Как Level One решает сложности с сегментацией и запускает первые триггеры

Level One — образовательная платформа, предлагает более 1000 лекций, курсов и вебинаров: от архитектуры и живописи до кино и моды

Масштаб бизнеса. 
10 000 участников в месяц
Автор
Анастасия Погожева,
основатель Level One
Задача
Повысить продажи за счет email-рассылок
Решение
Начали сегментировать аудиторию по лекторам и темам, а также по жизненному циклу клиентаЗапустили первые триггерные рассылки

ИТ. 

Сайт на Laravel, платформа автоматизации маркетинга
Фишка
Еженедельная автоматическая афиша, запущенная за один созвон с менеджером Mindbox
Платформа Level One работает с 2015 года, и email всегда был ее важным каналом продаж. При этом команда маркетинга просто дважды в неделю отправляла анонсы лекций всей базе — этого было достаточно.
За последние два года на платформе случилось много изменений. Когда начался локдаун, лекции переехали в онлайн. Выручка заметно выросла, и встал вопрос, как поддерживать планку после карантина. Изменился и продукт: появилась подписка на интерактивные уроки и вебинары, на платформе стало выходить больше крупных курсов. Их часто покупают те, кто уже знаком с платформой и ее лекторами, поэтому работа с существующей базой стала особенно важной.
Чтобы соответствовать новым задачам бизнеса, изменился и маркетинг Level One. Расскажем, как построили воронку от знакомства с сервисом до покупки курса, почему не сработала сегментация по темам лекций и с каких триггеров начали.

Как строят воронку от бесплатных материалов к продажам

В 2020 году у Level One появился новый продукт — подписка на интерактивные уроки и вебинары. Чтобы поддержать ее запуск, в Telegram и email-канале провели культурный марафон. Участники получили чек-лист с книгами, фильмами и выставками уходящего года, а затем в течение недели вспоминали или наверстывали упущенное из списка и получали интересные материалы и советы на тему.
Картинка
Письмо с чек-листом
Картинка
Письмо о музыке
Картинка
Заключительное письмо
Декабрьский марафон активно рекламировали потенциальной аудитории платформы, поэтому он помог увеличить базу на несколько тысяч пользователей.
Рассылка по всей базе об открытом вебинаре

Рассылка по всей базе об открытом вебинаре

Почему сегментация по темам не сработала и как делят аудиторию

До интеграции с Mindbox планировали сегментировать аудиторию по интересующим темам. Однако оказалось, что такая сегментация работает плохо.
Гораздо эффективнее оказалась сегментация по интересу к лектору. Рассылки по фан-базам конкретных лекторов показывают лучшую конверсию.
Картинка
Рассылка о новой лекции историка Константина Михайлова
Картинка
Рассылка о новом курсе филолога Юлианны Каминской

Как запустили первые триггеры

Чтобы автоматизировать часть коммуникаций, запустили триггерные рассылки. Среди них welcome-письма, которые учитывают, есть ли у клиента покупка и какой темой он заинтересовался. Ещё пример — автоматическая афиша. Раз в неделю активные пользователи получают обзор предстоящих событий.
Автоматическая афиша
Автоматическая афиша

Видеоотзыв клиента

P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Платформа клиентских данных (CDP)» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.