Парк развлечений «Остров Мечты» связывает все проекты на территории с помощью омниканальной программы лояльности

Остров Мечты объединяет крупнейший в Европе крытый парк развлечений с девятью тематическими зонами и 35 аттракционами, городской променад с магазинами и ресторанами, ландшафтный парк площадью 44 га и самый большой в Европе развлекательный центр. Открыт в феврале 2020 года

Масштаб бизнеса. 
20–30 тысяч посетителей в деньОбщая площадь — 100 га
Автор
Екатерина Лошкарева
Заместитель генерального директора по маркетинговым коммуникациям «Острова Мечты»
Задача
Связать проекты на территории парка в единую экосистему развлеченийПерсонализировать общение с клиентами на основе их истории и интересов
Решение
Внедрить омниканальную программу лояльности — интегрировать процессинг с кассами 1С и билетной системой «Лента» разработки компании «Инфоматика»Сегментировать базу для рассылок на основе единого профиля клиентаАвтоматически собирать отзывы клиентов с ежедневным отчетом персоналу

ИТ. 

Сайт на «Битриксе», кассы 1С и билетная система «Лента», платформа автоматизации маркетинга
Фишка
Данные NPS-опроса используются для внедрения изменений в парке и ввода новых категорий билетов
С помощью омниканальной программы лояльности «Остров Мечты» связывает зоны парка в единую экосистему развлечений:
Парк развлечений — лишь одно из пространств «Острова Мечты»
Парк развлечений — лишь одно из пространств «Острова Мечты»
Директор по маркетингу и руководитель CRM-проектов «Острова Мечты» рассказали:
  • Зачем создают экосистему и какова в ней роль платформы автоматизации маркетинга
  • По каким критериям выбирали платформу
  • Как проходила интеграция с кассами 1С и билетной системой «Лента»
  • Как сегментируют клиентов в массовых рассылках
  • Зачем собирают отзывы клиентов

По каким критериям выбирали платформу автоматизации маркетинга

До Mindbox «Остров Мечты» использовал крупную западную CRM-систему. Она позволяла хранить клиентские данные и отправлять рассылки, но не поддерживала программу лояльности в офлайне и начисление бонусов. Кроме того, в парке есть рестораны и магазины, где тоже важно получать и обрабатывать данные, а также дарить посетителям приятные бонусы.
Поскольку в компании планируют деятельность на 5–10 лет, возникла необходимость сменить платформу автоматизации на ту, которая могла бы удовлетворить и существующие, и будущие потребности. Были и чисто технические сложности: база сегментировалась через SQL-запросы, интерфейс для отправки писем был неудобным.
Решение о переходе принимали коллективно: команда маркетинга вместе с ИТ-департаментом и командой интернет-проектов готовили требования к платформе, а окончательный выбор был за советом директоров.

Как интегрировались с Mindbox и какими данными обмениваются с платформой

Схема обмена данными между ИТ-системами «Острова Мечты» и Mindbox выглядит так: когда человек регистрируется на сайте, его данные сразу поступают в Mindbox. В билетной системе создается заказ, куда платформа передает информацию о доступных скидках и бонусах, а также итоговую цену. Обратно передается факт оформления заказа и валидации билета. Это нужно, чтобы не начислять баллы за возвращенные билеты, а также отправлять NPS-опрос только тем, кто действительно посетил парк.
Mindbox также отвечает за расчет промокодов. Они пока не применяются массово, но уже тестировались на сотрудниках, а также раздавались врачам в первую волну пандемии (скидка 99% на посещение парка).

Как используют сегментацию в массовых рассылках

Клиент может вступить в программу лояльности и согласиться на получение рассылок при покупке билета на сайте, заполнив бумажную анкету на кассе или в магазинах парка, при выдаче браслетов для посещения. Единственный канал коммуникации с клиентами — email. Это осознанное решение: у «Острова Мечты» слишком сложный продукт, чтобы уместить сообщение в SMS.
Сейчас целевую аудиторию сегментируют по дате посещения. Это позволяет отправлять клиентам, которые давно не были в парке, последние новости. В будущем планируют также разработать персонализированные предложения, например скидку на день рождения.
Рассылка о новых аттракционах «Острова Мечты»
Рассылка о новых аттракционах «Острова Мечты»

Как собирают отзывы клиентов и меняют продукт на их основе

Продукт Mindbox
Рассылки

Чтобы постоянно улучшать качество сервиса и трансформировать продукт, маркетологи «Острова Мечты» настроили NPS-опрос.

NPS-опрос отправляется через 12 часов после посещения «Острова Мечты»
NPS-опрос отправляется через 12 часов после посещения «Острова Мечты»
Когда клиент ставит оценку, он автоматически перенаправляется на сайт, где может оставить подробный отзыв
Когда клиент ставит оценку, он автоматически перенаправляется на сайт, где может оставить подробный отзыв
Если клиент оставляет текстовый отзыв на сайте, формируется автоматическое письмо для сотрудников парка — в него подтягиваются сам отзыв, его дата и дата посещения.
На основании отзывов команда «Острова Мечты» вносит изменения по всем направлениям: от категорий билетов до навигации.

Следующие шаги

Доработать программу лояльности: внедрить личный кабинет на сайте, настроить начисление и списание баллов, разработать персонализированные предложения и совместные акции с партнерами-арендаторами.
Запустить мобильное приложение и интегрировать его с Mindbox, чтобы начислять баллы за заполнение данных.
Сегментировать клиентов для информирования о релевантных акциях, например о билетах по сниженной цене.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Программа лояльности», «Платформа клиентских данных — CDP» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.