Интернет-магазин семян и саженцев Seedspost получает от прямого маркетинга 22,5% выручки. Тесты с контрольной группой

Seedspost — интернет-магазин семян, саженцев и других товаров для садоводов. Основан в 2003 году

Масштаб бизнеса. 
397 тысяч клиентов в базе для рассылок
Автор
Вениамин Дмитриев,
генеральный директор Seedspost
Задача
Повысить доходность прямых каналов коммуникации
Решение
Автоматизировать рассылки по всему жизненному циклу клиента

ИТ. 

Сайт на «Битриксе», 1С, платформа автоматизации маркетинга
Результат
22,5% выручки приносят рассылки
Фишка
9 сценариев на основе RFM-анализа
Раньше у Seedspost не было возможности самим отправлять массовые рассылки — приходилось заранее согласовывать план коммуникаций с платформой, чтобы они уходили по утвержденному расписанию. Триггерные сценарии были ограничены, например, нельзя было выделить клиентов, которые покупали семена овощей в течение года.
Чтобы добиться большей гибкости, генеральный директор Seedspost принял решение о переходе на Mindbox. Благодаря тому, что платформа позволяет сегментировать клиентов и настраивать рассылки в интерфейсе, маркетинг стал более оперативным и персонализированным, а доля выручки от рассылок увеличилась с 10 до 22,5%. Эффективность email-канала доказали с помощью контрольной группы — исключали часть клиентов из коммуникаций, чтобы сравнить результаты.

Результаты автоматизации маркетинга

22,5% — средняя доля выручки email-канала в общей выручке

Данные из Сводного отчета Mindbox

Выше доход на клиента (ARPU, ₽) от получателей рассылок относительно контрольной группы

Данные из отчета Mindbox «Эффективность CRM»

Пятая часть всей выручки интернет-магазина — добавленная выручка от рассылок, доказанная на тесте с контрольной группой

Чтобы убедиться в том, что прямой маркетинг действительно генерирует добавленную выручку, 5% клиентов, подходящих под условия рассылок, исключаются из получателей. Это позволяет достоверно подтвердить, что рассылки влияют на поведение клиентов и рост выручки — не простое совпадение или сезонное колебание. Контрольную группу подключили в апреле 2021 года, статистически достоверный результат она начала показывать с сентября 2021 года. Статистическая достоверность — 99%.
Доля добавленной выручки по результатам теста с контрольной группой в общей выручке интернет-магазина
Данные из Сводного отчета Mindbox
Ниже расскажем, за счет чего достигли результата:
— По каким критериям генеральный директор Seedspost выбрал платформу автоматизации маркетинга
— Как исключают из массовых рассылок часть клиентов, чтобы не надоедать им лишними сообщениями
— Как отправляют триггерные рассылки на основе RFM-анализа и других условий сегментации

По каким критериям выбирали платформу автоматизации маркетинга

Как используем email в массовых рассылках

Продукт Mindbox:
Рассылки

Массовые рассылки нужны Seedspost для информирования об акциях. Чтобы не надоедать клиентам лишними сообщениями, из получателей исключают тех, кто недавно оформлял заказ. Ниже покажем пример массовой рассылки.
Письмо об акции
Письмо об акции получили все, кроме тех, кто оформлял заказ менее недели назад

Какие триггерные рассылки отправляем в email и SMS

У Seedspost запущено 13 визуальных сценариев и 39 триггеров. Автоматические механики покрывают весь жизненный цикл клиента от welcome-цепочки до реактивации. Для общения с клиентами используется два канала: email и SMS. Ниже покажем несколько механик.
Снижение цены на товар из корзины. Сценарий запускается, если хотя бы на один товар из корзины цена снизилась на 5%:
Снижение цены на товар из корзины
Письмо и SMS о снижении цены на товар в корзине
Письмо и SMS о снижении цены на товар в корзине. В письмо подставляем рекомендации товаров, которые могут заинтересовать клиента. Их генерирует сторонний сервис — настроили интеграцию с Mindbox
Рассылки на основе RFM-анализа. Благодаря тому, что все данные о клиенте хранятся в едином профиле, у Seedspost есть возможность проводить RFM-анализ, то есть делить базу по давности (recency), частоте (frequency) и сумме (monetary) покупок. Всего выделили 9 таких сегментов:
— покупали недавно, много заказов (от четырех);
— покупали недавно, среднее количество заказов (от двух до трех);
— покупали недавно и разово;
— «спят», раньше покупали часто;
— «спят», раньше покупали средне;
— «спят», раньше покупали один раз;
— отток, раньше было много заказов;
— отток, раньше было среднее количество заказов;
— отток, раньше был один заказ.
Для каждого из девяти сегментов разработали свой сценарий коммуникации:
Сценарий для сегмента
Письмо и SMS для сегмента
Письмо и SMS для сегмента «Спят, раньше покупали часто»
Рассылка о новинках. Чтобы каждый раз не собирать вручную письмо о новинках, настроили автоматическую отправку. Раз в месяц по понедельникам клиентам уходит рассылка, куда попадают недавно добавленные товары. Для их отображения используем сторонний сервис рекомендаций.
Из рассылок о новинках исключаем клиентов
Из рассылок о новинках исключаем клиентов, которые оформили заказ менее 14 дней назад

Следующие шаги

Использовать попапы на сайте. Цель — увеличить количество подписчиков.
Интегрировать чат-боты с соцсетях, чтобы предложить клиентам еще один удобный канал взаимодействия.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Платформа клиентских данных (CDP)», «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.