Во время этой акции клиентам предложили оплачивать бонусами часть покупок весь месяц без ограничений. А чтобы увеличить средний чек, пороговую сумму для оплаты бонусами подняли до 5000 ₽. В результате у пользователей с ботом средний чек и конверсия в покупку оказались в 2,5 раза выше, чем у участников акции без бота.
Доля чека, которую можно оплатить бонусами, %
Сумма покупки, ₽
10
5000
15
8000
20
10000
Обычно клиенты могут тратить бонусы только по вторникам, а в апрельской акции бонусы можно было тратить весь месяц
Обычно клиенты могут тратить бонусы только по вторникам, а в апрельской акции бонусы можно было тратить весь месяц

Автоматические рассылки

Кроме массовых рассылок OFFPRICE отправляют клиентам персональные предложения в Telegram-боте.
Механика «Скидка 15% на день рождения» стимулирует клиентов завершить регистрацию в программе лояльности, чтобы воспользоваться промокодом. В кампании настроена омниканальная рассылка с каскадом «email → SMS». За семь дней до дня рождения клиента оффер отправляется в email и Telegram, а SMS уходит только тем, кто не открыл письмо.
Автоматическая цепочка ко дню рождения клиентов
Чтобы воспользоваться подарочной скидкой, клиенту нужно завершить регистрацию в программе лояльности
Чтобы воспользоваться подарочной скидкой, клиенту нужно завершить регистрацию в программе лояльности
Кампания о начислении и сгорании бонусов мотивирует клиентов совершать повторные покупки. Цепочка запускается для каждого участника программы лояльности сразу после покупки и состоит из трех сообщений. В первом клиенту рассказывают, сколько бонусов ему начислено, и предлагают оценить шопинг в OFFPRICE. Во втором сообщении через 14 дней напоминают, что бонусы стали доступны к списанию. В третьем, за 14 дней до окончания срока действия, предупреждают о скором сгорании бонусов.
Автоматическая цепочка о начислении и сгорании бонусов
Первое сообщение в боте после покупки: с начисленными бонусами и NPS-опросом
Последнее сообщение из цепочки о скором сгорании бонусов
Первое сообщение в боте после покупки: с начисленными бонусами и NPS-опросом
Последнее сообщение из цепочки о скором сгорании бонусов

Интеграция с Mindbox и разработка: как за 3 месяца запустили Telegram-бот

На весь проект от выбора подрядчика до запуска бота ушло 3 месяца, из них интеграция с Mindbox заняла 4 недели:
Над проектом от OFFPRICE работали директор по маркетингу и руководитель направления программы лояльности. Им помогал менеджер клиентского сервиса Mindbox, а интеграцией занимался разработчик из агентства мессенджер-маркетинга.
OFFPRICE подготовили сценарии и контент для бота, а затем вместе с менеджером Mindbox описали логику обмена данными между CDP и ботом. Параллельно настроили отчетность, чтобы в дашбордах был виден результат каждой кампании. Затем разработчик из агентства мессенджер-маркетинга собрал бот на платформе-конструкторе Salebot. Далее написали техзадание, по которому бот интегрировали с Mindbox и протестировали.
Обмен данными между ИТ-инфраструктурой OFFPRICE, Mindbox и ботом

Планы

Добавлять в боте новые функции, чтобы удерживать клиентов. Недавно OFFPRICE запустили в тестовом режиме механику по онлайн-бронированию. Если покупатель не нашел в магазине вещь подходящего размера, с помощью бота он может найти и забронировать ее в другом аутлете. Сейчас механика работает в ручном режиме: клиенты отправляют стилисту фото ценника и артикул и просят забронировать вещь на какое-то время. В дальнейшем OFFPRICE планируют полностью автоматизировать этот сервис, чтобы не терять покупателей из-за отсутствия размера.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Рассылки и Лояльность. Узнайте о них подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.