5 февраля 2020
Как Okko.tv запустил викторины с чат-ботами в Telegram и ВКонтакте за 2 дня
Оценивали скорость запуска и интерес со стороны подписчиков. Результатами остались довольны. Вся техническая работа заняла 2 дня, а сама механика показала высокую вовлеченность целевой аудитории: больше 100 тысяч взаимодействий с ботами за неделю. Отзывами о проделанной работе поделились сотрудники CRM-отдела Okko.tv, наш менеджер проекта и CEO платформы Botmechanic.
Маркетингом в Okko.tv занимается большой отдел, состоящий из нескольких десятков человек, а направлением CRM — только два сотрудника. Перед ними стояла задача поддержать релиз фильма «Однажды… в Голливуде». Хотелось протестировать игровую механику/викторину. Один из сотрудников увлекался творчеством Тарантино: материала для вопросов было достаточно, оставалось только подобрать инструмент.
Команда CRM-маркетинга давно хотела протестировать чат-боты в связке с Mindbox, поэтому решили попробовать
Botmechanic. Важно было быстро запустить викторину: оценивали time-to-market c момента возникновения идеи. Эффективность механики замеряли по интересу со стороны подписчиков (количеству людей, начавших и завершивших викторину). Распространение викторины организовали через соцсети онлайн-кинотеатра. Поскольку это было скорее тестирование гипотезы, KPI по вовлеченности не ставили.
Цель викторины — ответить на максимальное количество вопросов о жизни и творчестве Квентина Тарантино. Победители, правильно назвавшие минимум 5 из 15 фактов, получают промокод со скидкой 50% на просмотр фильмов режиссера. Поощрительный приз — видео с цитатами из мирового кинематографа, зашитыми в фильмы Тарантино.
Премьера «Однажды… в Голливуде» должна была состояться в понедельник. Предложение о проведении викторины в чат-боте поступило в пятницу. Нужно было сделать так, чтобы интеграция и создание игровой механики заняли не слишком много времени.
За 2 дня собрали викторину с чат-ботами в двух каналах: Telegram и ВКонтакте. Участники отвечали на вопросы о творчестве и биографии Квентина Тарантино. В конце викторины они видели количество правильных ответов. За каждый правильный ответ выдавался один балл. Победители, набравшие минимум 5 из 15 баллов, получали от чат-бота промокод Okko.tv. А все участники, оставившие свой контакт, — письма и SMS со ссылкой на нарезку сцен из фильмов. Благодаря бесшовной интеграции Botmechanic и Mindbox сотрудники CRM-отдела смогли самостоятельно настроить выдачу промокода и отправку сообщений по SMS и email в интерфейсе. По просьбе клиента не раскрываем, как проведение викторины повлияло на продажи платного доступа к платформе (это и не было целью тестирования идеи викторины).
-
Больше
100 тысяч
взаимодействий с ботами
за неделю
-
55%
пользователей
дошли до конца викторины
-
21% участников
викторины
оставили свой email или
номер телефона
-
2 дня
от идеи до технического запуска
Собрали чат-карту на платформе Botmechanic, создали двух ботов для Telegram и ВКонтакте, подключили их к Botmechanic. Важно, что сценарий бота собирается один раз и может быть использован сразу в двух каналах.
Согласовали визуальные решения для постов в соцсетях и чат-бота.
Протестировали викторину на сотрудниках Okko.tv, собрали обратную связь и внесли финальные правки.
Запустили механику для клиентов Okko.tv.
Переписка с чат-ботом в Telegram
Переписка с чат-ботом во ВКонтакте
Марина Писаренко,
менеджер проектов Mindbox
Если у вас есть описанная логика работы чат-бота, её довольно просто собрать в визуальном конструкторе чат-карты. На сбор викторины с 15 вопросами мы потратили несколько часов.
После подключили чат-бота к кабинетам Okko.tv в Telegram и ВКонтакте, настроили передачу идентификаторов и события выигрыша из Botmechanic в Mindbox, запустили триггеры, которые отправляли SMS или email c бонусным видео.
За 2 дня успели собрать первый прототип чат-бота и сделать несколько подходов с косметическими улучшениями текстов, картинок, логики работы. Получилось очень быстро и просто.
Этот клиент выиграл в викторине: передаем действие выигрыша
Вся работа до момента согласования юридических аспектов заняла 2 дня. На получение и внесение правок потребовалась еще одна неделя. В будущем планируем сначала согласовывать креатив с юристами, а потом запускать работу с чат-картой, потому что второе, как выяснилось, занимает меньше времени.
Так выглядит чат-карта в Botmechanic: вся логика викторины в одном месте
Капитон Смирнов,
CEO Botmechanic
Викторина Okko.tv — довольно простая в реализации, но интересная с точки зрения формата. Самым сложным тут было сделать так, чтобы у игрока было актуальное количество баллов, которое изменялось бы только после правильного ответа.
Главный результат для нас: оказалось, что чат-боты хорошо подходят для промомеханик. Они привлекают скучающих людей в соцсетях, при этом мы ничего им не продаем и дарим персональные призы за инвестированное в игру время. Мы получили неплохой результат: больше 100 тысяч взаимодействий с ботами за 2 дня.
Меня приятно удивило, что промоакцию можно запустить так быстро. Одно дело знать, как работает платформа, и другое — сделать механику самому. Многие компании испытывают сложности с запуском промоакций из-за большой нагрузки, а с чат-ботом от рождения идеи до реализации проходит один день.
Как работает викторина: детали настройки
Клиент может принять участие в викторине двумя путями: в Telegram-канале или ВКонтакте. Первый шаг — Botmechanic подключается к заранее созданным ботам Telegram и ВКонтакте. Второй шаг — подключение к Mindbox. С Mindbox у Botmechanic есть стандартная интеграция, поэтому настройка передачи данных займет несколько минут. На старте игры Botmechanic передает в Mindbox обезличенный уникальный ID клиента для создания профиля.
Начало викторины во ВКонтакте
Начало викторины в Telegram
Если клиент ответил правильно минимум на 5 вопросов, в Mindbox передается событие с информацией о выигрыше. Далее Mindbox выдает пользователю индивидуальный промокод, который через Botmechanic отправляется в чат клиенту.
В случае проигрыша чат-бот просит игрока оставить email или номер телефона, чтобы получить поощрительный приз. Контактные данные попадают в Mindbox, и мы отправляем письмо со ссылкой на нарезку сцен из фильмов Тарантино.
Последний этап в викторине — сбор лидов
Ссылка на нарезку сцен из фильмов Тарантино отправляется по email или SMS: выбираем канал в зависимости от того, какие данные ввел клиент.
Письмо участникам викторины
Команда CRM-отдела Okko.tv,
«Механика с чат-ботами — это самый простой способ проведения интерактивной викторины. Мы не хотели просто публиковать скучный список вопросов — чат-боты добавляют элемент геймификации. Мы ставили перед собой 3 задачи:
Протестировать формат викторины с чат-ботом и понять, как его улучшить (например, какие каналы продвижения использовать).
Протестировать инструмент чат-ботов в бою, понять его возможности, особенности и ограничения.
Поддержать релиз фильма „Однажды в... Голливуде“.
Сбор лидов мы рассматривали не как основную задачу, а как дополнительную возможность.
Вовлеченность в викторину оказалась высокой — половина участников дошла до финала. И это несмотря на то, что сама викторина была весьма длинной и сложной.
Кому могут быть интересны подобные механики с чат-ботами? Думаем, любой B2C-компании, стремящейся к увеличению вовлеченности клиентов и геймификации».