Кейс магазина детских товаров «Олант»: автоматизация ручных email рассылок

Сеть магазинов «Олант» — это детский магазин со всем необходимым для будущей мамы, новорожденного и ребенка до 3-х лет. Мы рассказывали об истории успеха «Олант», где за счет централизации базы и сегментации удалось увеличить выручку с Email-канала в два раза. В этот раз мы рассказываем об автоматизации ручных email рассылок.

Чем интересен новый кейс

Кейс детского магазина будет интересен маркетологам, которые устали от ежедневной подготовки рассылок вручную и хотят освободиться от рутины. Автоматизированные рассылки формируются без человеческого участия и уходят заинтересованным сегментам клиентов с персонализированным контентом в нужную дату. Дети растут быстро, а родители покупают товары соответствующие возрасту и развитию ребенка. Они хотят получать выгодные предложения на те товары, которые нужны ребенку сегодня. Родителям нравится «Олант», но смущает, когда их дети выросли и хотят развивающие игрушки, а на почтовый ящик приходят скидки на памперсы.

Отзыв «Олант» о Mindbox

Какие задачи решали

Автоматизация рассылок с типовыми акциями и новостями, которые выводятся на сайте ежемесячно. Нужно отправлять письма с персональными товарами и акциями для сегментов родителей с интересами для:
  • Беременных женщин;
  • Новорожденных детей;
  • Годовалых детей;
  • Детей от 1 до 2-х лет;
  • Детей после 2-х лет.
Запуск триггеров и механик в зависимости от срока беременности и возраста ребенка.

Как было раньше

Контент-менеджеры сайта ежемесячно размещают по 20 акций и 10 новостей. О каждой из них следует оповестить заинтересованных клиентов через Email-рассылку.
До автоматизации расссылок
Email-рассылки по акциям и новостям маркетолог создавал ежедневно. Для этого нужно было:
  • Обновить тему письма;
  • Указать в настройках новые UTM-метки;
  • Заменить баннер;
  • Подставить новые ссылки к акции;
  • Заменить товары в товарной витрине;
  • Выбрать в Mindbox нужный сегмент заинтересованных клиентов или создать новый.
Ежемесячно на задачу уходило 30 часов маркетолога.
Пример акционного письма до автоматизации расссылки
Пример акционного письма

Решение

Акция или новость заводится на CMS Bitrix каждый раз с одинаковым набором параметров:
  • Название;
  • Товарная категория;
  • Список товаров;
  • Текстовое описание;
  • Даты начала и завершения.
Команда компании Intensa, которая занимается поддержкой сайта, разработала YML-файл, где мы принимаем полную информацию об акции. Intensa добавили в интерфейс «Битрикс» поле «Когда отправить рассылку по письму». Теперь контент-менеджеру достаточно указать дату отправки, а вся информация по акции, включая товары, для письма подгружается автоматически. На основе данных об остатках мы подставим в письмо только те акционные товары, что находятся в наличии.
Пример шаблона письма с автоматизацией
Пример шаблона письма до формирования
Письма с акциями отправляются автоматически только тем клиентам «Олант», которые проявили интерес в соответствующей категории товаров за последнее время. Если клиент интересовался товарами для новорожденных, то ему придет акция из категории товаров для новорожденных детишек. Тема письма тоже берется из фида автоматически и каждый раз уникальная, а UTM-метки для Google Analytics генерируются на основе даты отправки и категории письма.
Автоматически отправленные письма
Автоматически отправленные письма будет легко найти в Google Analytics по дате отправки

Сегментация

В «Олант» существует несколько основных сегментов клиентов.  Сегмент клиента основывается на его поведении и зависит от того, какой категорией товаров он интересовался за последнее время. При подготовке рассылки вручную, маркетолог самостоятельно выбирал сегмент. Теперь после автоматизации рассылки выбор сегмента акционного или новостного письма происходит автоматически на основе категории акционных товаров. Каждый сегмент клиентов получает только те рассылки, которые заинтересуют.
Пример сегмента для автоматической отправки акции
Пример сегмента для автоматической отправки акции

Персонализация

Персонализация, кейс детского магазина
В зависимости от сегмента потребителя, клиенту демонстрируются дополнительные контент-блоки. Например, будущим мамам виден блок с школой будущих мам — анонсы бесплатных семинаров от «Олант». Информация по актуальным семинарам также передается из CMS Bitrix.

Повторная отправка действующих акций

Если рассылка по акции отправлена, а в базе появился новый заинтересованный клиент, механика это учтет. Если акция действует, мы дошлем заинтересованным клиентам пропущенное письмо. Таким образом, «Олант» доотправляет рассылку тем, кто проявил интерес к сегменту товаров спустя некоторое время после отправки рассылки.

Польза в цифрах

Ежедневно маркетолог «Олант» тратил на рассылку писем до полутора часов. Это 30 часов маркетолога в месяц. Теперь достаточно лишь указать дату отправки письма в момент запуска акции. Согласно данным hh.ru, 30 часов маркетолога в сфере информационных технологий (Маркетинг, CRM и т. д.) по Москве стоят в среднем 16 тысяч рублей.
Автоматизация ручных email рассылок с отправкой по сегментам освободили 30 часов маркетолога в месяц на другие задачи

Другие нововведения за год

Помимо полной автоматизации рассылок, с момента предыдущего кейса запустили 29 триггеров в 3 трех механиках:
  • Информационная рассылка по третьему триместру беременности
  • Запись на мастер-классы
  • Транзакционные письма

Информационная рассылка по триместру

Заполняя анкету члена клуба «Олант», покупатель заполняет предполагаемую дату рождения ребенка. В зависимости от срока беременности, мы шлем соответствующую информационную рассылку с советами о том, как правильно выбрать коляску, кровать или игрушки для малыша. Цель «Олант» — стать помощником на пути начинающего родителя.
Информационные рассылки детского магазина

Запись на мастер-класс

Еженедельно «Олант» проводят образовательные семинары и лекций для родителей маленьких детей. Настроили вместе с Intensa автоматические оповещения посетителей о регистрации и автоматическую напоминалку за день до события.

Итог

  1. Запустили почти три десятка механик.
  2. Полностью автоматизировали ручные рассылки по акциям и новостям магазина и избавили маркетолога от ручного труда.
  3. Высвободили 30 часов маркетолога на более интересные задачи и избавили от рутины.

Вас заинтересуют следующие материалы