Институт «Дом Русской Косметики»: рост доли выручки от автоматических рассылок до 20%

Дом Русской Косметики — центр обучения косметологии, визажу и эстетической медицине.
Клиенты записываются на обучение через сайт. Коммуникация с клиентами осуществляется с помощью email-рассылок.

Маркетологи центра поставили перед Mindbox две задачи:
  • полностью автоматизировать email-кампании, чтобы сократить ресурсы на ручные коммуникации с клиентом,
  • повысить выручку от рассылок.
Вместе с агентством CRM-маркетинга Out Of Cloud мы разработали план запуска триггерных механик по всем основным сценариям работы интернет-портала центра.

Результат автоматизации рассылок

  • 20
    выручки составляет email-канал
  • 19
    триггерных механик
  • 100 %
    кампаний в Mindbox автоматизированы
В марте мы завершили интеграцию и запустили первые автоматизированные кампании. Запуск остальных кампаний завершился в начале июня. К концу августа общий доход от рассылок увеличился в 12 раз относительно дохода с первых автоматизированных кампаний в марте.
Выручка от email-канала
По данным отчетов Mindbox выручка от email-канала выросла с 0,5% до 4,76% относительно общей выручки центра с марта по август 2018 года
Общая выручка от email-канала
По данным Google Analytics, благодаря запущенным автоматизированным механикам, общая выручка от email-канала увеличилась до 20%

Примеры автоматизированных кампаний

Запуск триггерных механик на проекте осуществляли по принципу «от простого к сложному». Сначала запустили все базовые триггерные механики: welcome-письма, брошенный просмотры курсов, брошенный просмотр направления обучения и брошенную корзину.
После этого перешли к настройке более сложных триггерных коммуникаций. Вот несколько примеров.

Автоматическое уведомление о новых учебных местах

Настроили автоматические уведомления о появлении новых учебных. Потенциальные ученики попадают в базу, и когда появляются учебные места, они получают письма с предложением пройти обучение.
Автоматические письма
Институт «Дом русской косметики» отправляет автоматические письма потенциальным клиентам как только появляются новые учебные места

Результаты рассылки про добавление группы за 1 месяц

Рассылка
Открытия
Клики
Конверсия в заказы
Добавление группы
32,1%
8,6%
0,2%

Автоматическое информирование об акциях

На сайте Дома Русской Косметики есть отдельный раздел, в котором собрана информация обо всех действующих акциях. Эта информация используется как дополнительная мотивация в цепочке писем, отправляемых после заказа.
Если потенциальный клиент посмотрел страницу с акциями, но не оставил заявку на курсы, он получит автоматическое письмо с напоминанием об акциях, которые ему были интересны.
Автоматическое email-напоминание
Клиент получает автоматическое email-напоминание об интересной ему акции, если посмотрел информацию о ней на сайте, но не оставил заявку

Автоматическая пост-транзакционная цепочка

В email-коммуникациях института «Дом Русской Косметики» настроена цепочка из четырех писем, которые отправляются после прохождения обучения.
  • Письмо с просьбой оценить обучение приходит на следующий день.
  • Письмо с приглашением на новые курсы — через пять дней после предыдущего.
  • Письмо с информацией об агентской программе «Приведи друга» — через неделю после прошлого письма.
  • Письмо с предложением продолжить обучение — через месяц после предыдущего письма.
Запрос отзыва клиента
Запрос отзыва клиента
Предложение записи на курс
Предложение записи на курс
Программа Приведи друга
Программа Приведи друга
Предложение продолжить обучение
Предложение продолжить обучение

Дальнейшее развитие автоматизации

  • Запуск новых триггеров, в том числе направленных на повышение лояльности клиентов. Например, индивидуальные предложения для лояльных клиентов, поздравления с праздниками.
  • Запуск AB-тестов для проверки гипотез, которые помогут улучшить действующие автоматические кампании.

Вас заинтересуют следующие материалы