НАДПО автоматизировала сегментацию клиентов по интересам с помощью welcome-цепочки и попапа на сайте с выбором тем
12 июля 2023
НАДПО увеличила выручку от рассылок на 55% благодаря автоматической сегментации подписчиков
-
>85 000выпускников
Национальная академия дополнительного профессионального образования — онлайн-платформа обучения, переподготовки и повышения квалификации педагогов: учителей, воспитателей, тренеров и психологов.
Задача: увеличить выручку email-канала
НАДПО решила использовать Mindbox, чтобы увеличить выручку от рассылок. Сопутствующая цель — сократить число отписок.
Раньше НАДПО уже отправляла рассылки существующим клиентам и новым подписчикам.
Новым подписчикам, которые еще не прошли ни одного курса, отправляли welcome-цепочку: письмо с подтверждением подписки (DOI) и благодарность за подписку с рекомендациями для эффективного обучения. Это были массовые рассылки на разные темы, поэтому клиенты чаще отписывались, чем покупали.
Выручка от рассылок до внедрения сегментации по темам — 14 129 007 рублей за пять месяцев. Показатель отписок — 0,38%
Подписчиков, которые прослушали какой-либо вебинар или курс НАДПО, уже сегментировали. Сотрудники вручную выделяли группы для новых рассылок. Например, тем, кто проходил курс или слушал вебинар по психологии, отправляли рассылки по теме «психология».
Сегменты клиентов выгружались из разных баз данных: Sendpulse, «Битрикс» и других, поэтому работа была трудоемкой. Сотрудники тратили на сегментацию много времени, а вовлеченность подписчиков в рассылки все равно оставалась низкой. Компания предположила, что это связано с неправильным формированием клиентских сегментов.
Тепловая карта рассылки показывает, что многие подписчики задерживаются на кнопке «отписаться от рассылок»
Для увеличения выручки от рассылок решили настроить:
- автоматическую сегментацию клиентов по интересам;
- точечный таргетинг для email, чтобы отправлять клиентам только те рассылки, которые они выбрали.
Решение: автоматизировать сегментацию клиентов по интересам с помощью welcome-цепочки и попапа на сайте с выбором тем
НАДПО предположила, что лучший способ сегментировать базу по интересам — спросить у самих клиентов, что им интересно. Протестировать идею решили на новых подписчиках, сделав для них welcome-цепочку и попап на сайте.
Первое welcome-письмо настроили так, чтобы оно отправлялось сразу после того, как клиент подписался на рассылку. В нем подписчику предлагают перейти на сайт, чтобы выбрать темы писем, которые ему интересны.
Сценарий отправки письма срабатывает, как только клиент подписался на рассылки
Welcome-письмо с предложением выбрать темы рассылок, которые клиент хочет получать
По ссылке из welcome-письма клиент попадает на сайт для выбора тем. Он может подписаться на одну, две или на все сразу. Информация о выборе темы автоматически записывается в клиентскую карточку в базе Mindbox.
Попап c выбором тем можно увидеть, только если перейти на сайт из welcome-письма, другие пользователи сайта его не видят
После того как клиент выбрал темы, в Mindbox автоматически запускается цепочка рассылок. Она состоит из двух писем, в каждом из которых — подборка рекомендаций по выбранной теме.
Первое welcome-письмо со ссылкой на блок и рекомендациями по теме «психология»
Второе welcome-письмо с рекомендациями по теме «психология»
Сценарий рассылки выглядит так:
Типовой сценарий с двумя приветственными рассылками, который отправляется, когда клиент кликает в попапе на интересующие его темы
В дальнейшем клиент получает массовые и триггерные рассылки только по выбранной им теме. Если рассылка интересна, то клиент читает ее до конца и переходит по ссылкам для покупки курса.
Массовые рассылки по психологии отправляют клиентам, которые выбрали эту тему
Если клиент пропустил welcome-письмо с предложением выбрать темы рассылок или стал подписчиком до запуска механики, ему предлагают выбрать тему на сайте. Попап для выбора видят только пользователи, которые еще не выбрали тему рассылок.
Попап для старых клиентов, которые еще не выбрали тему рассылок, появляется на сайте раз в неделю
Результаты: +55% к выручке от email-рассылок
Ожидания НАДПО от запуска механик оправдались:
— Выручка от рассылок увеличилась почти на 55% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Количество отписок снизилось на 43%.
Выручка от рассылок после внедрения сегментации по темам составила 21 989 369 рублей за пять месяцев. Показатель отписок — 0,26%
— Сегментация клиентов для массовых рассылок теперь осуществляется автоматически, что экономит время сотрудников.
Клиенты, которым интересна тема психологии, объединены в один сегмент в базе Mindbox
— Выросла вовлеченность подписчиков в рассылки, что видно по тепловым картам. Это означает, что клиенты читают рассылки и переходят по ссылкам для покупок.
30% подписчиков заинтересовались темой и кликнули на кнопку «подробнее»
51% подписчиков перешли по ссылке из письма на сайт
Я доволен результатом на 100%. Благодаря Mindbox, мы экономим время на работу с базой и сохраняем лояльность клиентов, отправляя им только интересные предложения.
Сегменты аудитории по темам «психология», «педагогика», «спорт», «логопедия» и другим теперь выгружаются автоматически. За счет освободившегося времени мы можем запускать новые механики, чтобы еще больше увеличить выручку email-канала.
В дальнейшем планируем разделять сегменты на более мелкие, чтобы находить новые касания с клиентом. Например, выделить в сегменте с темой «психология» группы с разными размерами среднего чека.
Как настроить автоматическую сегментацию клиентов по интересам в Mindbox
Чтобы запустить опрос для клиентов на сайте и автоматически сохранять их ответы в Mindbox, нужно завести email-рассылку, создать на сайте попап и настроить их. Вот инструкции, как создать триггерную email-рассылку и как создать попап.
Как настроить автоматическую отправку welcome-письма:
1. Во вкладке «запуск по событию» указать, чтобы сценарий срабатывал, как только клиент подписался на рассылку на сайте.
2. Во вкладке «группа шагов» указать «отправить письмо».
Весь сценарий будет выглядеть так:
Как настроить попап на сайте:
1. Указать во вкладке «таргетинг», каким клиентам его показывать
Попап с такими настройками видят только клиенты, которые переходят на сайт из письма
2. Во вкладке «условия всплывания» настроить время и условия, при которых пользователь увидит попап.
С такими настройками попап появляется сразу, как только подписчик заходит на сайт
3. Во вкладке «действия после заполнения формы клиентом» указать, какие данные клиента необходимо сохранить в базе. Полный пример кода можно посмотреть в инструкции.
При такой настройке тема, которую выбрал клиент, автоматически записывается в его карточку в Mindbox
Как настроить автоматический сценарий отправки рассылок по разным темам:
1. Во вкладке «запуск по событию» указать, чтобы сценарий срабатывал, как только в карточке клиента меняется значение тематики на «подписан».
При такой настройке рассылка будет отправляться, как только клиент выберет интересную ему тему рассылки на сайте
2. Во вкладке «группа шагов» указать отправку определенной рассылки.
При такой настройке система будет отправлять рассылку по теме «психология»
Весь сценарий будет выглядеть так:
Механика может быть полезна компаниям с большим ассортиментом товаров и услуг, которые хотят персонализировать общение с клиентами. Если у вас остались вопросы по настройкам — пишите на support@mindbox.ru или в чат в правом нижнем углу.