Удержать рекламный трафик на сайте ювелирному бренду MIE помогают попапы и встроенные блоки. Пользователи оставляют контакты, а дальше их догревают до покупки с помощью массовых и автоматических рассылок. В результате 27% выручки интернет-магазина — с клиентов, оставивших контакты онлайн.
MIE через попапы привлекает подписчиков и получает от них 27% выручки интернет-магазина
Задача
Сконвертировать рекламный трафик в первую и повторную покупки
Решение
Запустить попапы и встроенные блоки на сайте для сбора контактовМотивировать клиентов к покупке с помощью массовых и автоматических рассылок
Результат
27% выручки интернет-магазина приносят клиенты, оставившие контакты в попапах12% — доля email-рассылок в общей выручке
Срок.
1 год
ИТ.
Сайт на Bitrix, кассы на 1C, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
6 августа 2025
Удержать рекламный трафик на сайте ювелирному бренду MIE помогают попапы и встроенные блоки. Пользователи оставляют контакты, а дальше их догревают до покупки с помощью массовых и автоматических рассылок. В результате 27% выручки интернет-магазина — с клиентов, оставивших контакты онлайн.
В кейсе руководитель электронной коммерции MIE рассказывает, как с помощью попапов собирают 14% базы подписчиков и какие рассылки помогают конвертировать их в постоянных клиентов.
Результаты
-
27%выручки интернет-магазина приносят клиенты, оставившие контакты в попапах. Данные Mindbox за 2024 год
-
+14%к базе подписчиков благодаря попапам. Данные Mindbox за 2024 год
-
12%доля email-рассылок в общей выручке. Данные «Яндекс Метрики» за 2024 год, атрибуция — последний значимый переход
В 2024 году мы решили проверить, действительно ли попапы помогают собирать больше контактов или же изначально на них реагируют более мотивированные клиенты. В декабре попапы на месяц отключили. При этом клиенты по-прежнему могли подписываться на рассылки во встроенном блоке, при регистрации в программе лояльности и в личном кабинете на сайте.
Декабрь на ювелирном рынке — месяц высокого спроса, поэтому трафик на сайт вырос. Однако подписок мы получили в разы меньше: в 2023 году в декабре база пополнилась на 4,5 тысячи контактов, а в 2024 году — на 1,5 тысячи, даже меньше, чем в предыдущем месяце. В моменте отключение попапов не повлияло на продажи. Но мы понимаем, что недобрали часть платящей базы, которая в дальнейшем принесла бы заказы. Поэтому теперь от инструментов для сбора контактов мы не отказываемся.
Какие задачи решает MIE с помощью попапов и встроенных блоков
Клиентская база MIE пополняется из четырех источников:
- Анкеты программы лояльности. При вступлении клиенты обязательно дают номер телефона и email по желанию.
- Личный кабинет на сайте. При регистрации нужно прописывать email или номер телефона.
- Блок подписки на главной странице сайта. Клиенты указывают email, чтобы узнавать о новинках в письмах.
- Попапы. В обмен на email подписчикам дают скидку или подарок.
Попапы и встроенные блоки позволяют собрать «холодный» трафик: посетителей сайта, которые пока не готовы регистрироваться в программе лояльности или создавать аккаунт. Дальше их догревают до покупки с помощью рассылок — об этом в следующем разделе.
Попап для сбора контактов показывают неподписанным пользователям, когда они посещают больше 3 страниц за сессию.

Конверсия из показа в подписку — 1,22%
Чтобы не переспамить, на сайте показывают только один попап для сбора контактов. Перед праздниками стандартную форму заменяют колесом фортуны. В этом попапе офферы уже более привлекательные, чем обычно, например можно выиграть бесплатное украшение или скидку 500 рублей на любую покупку. Поэтому используют его не постоянно, хоть и конверсия в оставленный контакт выше.

Конверсия из показа в подписку — 3,54%
Попапы мы собираем в Mindbox и часто используем для этого шаблоны. При очередном запуске мы протестировали новые и заметили, что работа заметно облегчилась. Достаточно кликнуть по элементу, который нужно исправить, чтобы сбоку появилось все, что можно в нем изменить. Раньше для этого приходилось искать нужные настройки в боковом меню.
Как выглядит настройка попапов в новых шаблонах
Помимо попапов в MIE используют два встроенных блока: «Намекнуть о подарке» и «Сообщить о поступлении», по клике на которые появляются попапы.
Блок и попап «Намекнуть о подарке» собирают контакты, которые MIE не может использовать в коммуникациях: их владельцы не давали согласие на рассылки. Им отправляют одно письмо с намеком на подарок и добавляют в сегмент, который не участвует в рассылках. Но механику сохраняют, так как она удобна текущим клиентам.
Конверсия в покупку с блока «Намекнуть о подарке» и рассылки с намеком — 5%. Для нас это небольшой результат, однако мы сохраняем блок и считаем, что свою функцию он выполняет. Прежде всего он работает как вишлист. Так отправитель может в приятной форме намекнуть кому-то о том, что он хочет получить в подарок. В основном им пользуются перед большими праздниками: 8 марта, 14 февраля. Получаем обратную связь, что нашим клиентам это удобно, значит встроенный блок и попап выполняют свои задачи.

CTR встроенного блока — 1,22%, конверсия в заказ — 4,87%. Доля оставивших контакты в попапе — 13,04%

Письмо с намеком о подарке. Open rate — 66,5%, click rate — 36,6%, конверсия в покупку last non-direct touch по клику — 5,5%
Блок и попап «Сообщить о поступлении» запускают только перед выходом новых коллекций. Всем, кто оставил контакт, отправляют уведомление о старте продаж. Дальше эти подписчики участвуют в стандартных рассылках.
Лидогенерация — не основная задача блока «Сообщить о поступлении». Нам важно удержать клиентов, которым интересны новинки: за время, пока коллекция появится в продаже, клиент может забыть о ней, а рассылка напоминает. Обычно мы запускаем сценарий за 1–2 недели до выхода новой коллекции, чтобы клиентам не пришлось ждать уведомления слишком долго.

CTR — 6,43%, конверсия из показа в оставленный контакт — 68,42%. Доля оставивших контакты в попапе — 67,79%

Рассылка о старте продаж. Open rate — 24,4%, click rate — 10,6%, конверсия в покупку last non-direct touch по клику — 1%
Как с помощью рассылок вовлекают новых клиентов и удерживают постоянных
В MIE используют три канала коммуникации. Email известен у 52% аудитории, в основном это онлайн-покупатели. Номер телефона — для отправок SMS и сообщений в WhatsApp — известен у 59% пользователей, чаще это клиенты офлайн-магазинов. Из-за высокой стоимости SMS и WhatsApp используют для точечных коммуникаций, например для рассылок по RFM-сегментам или продвижения крупных акций.
Welcome-рассылки для первых заказов — 18% выручки CRM-канала
Если клиент подписался через попап, в приветственном письме ему дают промокод на первый заказ. А через 5 дней, если заказа еще нет, отправляют напоминание.

В приветственном письме подписчику дают промокод на первый заказ. Open rate — 52,8%, click rate — 20,3%, конверсия в заказ last non-direct touch по клику — 5,8%
«Брошенные» механики — 11% выручки CRM-канала
Когда пользователь покидает сайт, в MIE запускается «брошенный» сценарий: проверяют, какое действие клиент сделал за время сессии, и отправляют соответствующую рассылку.

«Брошенный» сценарий

«Брошенная» корзина. Open rate — 30,3%, click rate — 10,3%, конверсия в заказ — 1,2%. Модель атрибуции — last non-direct touch по клику

«Брошенное» избранное. Open rate — 29,3%, click rate — 8,4%, конверсия в заказ — 0,5%. Модель атрибуции — last non-direct touch по клику
Бонусы для повторных заказов: 3,93% — конверсия сценария в покупку
Через три дня после первого заказа клиентам начисляют бонусы. Они действуют 30 дней и призваны мотивировать на повторную покупку.
После первой покупки клиент максимально вовлечен. Нам важно удержать его внимание и сконвертировать во вторую — так повышаются шансы на то, что клиент станет постоянным. Поэтому мы готовы идти на дополнительные расходы: отправляем сначала SMS, а потом напоминаем о бонусах в WhatsApp. Следим за ДРР цепочки, она держится на уровне 8% — для нас это хороший результат.

Через три дня после первой покупки отправляется SMS о бонусах на новый заказ. Click rate — 4,7%, конверсия в заказ — 5,7%. Модель атрибуции — last non-direct touch по клику

За 3 дня до сгорания баллов клиенту напоминают о них в WhatsApp. Click rate — 22%, конверсия в заказ — 3,8%. Модель атрибуции — last non-direct touch по клику
Рассылка ко дню рождения — 33% выручки CRM-канала
Сценарий ко дню рождения — самая успешная механика MIE. Для онлайн- и офлайн-клиентов он действует по-разному. При онлайн-покупках клиенты не могут пользоваться программой лояльности, поэтому на день рождения им дарят промокод на скидку 15% — оффер отправляют в email.

Open rate — 18,7%, click rate — 3,4%, конверсия в заказ — 0,4%. Модель атрибуции — last non-direct touch по клику
Клиентам офлайн-магазинов за неделю до дня рождения начисляют 5000 баллов, которые можно потратить в течение двух недель. О подарке рассказывают сначала в SMS, а через неделю напоминают в WhatsApp.
Деление аудитории на онлайн- и офлайн — вынужденная мера. Нам важно, чтобы клиент смог воспользоваться подарком, поэтому пришлось на нее пойти.
Мы уже работаем над новой омниканальной программой лояльности на базе Mindbox и скоро должны запустить ее. Когда наши клиенты смогут получать и списывать баллы в любых каналах, цепочку объединим и будем всем дарить на день рождения баллы.

Click rate — 3,1%, конверсия в заказ по last non-direct touch — 2,9%

Click rate — 9%, конверсия в заказ — 2,4%. Модель атрибуции — last non-direct touch по открытию
Массовые рассылки — 70% выручки email-канала
Раз в неделю MIE отправляет подписчикам письма про новинки, акции, тренды, сочетания в украшениях. Такие рассылки помогают напомнить клиентам об ассортименте и приносят большую часть выручки email-канала.

Фрагмент рассылки про стиль old money с подборкой украшений. Open rate — 17,5%, click rate — 2,4%, конверсия в заказ — 0,1%. Модель атрибуции — last non-direct touch по клику

Рассылка с закрытой акцией для подписчиков. Open rate — 20,2%, click rate — 11,2%, конверсия в заказ — 0,2%. Модель атрибуции — last non-direct touch по клику
Планы
- Использовать на сайте персональные рекомендации Mindbox, чтобы увеличить средний чек.
- Развивать коммуникации в WhatsApp и SMS.
Номер телефона известен у большей доли покупателей — в основном это клиенты офлайн-магазинов. Сейчас из-за высокой стоимости рассылок в WhatsApp и SMS мы отправляем только массовые рассылки и мало коммуницируем с этим сегментом. Но при этом цепочка с бонусами за первую покупку, в которой мы тестируем каскад «SMS → WhatsApp», — окупается. Поэтому планируем запустить больше таких сценариев и следить за ДРР.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Персонализация сайта и Рассылки. Узнайте подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.