«Петрович» внедрил персонализированные электронные чеки Upmetric. Повторные продажи выросли, а затраты на отправку снизились на 81%

«Петрович» — DIY-ритейлер с интернет-магазином и 20 торгово-строительными центрами. Основан в 1995 году
Масштаб бизнеса. 
119 млрд рублей (без НДС) — выручка в 2022 году
3,2 млн доставок за год
Входит в топ-10 крупнейших интернет-магазинов России (по данным Data Insight) 

  
Upmetric — AI-система повышения эффективности маркетинга и измерения ROPO. Помогает персонализировать чеки с учетом данных о клиенте
автор
Ольга Касикова
Руководитель CRM-коммуникаций «Петровича»
Задача
Генерировать повторные продажи
Сэкономить на отправке чеков и сократить время их доставки 
Увеличить долю регистраций в программе лояльности 
Решение
Подключить персонализированные электронные чеки Upmetric
Результат
Стали увеличиваться повторные продажи благодаря дополнительному каналу коммуникации с клиентами
81% — экономия на отправке электронных чеков
68% чеков уходят через бесплатные каналы (email и мобильные пуши) 
4% — доля регистраций в программе лояльности среди неучастников, открывших чек 
1 минута — среднее время доставки чеков после внедрения Upmetric  

Срок. 

4 месяца

ИТ. 

Сайт собственной разработки, приложения для iOS и Android, бэкофис на «1С», электронные чеки Upmetric, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
У «Петровича» 55% заказов приходится на интернет-магазин, и по закону каждому покупателю нужно отправить электронный чек. Раньше с отправками были проблемы: не было данных о взаимодействии клиента с чеком, а рассылки по каскадным сценариям были невозможны — отсюда лишние траты на SMS и Viber. Чтобы изменить ситуацию, компания перешла на персонализированные чеки Upmetric. Вдобавок «Петрович» получил новый канал коммуникации, чтобы сообщать клиентам об акциях, рекомендовать товары и генерировать повторные заказы.
Руководитель CRM-коммуникаций «Петровича» Ольга Касикова рассказывает, чем полезны электронные чеки с персонализацией и как экономить на их отправке с помощью каскадных рассылок.

Результаты внедрения электронных чеков

  • На 81%
    сократили расходы на отправку электронных чеков
  • 68%  
    чеков уходят через бесплатные каналы (email и мобильные пуши)
  • 1 минута  
    среднее время доставки чеков после внедрения Upmetric
  • 4%   
    доля регистраций в программе лояльности среди неучастников, открывших чек
  • 28%
    open rate писем с чеками
  • До 16% 
    click rate чеков по всем каналам

Автор
Ольга Касикова,
руководитель CRM-коммуникаций «Петровича»
Мы довольны внедрением новых электронных чеков в сотрудничестве с Upmetric и Mindbox: интеграция прошла быстро, все KPI, включая open rate и долю регистраций в программе лояльности, выполнены.
Главные результаты для бизнеса — получение нового канала для коммуникации с клиентами и экономия на отправке чеков.

Зачем внедряли электронные чеки: экономия, скорость отправки и рост повторных продаж

По закону мы обязаны отправлять клиентам электронные чеки — раньше делали это через ОФД. Проблема была в том, что мы не видели никакой статистики и не могли подключить каскадные рассылки. Если у клиента была указана почта, то отправлялось письмо, если телефон, то SMS. При этом цена для всех каналов была единой — 2 рубля, а их распределение было неизвестно. Не устраивала и скорость отправки. То есть ОФД был «черным ящиком», который позволял нам выполнять закон о применении контрольно-кассовой техники, но не более того.
Мы со своим менеджером Mindbox нашли способ сделать отправку чеков более прозрачной, а заодно использовать чеки как дополнительный канал для информирования об акциях и генерации повторных заказов. С этим были готовы помочь коллеги из Upmetric: у них есть опыт работы с Mindbox. Аргументом в пользу сервиса стала возможность адаптировать контент чека с учетом сегмента в программе лояльности, географии и состава покупки, а также прозрачная отчетность. Видим экономию от отправки чеков через каскадные рассылки и взаимодействие с чеком (клики, переходы). Это помогает нам улучшать офферы.

Как используются электронные чеки: каскадные рассылки, персональные предложения и товарные рекомендации

Продукт Mindbox
Рассылки

Чтобы доставить клиенту чек, мы задействуем разные каналы коммуникации. При этом не только добиваемся максимального охвата, но и экономим на платных сообщениях.
Сразу после оформления заказа Upmetric проверяет, указана ли в чеке ОФД почта клиента. Если да, то сервис передает в Mindbox запрос на отправку email — так уходит 51% чеков. Если в чеке указан телефон, то Upmetric отправляет в Mindbox URL чека. Дальше платформа проверяет, какие каналы доступны для конкретного клиента: мобильное приложение, Viber или SMS. Затем запускается каскад мобильные пуши (17% чеков) → Viber (9%) → SMS (23%).
Если у клиента нет мобильного приложения, он не получил или не открыл пуш, то ему уходит Viber-сообщение, которое стоит 60 копеек. Если клиент не получил или не открыл и его, то отправляется самое дорогое сообщение — SMS.

Схема отправки электронного чека

В каскадной цепочке больше всего чеков отправляется по бесплатным каналам: email (51% чеков), мобильный пуш (17%), Viber-сообщение (9%)
Если клиент уже зарегистрирован в программе лояльности, то в чек подставляется баннер о специальных предложениях в зависимости от региона:
Чеки для участников программы лояльности: жителям Санкт-Петербурга предлагаем бесплатный дизайн, жителям Москвы — доставку за 1 рубль, всем остальным регионам — «дружеские» цены на актуальные товары
Те, кто не участвует в программе лояльности, видят баннер с предложением вступить в «Союз отважных». Отдельный баннер есть и для клиентов без мобильного приложения.
Чек для неучастников программы лояльности
Чек для неучастников программы лояльности
Чек для клиентов без мобильного приложения
Чек для клиентов без мобильного приложения
Во все чеки подставляются персональные рекомендации — их формирует алгоритм Mindbox.
В среднем click rate рекомендаций в чеке у «Петровича» — 1,5%

Как проходила интеграция: бонус для тех, кому важны технические детали

Электронные чеки нам помогала внедрять команда Upmetric: интегратор, дизайнер и менеджер проекта. Интеграция разделилась на множество этапов:
  1. Разработка дизайна чеков — 1 неделя. UX-специалист подготовил дизайн чеков, а затем на его основе был собран шаблон в конструкторе Upmetric.
  2. Интеграция Upmetric с ОФД «Петровича» — 2 недели. Вместо интеграции по API в Upmetric был передан токен, который позволяет запрашивать информацию в ОФД. Для этого потребовалось:
  • проанализировать API ОФД;
  • согласовать задачу с командой разработки;
  • реализовать обмен данными между Upmetric и ОФД при помощи токена;
  • протестировать обмен данными между Upmetric и ОФД в тестовой среде и продакшене.
  1. Интеграция электронных чеков с Mindbox — 2 недели. Чтобы персонализировать чеки, нужно было настроить передачу данных из Mindbox:
  • об участии в программе лояльности (подставляется форма регистрации или информация о бонусном счете);
  • наличии мобильного приложения;
  • рекомендуемых товарах на основе истории покупок и просмотров.
Каждый раз, когда клиент открывает чек, персональные данные и рекомендации в нем обновляются в режиме реального времени.
Схема обмена данными между «Петровичем», ОФД и Mindbox для отправки электронных чеков клиентам
  1. Проверка чеков в тестовой среде — 3 недели (параллельно интеграции с Mindbox). Тестировали чеки на реальных заказах, но без отправки клиентам. Это позволило проверить, что все чеки, которые Upmetric получает от ОФД, передаются в Mindbox без потерь. Также проверяли, нет ли дублирования чеков на стороне Mindbox, правильно ли формируется контент, совпадает ли количество чеков, полученных от Upmetric и сформированных в ОФД.
  2. Отключение отправки чеков клиентам со стороны ОФД и запуск электронных чеков Upmetric — минута. Нужно было нажать одну кнопку на стороне ОФД и одну — на стороне Upmetric.
  3. Выявление и исправление узких мест в работе с ОФД — 1 неделя. Чеки передаются из ОФД в Upmetric каждую минуту. Выяснилось, что часть чеков в ОФД появляется не сразу — это приводило к тому, что они терялись и не попадали в Upmetric. Иногда сервис бывает недоступен, что тоже приводило к потере чеков. Поэтому добавили два дополнительных запроса к ОФД, чтобы собирать все чеки.
  4. Доработка персонализации в чеке на основе геолокации покупателя — 2 недели. Для разных регионов в баннере выводится свой контент.
P. S. В этой истории рассказывается о продуктах Mindbox: CDP — Платформа клиентских данных, Рассылки, Рекомендации и ML-алгоритмы. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом. Можете задать вопросы и о внедрении электронных чеков Upmetric.