Кейс «Легкомаркет»: автоматизация Email-маркетинга

Легкомаркет— интернет-магазин товаров для дома c доставкой по России. В прошлом году клиент перезапустил работу с Email-рассылками. Раньше работа велась исключительно в ручном режиме. Это отнимало много времени и сил. Захотелось автоматизировать.
В сентябре 2016-го «Легкомаркет» подключился к Mindbox, чтобы раскрыть потенциал Email-маркетинга: автоматизировать работу с рассылками и сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту через специальные предложения и персональные товарные рекомендации.
По данным клиента, затраты на подключение окупились за первый месяц. Благодаря запуску автоматизированных цепочек и регулярной отправке ручных рассылок, доля Email-канала в обороте выросла до 6,3% за четыре месяца.

Результаты

Цифры

  • +6,3
    Оборот Email-канала
  • 1
    Месяц чтобы окупиться
  • 31
    Средний Open Rate
  • 12
    Запущенных сценариев за время работы
Рост Email-канала относительно общего дохода Интернет-магазина «Легкомаркет» согласно Google Analytics:
Рост Email-канала относительно общего дохода

Триггеры

Запустили 12 различных сценариев в составе нескольких цепочек:
  • Брошенный просмотр
  • Брошенная корзина
  • Брошенная категория
  • Многократно прерванная сессия
  • NPS
  • Welcome
  • Товары со скидкой

Брошенный просмотр

Брошенный просмотр
Сценарий просмотра зависит от стоимости товара, которым интересовался клиент. Если мебель дорогая, в содержании письма появится специальное предложение. Везде подставляем товарные рекомендации.

NPS-опрос

Письмо с просьбой оставить отзыв
Письмо с просьбой оставить отзыв
После доставки заказа шлем письма с просьбой оценить сначала магазин на «Яндекс.Маркете», а затем — товар. Так можно собирать положительные отзывы клиентов и доказывать репутацию магазина с качественным обслуживанием. Не забываем персонализацию.
Яндекс Маркет
Повод для ручной рассылки часто повторяется: большие скидки или ликвидация мебели прошлого сезона. Почему бы эти письма не автоматизировать, чтобы снизить трудозатраты? Раз в две недели потребителям Легкомаркет уходит письмо с «горячими» предложениями магазина. Генератор берет случайный текст из подборки, чтобы письма не повторялись. Сегментация: мы не отправим письмо тем, кто его, скорее всего, не откроет.

Итог

Запустили триггерные кампании и увеличили выручку с Email-канала за четыре месяца. В дальнейшем «Легкомаркет» запустит дополнительные сценарии, продолжит автоматизировать ручные рассылки и тоньше подстраивать существующие триггеры.

Вас заинтересуют следующие материалы