Как увеличить долю выручки с e-mail канала. Разбираем на примере института «Дом Русской Косметики».
Институт «Дом Русской Косметики»: рост доли выручки от автоматических рассылок до 20%

Клиенты записываются на обучение через сайт. Коммуникация с клиентами осуществляется с помощью email-рассылок.
Маркетологи центра поставили перед Mindbox две задачи:
- полностью автоматизировать email-кампании, чтобы сократить ресурсы на ручные коммуникации с клиентом,
- повысить выручку от рассылок.
Вместе с агентством CRM-маркетинга Out Of Cloud мы разработали план запуска триггерных механик по всем основным сценариям работы интернет-портала центра.
Результат автоматизации рассылок
В марте мы завершили интеграцию и запустили первые автоматизированные кампании. Запуск остальных кампаний завершился в начале июня. К концу августа общий доход от рассылок увеличился в 12 раз относительно дохода с первых автоматизированных кампаний в марте.


Мнение
Мнение института «Дом Русской Косметики»
Мы давно хотели автоматизировать рассылки, сделать систему рассылок более гибкой и эффективной. С помощью Out of Cloud и Mindbox мы смогли запустить этот процесс. Автоматизировали основные типы рассылок, запустили ряд триггеров. Это разгрузило наш отдел маркетинга и, при этом, повысило продажи.
Но мы только в начале пути — нам предстоит внедрить ряд более сложных триггеров, чтобы сделать продажи более адресными и эффективными.
Примеры автоматизированных кампаний
Запуск триггерных механик на проекте осуществляли по принципу «от простого к сложному». Сначала запустили все базовые триггерные механики: welcome-письма, брошенный просмотры курсов, брошенный просмотр направления обучения и брошенную корзину.
После этого перешли к настройке более сложных триггерных коммуникаций. Вот несколько примеров.
Автоматическое уведомление о новых учебных местах
Настроили автоматические уведомления о появлении новых учебных. Потенциальные ученики попадают в базу, и когда появляются учебные места, они получают письма с предложением пройти обучение.

Результаты рассылки про добавление группы за 1 месяц
Рассылка | Открытия | Клики | Конверсия в заказы |
---|---|---|---|
Добавление группы | 32,1% | 8,6% | 0,2% |
Автоматическое информирование об акциях
На сайте Дома Русской Косметики есть отдельный раздел, в котором собрана информация обо всех действующих акциях. Эта информация используется как дополнительная мотивация в цепочке писем, отправляемых после заказа.
Если потенциальный клиент посмотрел страницу с акциями, но не оставил заявку на курсы, он получит автоматическое письмо с напоминанием об акциях, которые ему были интересны.

Автоматическая пост-транзакционная цепочка
В email-коммуникациях института «Дом Русской Косметики» настроена цепочка из четырех писем, которые отправляются после прохождения обучения.
- Письмо с просьбой оценить обучение приходит на следующий день.
- Письмо с приглашением на новые курсы — через пять дней после предыдущего.
- Письмо с информацией об агентской программе «Приведи друга» — через неделю после прошлого письма.
- Письмо с предложением продолжить обучение — через месяц после предыдущего письма.
Дальнейшее развитие автоматизации
- Запуск новых триггеров, в том числе направленных на повышение лояльности клиентов. Например, индивидуальные предложения для лояльных клиентов, поздравления с праздниками.
- Запуск AB-тестов для проверки гипотез, которые помогут улучшить действующие автоматические кампании.
Мнение
Мнение института «Дом Русской Косметики»
Я хотела бы отметить отличный клиентский сервис и поддержку со стороны как Out of Cloud, так и Mindbox. Мы работаем с внешними разработчиками, поэтому при интеграции нам были крайне важны подробные технические задания и слаженность действий всех сторон. Благодаря менеджерам Mindbox внедрение триггеров и рассылок прошли максимально быстро и безболезненно.