Как «Лазурит» ускорил верстку с конструктором Mindbox
3 часа → 40 минут на персонализированную рассылку и никакого HTML. Как «Лазурит» ускорил верстку с конструктором Mindbox
Задача
Тратить меньше времени на подготовку рассылок
Решение
Перенесли в конструктор Mindbox дизайн-шаблон и верстку писем
Результат
2 часа → 30 минут на создание массовой рассылки3 часа → 40 минут на создание автоматического персонализированного письма
Срок.
2,5 месяца
4 марта 2025
Верстка писем «Лазурита» в феврале 2023 года — это HTML, неоднородный дизайн, съезжающие блоки, а также несколько итераций исправлений и в итоге — до 3 часов на персонализированную рассылку.
Верстка «Лазурита» в январе 2024 года — это конструктор Mindbox с настройками персонализации без кода. А еще — единый дизайн в фирменном стиле, ровная верстка из готовых блоков и минимум правок. Теперь автоматическую рассылку с персонализацией собирают и тестируют за 40 минут.
Как перенести на конструктор свой дизайн-шаблон, а потом и все письма, разгрузиться от рутины и наконец заняться более полезными задачами — делится маркетолог «Лазурита».
Результаты
-
2 часа → 30 минутна создание одной массовой рассылки
-
3 часа → 40 минутна создание автоматического персонализированного письма
Экономия времени после переезда на конструктор Mindbox
Раньше письма в «Лазурите» верстали с помощью HTML. Я знала его на базовом уровне: собирала рассылку в документе из заранее заготовленных кусочков кода, меняла нужные параметры и потом переносила в Mindbox. Со всеми тестами и правками даже на массовое письмо уходило несколько часов.
Чтобы справляться с объемом работы, требовался помощник на полной ставке. В среднем мы отправляем по 10 массовых писем в неделю. Также у нас запущено около 90 триггеров, которые нужно проверять и обновлять. В итоге 70% времени сотрудника уходило на сборку массовых писем, еще 30% — на поддержку автоматических.
Немного ускорить работу помог старый блочный конструктор, который доступен в Mindbox. Собирать массовые письма на нем легче: можно использовать готовые блоки. А вот с автоматическими по-прежнему было много мороки. В триггеры мы подставляем рекомендации товаров: подборки из корзины, избранного и просмотров клиента. Добавить все это без кода было нельзя.
Мы знали, что Mindbox разрабатывает свой конструктор и как только инструмент стал закрывать наши потребности — стали верстать с его помощью.
Теперь на сборку массовой акционной рассылки я трачу не более 30 минут, на персонализированный триггер — 40 минут. Важное изменение — помощник для верстки больше не нужен, эту задачу я решаю сама.
Как пересобрали 175 рассылок на новом конструкторе за 2,5 месяца
-
89автоматических писем перенесли
-
95регулярных массовых писем перенесли
Необходимость поменять инструмент для верстки стала особенно острой, когда мы обновляли дизайн рассылок. На внешнем конструкторе нам пришлось бы взять стандартный шаблон и вручную настраивать каждый блок: его размер, форму, цвета и элементы. В новом конструкторе Mindbox можно было заказать готовый шаблон для верстки по своему макету в Figma.
Новый шаблон собрали на конструкторе Mindbox за неделю. Мы передали дизайн в Figma команде Mindbox, а потом получили готовый набор блоков в фирменном стиле. Для нас в верстку добавили и нестандартные элементы, например рейтинг в карточке товара.
Первый месяц я осваивала конструктор, собирая массовые письма. Затем начала переносить в него и автоматические — на это ушло еще полтора месяца. Все письма я верстала сама, иногда обращаясь за консультациями к команде продукта Mindbox и чату поддержки.

Рейтинг товара можно настроить в два клика
Как конструктор упрощает сборку и персонализацию писем
Блоки письма выравниваются автоматически. В новом конструкторе письмо верстается готовыми этажами: баннер, галерея товаров, блок с соцсетями, футер — благодаря этому верстка не «едет». Также конструктор подгоняет все картинки под единый размер — обрезать их заранее не нужно.

Все блоки лежат в панели слева: нужно только перетянуть их в рассылку
В HTML и старом блочном конструкторе все эти настройки нужно было делать вручную и дополнительно проверять их отображение на разных почтовиках и девайсах (телефон или десктоп). Это затягивало сборку писем.
В рассылку можно добавить любые данные из CDP: о клиентах, магазинах или товарах. При этом для этого не нужно использовать код, а только настройки конструктора.
Важная причина переезда на конструктор — это удобная персонализация писем без HTML. Используем ее при отправке:
Акционных писем. Например, маркетолог хочет поднять продажи в категории «Спальня». Он готовит акционную рассылку клиентам, которые добавляли товары для спален в корзину. В письме — полезный контент, например гайд по выбору и обустройству спален, а также подборка товаров. Настройки персонализации помогают сделать эту подборку персонализированной: подставить товары из корзины клиента.
Персональных промокодов, например для реактивации. Осенью 2024 года «Лазурит» провел эксперимент: пытался вернуть клиентов розницы, не совершавших покупки в течение 5 лет. Таким клиентам выдали промокод на повышенную скидку и целый месяц напоминали о нем в массовых и триггерных рассылках. Остальные подписчики получали те же письма, но промокод в них не отображался. Кампания помогла вернуть около 5% неактивного сегмента.
Раньше маркетологу было нужно прописывать все, что будет в карточке: название товара, категорию, цену и размер скидки. В HTML и в старом конструкторе эти данные добавляли параметрами. Например, если подставить параметр ${Recipient.OnlyStandardFirstName}, в письме появлялось имя получателя.

Раньше каждую товарную карточку маркетолог заполнял вручную. В ней кодом прописывали название товара, старую и новую цены
Теперь ручное заполнение товарных карточек не требуется. Чтобы добавить в рассылку подборку рекомендаций, нужно:
- создать сегмент продуктов в Mindbox;
- выбрать «динамическое» заполнение товарного блока;
- найти нужный сегмент в выпадающем списке.
Настройки в интерфейсе делаются несколькими кликами:

А если хочется вывести один конкретный товар — его тоже можно найти по названию или ID-номеру из выпадающего списка товаров:

Основное преимущество нового конструктора — в него можно без кода добавить любые данные из CDP, например нужный сегмент клиентов или продуктов
Письмо легко персонализировать для разных сегментов. Теперь «Лазурит» может отправлять одно письмо, которое будет выглядеть по-разному для разных клиентов. Например, в зависимости от интереса к категории одним покажут диваны, другим — кровати. Раньше для этого пришлось бы делать две отдельные рассылки.
Маркетолог добавляет в рассылку два блока и для каждого настраивает сегмент показа:

Блоки внутри письма можно персонализировать для разных сегментов.
Чтобы переехать на конструктор Mindbox — напишите продакту
Есть два способа переехать на конструктор Mindbox:
1. Если дизайн не очень сложный, всё сделает команда продукта. Мы настроим цвета, шрифты, товарные карточки у готовых блоков конструктора. Это займет неделю.
2. Если дизайн сложный, мы отдаем макет в Figma агентству, а они готовят шаблон для конструктора. В том числе добавляют нестандартные элементы, если нужно. В среднем это занимает месяц.
Например, шаблон для «Лазурита» мы делали самостоятельно, но потом клиенту понадобилось выводить в рассылки рейтинг товара. Для этого агентство доработало карточку товара: теперь можно подставить нужное количество звездочек прямо в интерфейсе.
Если вы клиент Mindbox и хотите пользоваться новым конструктором — напишите мне на почту a.dyachenko@mindbox.cloud.