ROI 3772%. Интернет-магазин брендовой одежды OCTAVE999 персонализировал рассылки и попапы

Octave999 — российский бренд одежды премиум-класса. Разрабатывают и производят одежду на собственной фабрике в Санкт-Петербурге. Доставляют по всему миру

Автор
Наталья Шашукова,
владелец OCTAVE999
Задача
За год повысить долю выручки email-канала до 15%
Решение
Запустить персональные триггерные рассылки по жизненному циклу клиента и добавить в них рекомендации.Запущенные кампании:  — welcome-цепочка,  — снижение цены на товары просмотренные и в корзине,  — рассылки при «брошенных» действиях,  — мотивация на заказ,  — реактивация сомневающихся,  — персонализированные попапы на сайте с учетом действий и сегментов клиентов
Результат
3772% — ROI от Mindbox19,2% — средняя доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина3,5% — средняя доля выручки от триггерных рассылок
Раньше интернет-магазин OCTAVE999 отправлял только массовые рассылки. Не собирал действия пользователей и не сегментировал базу — она пополнялась с формы подписки в футере и при регистрации.
Теперь запустили триггерные рассылки и персонализированные попапы для сбора контактов клиентов. В этой истории — результаты и примеры механик.

Результаты за последний год

ROI 3772%

Для расчета взяли показатели с ноября 2020 года по октябрь 2021 года включительно. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе OCTAVE999. Формула:
ROI от платформы Mindbox
ROI от Mindbox составляет 3772%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 37 рублей.

Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина

Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина

Доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина

Доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина

Триггерные рассылки

Мотивация на первый заказ

Рассылки отправляются с учетом интересов клиента: он может подписаться на мужские, женские новости или на закрытые распродажи. При этом товарные рекомендации тоже учитывают тематику подписки.
Например, рассылки «Мотивация на первый заказ» с учетом тематики подписки выглядят так:
Женские новости
Женские новости
Мужские новости
Мужские новости
Рассылка о закрытой распродаже
Рассылка о закрытой распродаже

Мотивация на следующий заказ

Если пользователь покупал ранее, но за последний месяц не совершал покупок — отправляем письмо с промокодом, персональными рекомендациями и новинками из распродажи:
Мотивация на следующий заказ
Мотивация на следующий заказ

Персонализация попапов

Попап для сбора email-адресов анонимных клиентов, которые добавляли товары в корзину

Задача: конвертировать анонимных пользователей в подписчиков и покупателей.
Если анонимный пользователь добавляет товары в корзину и уходит с сайта, то всплывает попап с предложением сохранить добавленные товары и отправить их список по email-почте:
Письмо с добавленными товарами в корзину:
Письмо с добавленными товарами в корзину
Письмо с добавленными товарами в корзину

Попап для сбора даты рождения

Задача: пополнять базу качественными данными о пользователях, чтобы отправлять интересные им рассылки и создавать инфоповоды для рассылок.
Для пользователей, которые дольше 5 минут находятся на сайте, всплывает попап с подарком на день рождения:
  • 4,3%
    конверсия в оставленные контакты с формы
Письмо после заполнения анкеты
После заполнения анкеты в указанный день рождения пользователю придет поздравление и промокод на скидку

Попап для сбора email-адресов новых клиентов

Задача: конвертировать анонимных пользователей в подписчиков.
Если новый анонимный пользователь заходит на сайт, проводит на нем какое-то время и не добавляет товары в корзину — всплывает попап, в котором можно подписаться на закрытые распродажи.
  • 3,3%
    конверсия в оставленные контакты с формы
Контакты с формы

Попап для сбора валидных email-адресов

Задача: получить актуальные контакты клиентов для коммуникаций.
У магазина есть сегмент пользователей, у которых:
  • или почта неизвестна;
  • или почта невалидна;
  • или почта известна, но подписка не подтверждена.
Если такой пользователь заходит на сайт и посещает несколько страниц, то всплывает попап с предложением оставить актуальные данные для доступа к закрытым распродажам — тот же, что и выше.