Главное преимущество этой механики в том, что она не суперрекламная, а более «сервисная», решающая проблему клиента.
18 января 2023
Present & Simple: цепочка уведомлений о появлении товара в наличии дает до 40% выручки от рассылок
Present & Simple — бренд одежды с собственным производством в Подмосковье. Магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также есть онлайн-магазин.
Задача: удержать клиентов, которые не нашли нужную модель или размер
Иногда в наличии нет товара, который посетитель онлайн-магазина хотел бы купить. Чтобы клиент не ушел с сайта без покупки, можно предложить ему получить уведомление, как только модель появится. Для этого на странице товара, которого сейчас нет, Present & Simple разместили форму подписки на уведомление о появлении товара:
Форма подписки на уведомление о появлении товара: клиент оставляет email и телефон, на которые он получит уведомление
Подписавшись в форме, клиент начинает получать цепочку email-писем, которая состоит из трех рассылок:
- сразу после подписки на товар;
- при появлении товара в наличии;
- напоминание о появлении товара.
В механике также использовали вебпуши и SMS-уведомления после отправки email-рассылок.
Письмо после подписки
Основная цель — предложить прямо сейчас альтернативные товары, которые клиент может выбрать вместо отсутствующего.
Письмо сразу после подписки на товар не в наличии предлагает альтернативы отсутствующему товару: возможно, клиент сразу выберет что-то другое
Показатели
Open rate, %
Click rate, %
54,2%
7%
Письмо при появлении товара в наличии
Основная цель — сообщить клиенту, что товар, который он хотел купить, появился в наличии. Это главное письмо механики.
Письмо с товаром, на который подписался клиент, приходит сразу, как только товар появился в наличии
Показатели рассылки
Open rate, %
Click rate, %
60%
25,4%
Письмо-напоминание о появлении товара в наличии
Основная цель — напомнить клиенту о желаемом товаре, пока он еще в наличии. Письмо отправляется через два дня после письма о появлении в наличии, если клиент не сделал заказ. В письме есть рекомендация похожих товаров, чтобы дать клиенту возможность выбрать из аналогичных моделей.
Напоминание о товаре, который появился в наличии, и рекомендация похожих, чтобы у клиента был выбор из аналогичных моделей
Показатели
Open rate, %
Click rate, %
45,6%
8,5%
SMS и вебпуш-уведомление
Если клиент не открыл email-рассылки про появление товара в наличии в течение 30 минут, то ему отправляют SMS с уведомлением и ссылкой на товар. Ссылка на товар содержит UTM-метки, поэтому можно измерить эффективность механики: в среднем конверсия в покупку по атрибуции last-click — 1,7%.
Запуск SMS-механики увеличил продажи с цепочки на 36% в первый месяц.
Если с клиентом не получилось связаться через email и SMS (неверно указаны данные), то ему отправляют вебпуш, если клиент согласился получать уведомления в браузере.
Результаты
Механика позволяет достичь нескольких целей:
- увеличивается база подписчиков;
- бренд не теряет клиента, который не нашел нужную вещь;
- есть возможность предложить альтернативы, из которых клиент может выбрать.
Благодаря механике бренд получает до 40% всей выручки от CRM-маркетинга.
Эта механика решает сразу несколько бизнес-задач:
- подогрев интереса к товарам, которые скоро выйдут в продажу;
- сбор email и номеров телефонов;
- продажи.
Главное преимущество этой механики в том, что она не суперрекламная, а более «сервисная», решающая проблему клиента. Например, перед запуском SMS мы провели опрос и выяснили, что некоторые клиенты очень расстраиваются, когда пропускают email о появлении желаемого товара, и были бы рады SMS-уведомлению.
Как настроить механику
Чтобы настроить механику, понадобится два сценария. Первый отвечает за отправку письма сразу после подписки на товар при передаче события в Mindbox.
Сценарий сработает, как только в Mindbox придет информация о том, что клиент подписался на конкретный продукт
Второй сценарий отвечает за отправку сообщения о появлении в наличии товара, на который подписался клиент. В нем мы проверяем, по какому каналу доступен клиент — email, SMS или вебпуш, и отправляем сообщения. После отправки повторного напоминания по email продукт удаляется из списка, чтобы больше о нем клиенту не напоминать.
Второй сценарий срабатывает при появлении товара в наличии и отправляет клиенту уведомления в доступные каналы